Урок обощения и систематизации знаний по теме " Пямоугольгый треугольник" 7 класс
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Филькина Ольга Викторовна

Материал содержит презентацию и технологическую карту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

(Урок обобщения и систематизации ЗУН)

1. Ф.И.О. учителя: Филькина Ольга Викторовна

2. Класс:  7А

    Дата:   08.04.2016

    Предмет: геометрия

    № урока по расписанию:  

3. Тема урока:  Обобщение по теме «Прямоугольный треугольник и его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников»

4. Место и роль урока в изучаемой теме:  5 урок в теме «Прямоугольный треугольник»

5. Цель урока – формирование навыка работы с информацией для нахожденич правильного пути решения задачи.

    Задачи:

  1. Создать условия для формирования умения делать предположения об информации для решения задач.
  2. Формировать навыки оформлять мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций.
  3. Обобщить знания по теме «Прямоугольный треугольник».

УМК  

Этап урока

Время, мин

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Активные приемы обучения

Содержание учебного материала

Формируемые УУД (или их элементы)

1.Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.

5

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Здравствуйте дети! Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь. Садитесь. Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем небольшой диктант.

Я буду читать задания, а вы будите на него отвечать. Ответы нужно записывать в столбик. Прочитайте первые буквы ответов. Что получилось? (гипотенуза). Что такое гипотенуза? Как еще называются стороны прямоугольного треугольника? А почему катет называется катетом, а гипотенуза - гипотенузой? Сейчас узнаете.

Приветствуют гостей. Настраиваются на урок.

Выполняют задания диктанта.

Отвечают на вопросы.

Сообщение ученика о происхождении слов катет и гипотенуза.

«Фактологический диктант».

Рубрика «Любознательные»

2. Этап актуализации опорных знаний и пробного учебного действия.

3. Этап повторения и анализа основных фактов, событий, явлений

10

Создать условия для формирования умения реально оценивать свои знания

Давайте проверим домашнее задание. Посмотрите как выполнил его один ученик. Сравните с тем как выполнили вы.

Возможные вопросы ученикам:

Какие треугольники рассматривались? Почему вы так решили?

Как вы узнали что треугольники равны?

Обсуждают решение данной домашней работы. Находят ошибки. Объясняют, как надо было решить задачу. Какие знания использовали.

«Лови ошибку»

Текст задачи и решение задачи

Формирование умения оформлять мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций.

На уровне 4-5

4. Этап выявления места и причин затруднения (определение границ знания и незнания).

5

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
Формирования умений выявлять ошибки и анализировать причины их возникновения  подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Предлагаю решить задачу.

Что нам еще раз нужно вспомнить о прямоугольном треугольнике?

Делают предположения о решении задачи. Встретились с затруднениями и приходят к выводу, что еще раз нужно все повторить и решить несколько задач.  Предлагают тему и цель  урока.

«Предложи решение»

Комплексная задача

Формирование умения делать предположения об информации для решения задач.

На уровне 4-5

5. Этап построения проекта выхода из затруднения в процессе обобщения и систематизации понятий, усвоения системы знаний и их применения

7мин

Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации 

Формирования умения составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок, закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

На партах лежат карточки с задачами. В которых предлагается решить задачу и ответить на вопрос, указав свойство или признак, который использовали при решении. После парной работы, на доске фиксируем «кластер».

( Если задача из 4 этапа не решена, то дорешиваем)

Работают в парах, обмениваются информацией. Дополняют друг друга.

Предлагают способы решения задач с опорой на «кластер»

Работа в парах

 

«Создание кластера»

Задачи на применение свойств и признаков прямоугольных треугольников

Формирование умения делать предположения об информации для решения задач

На уровне 4-5

6. Этап освоения ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний, умений, навыков

10

Формирования умения применения способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного

Предлагаю решить задачи по вариантам.

Работают самостоятельно по вариантам

Карточка №1

Формирование умения делать предположения об информации для решения задач

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

3

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной деятельности).

Что же мы делали сегодня на уроке?

Для чего нам это было нужно?

Что нового мы для себя выяснили?

Читаю притчу и предлагаю каждому подумать и ответить на вопрос а как вы работали сегодна на уроке? Кто работал так, как первый человек?  (возил  камни) - Кто работал добросовестно?  А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?

Составили «Кластер» для дальнейшего использования в конспектах.

Применяли свои знания для практических расчетов.

Притча «Мудрец»

Формирование умения оформлять мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций.

Приложение1. «Кластер»

Приложение 2.

Задачи из ОГЭ.

Рис 1

  1. Какова длина лестницы, которую прислонили к дереву под углом 300, и верхний  конец находится на высоте 1,2м?

Рис 1.

  1. У стены под углом 600 к горизонту стоит лестница длинной 2,8 м. на сколько метров отстоит от стены нижний конец лестницы? Рис2                                                  

               Рис 2.

Приложение 3.

Самостоятельная работа по вариантам.

Приложение 4.

Фактологический диктант

Г – наука в переводе с греческого, означающая «землемерие» (геометрия)

И – А, И, Б сидели на трубе. А – упала, Б – пропала. Что осталось на трубе? (и)

         П -  самая простая геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца (прямая)

О – суша посреди моря (остров)

Т – утверждение, требующее доказательства (теорема)

Е – детский юмористический киножурнал (Ералаш)

Н – зеро (ноль)

У – знак действия, результатом которого является произведение (умножение)

З -  третья от Солнца планета Солнечной системы (Земля)

А – наука о Вселенной, которая изучает космические тела, и их происхождение (астрономия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Проценты", 6 класс

Тема урока:«Проценты».Цели урока:Образовательные:обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам;систематизировать пр...