Урок геометрии в 8 класс по теме "Косинус угла"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Геометрия, 8 класс
Тема урока:
« Косинус угла»
Геометрия, 8 класс Цыганкова И.Ю.
Тема урока: « Косинус угла»
Цели урока:
1) Познакомиться с определением острого угла прямоугольного треугольника, сформулировать теорему о косинусах;
2)Научиться вычислять косинус угла при решении конкретных задач;
3)Воспитывать внимательность и сосредоточенность при выполнении заданий.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, плакат «Дерево «Семейство четырехугольников», карточки с зачетными заданиями, карточки «Геометрическое лото», презентация «Косинус угла»
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка знаний по теме «Четырехугольники».
- Объяснение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Организационный момент.
Слайд №1
Вступительное слово учителя.
Целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой провести рефлексию настроения и эмоционального состояния. Применяются карточки с изображением лиц и цветовым изображением настроения.
Слайд №2
(в начале урока)
Настроение отличное, мне очень интересно
Настроение хорошее, но к происходящему на уроке я равнодушен
Настроение плохое, мне не интересно
На доске написан эпиграф к уроку.
Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею…
Френсис Бэкон
- Проверка знаний по теме «Четырехугольники».
Слайд №3
И так, ребята, мы на прошлом уроке закончили изучение темы «Четырехугольники», познакомились с этим удивительным семейством. Сейчас, я вам предлагаю вспомнить всех жителей данной страны.
Слайд №4
(на доске заранее висит дерево, нарисованное на ватмане). По ходу выступления учителя, учащиеся размещают названия фигур на дереве.
Сказ о четырехугольниках.
(СТИХОТВОРЕНИЕ АВТОРА)
Вы все такие разные, друзья!
Но сходства ваши также очевидны.
Имеете четыре вы угла,
Четыре стороны и не обидно!
За то что вы похожи меж собою,
За эти ваши общие черты,
Живете вы одной большой семьёю,
Вы – жители особенной страны.
Во главе большого семейства
И поверьте, не треугольник!
В начале нашего действа
Появился ______________(четырехугольник).
Самый главный он много лет,
Для детей он авторитет.
А теперь царевич сам,
Сын царя - _______________(параллелограмм).
А еще дочь-красавица, родом из Греции,
И нарек её царь-батюшка - _____________(трапеция).
И не зря они брат и сестра,
Есть у них общая черта.
Параллельность сторон видна,
У него – 2 пары, у нее лишь одна.
У царевича сынок,
Прямой каждый уголок.
И за это дед Четырехугольник
Дал внуку имя - ________________(прямоугольник).
И другой сынок не хуже,
С милым братом очень дружен.
А фигура как стройна!
Равна кажда сторона!
И вполне мог стать царем бы,
Нарекли фигуру _______________(ромбом).
А еще наследник есть,
Разных свойств его не счесть.
Все стороночки равны,
А углы-то все прямы.
Каждый школьник ему рад
И зовут его __________________(квадрат).
Вот и все! Конец рассказу!
А еще добавим сразу.
Что роль фигур в науке велика,
Без них нельзя построить дом, ракету.
Не покорить глубин, и далека
Для нас всегда останется планета.
Слайд №5
Далее следует проверить правильность выполнения задания. Правильные ответы размещены на слайде презентации.
Ребята, сейчас мы поговорили только о некоторых свойствах четырехугольников. Проверить, знаете ли вы их, нам помогут зачетные карточки. Итак, выполним задание «Выбери свойство». Отметьте ☑ свойства, соответствующие определенным четырехугольникам. Время выполнения задания - 5-6 минут.
Слайд №6
Карточки желтого цвета расположены на ваших столах.
Слайд №7
- Изучение нового материала.
Слайд №8
На слайде прямоугольный треугольник. Все вместе вспоминаем названия сторон прямоугольного треугольника.
Доверчивости я пою хвалу,
Но и проверка тоже не обуза…
В определенном месте, на углу
Встречались катет и гипотенуза.
У катета она была одна.
Гипотенузу он любил, не веря сплетням,
Но в то же время на углу соседнем
С другим встречалась катетом она.
И дело все закончилось конфузом-
Вот после этого и верь гипотенузам.
Обратить внимание на то, что в прямоугольном треугольнике 2 катета и гипотенуза.
Слайд №9
Назвать стороны и углы прямоугольного треугольника, назвать прилежащие и противолежащие катеты к углам.
В геометрии принять каждое отношение как-то называть. Сегодня мы познакомимся с новым отношением, которое получило название косинус угла.
Слайд №10
Итак, тема урока «Косинус угла».
Слайд №11
И цели сегодняшнего урока…
Слайд №12
Ребята, назовите мне для угла С прилежащий и противолежащий катет . Аналогично и для угла В.
Слайд №13
Отметим, что отношение прилежащего катета к гипотенузе называют косинус угла. Сформулируем и запишем определение в теоретическую тетрадь.
Косинус острого угла прямоугольного треугольника -это отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Слайд №14
Обозначается косинус угла так:
Слайд №15
Важное свойство косинуса: Косинус угла зависит только от градусной меры угла и не зависит от расположения и размеров треугольника.
Слайд №16
Историческая справка.
- Закрепление изученного материала.
Слайд №17-19
Решаем задачи по готовым чертежам.
- слайд 17: Чему равен cos В?
- слайд 18: Чему равен cos А?
- слайд 19: Чему равен cos В и cos С ?
Слайд №20
Геометрическое лото
Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищало их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые и стремительные полеты. С птицами связаны самые поэтические образы в творчестве народов, классической музыке и литературе.
Найдите косинусы заданных углов. Используя найденные ответы, узнайте , что символизируют птицы.
Слайд №21-23
(Рабочее поле)
(Карточки с заданиями)
Свободную клетку таблицы заполните словом «лебедь»
Слайд №24
Ребус
Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место.
На месте втором, посмотрите-ка, – нота,
Важна для любого оркестра.
На третьем одна одинокая буква,
Пятнадцатая в алфавите.
Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом. Прочтите.
(КО СИ Н УС)
Слайд №25
Проведем рефлексию настроения и эмоционального состояния(в конце урока).
Слайд №26
Домашнее задание
Гимн геометрии
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела - не разберешься!
Теоремы так важны,
Аксиомы там нужны,
Их учи - и результата ты добьешься.
Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума геометрия нужна,
Это было, это будет, это вечно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"
Урок геометрии в 7 классе, тема урока "Сумма углов треугольника" , с использованием мультимедийного оборудования....
Урок геометрии 7 класс "Смежные и вертикальные углы"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ...
презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Сумма углов треугольника"
данный материал позволит учащимся лучше усвоить материал Сумма углов треугольника...
Конспект урока геометрии 8 класс "Вписанные углы"
Коенспект урока геометрии по теме "Вписанные углы" для учащихся 8 класса...
Урок геометрии 11 класс "Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми"
Цель урока:повторить с учащимися вопросы теории по теме, через систему задач сформировать представление о применении метода координат при решении задач на многогранники....
презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Смежные и вертикальные углы"
Презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Смежные и вертикальные углы"...
Урок геометрии 7 класс на тему: "Сумма внутренних углов треугольника"
Данный материал содежит подробный конспект урока, сопровождающий презентацией.В данном конспекте урока учащиеся изучат теорему о сумме внутренних углов треугольника. А также в данном конспекте о...