Урок обощения и систематизации знаний по теме " Пямоугольгый треугольник" 7 класс
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему
Материал содержит презентацию и технологическую карту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obobshchenie_i_sistematizatsiya_znaniy_8_klass.zip | 431.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
(Урок обобщения и систематизации ЗУН)
1. Ф.И.О. учителя: Филькина Ольга Викторовна
2. Класс: 7А
Дата: 08.04.2016
Предмет: геометрия
№ урока по расписанию:
3. Тема урока: Обобщение по теме «Прямоугольный треугольник и его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: 5 урок в теме «Прямоугольный треугольник»
5. Цель урока – формирование навыка работы с информацией для нахожденич правильного пути решения задачи.
Задачи:
- Создать условия для формирования умения делать предположения об информации для решения задач.
- Формировать навыки оформлять мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций.
- Обобщить знания по теме «Прямоугольный треугольник».
УМК
Этап урока | Время, мин | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Активные приемы обучения | Содержание учебного материала | Формируемые УУД (или их элементы) |
1.Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности. | 5 | Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность | Здравствуйте дети! Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь. Садитесь. Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем небольшой диктант. Я буду читать задания, а вы будите на него отвечать. Ответы нужно записывать в столбик. Прочитайте первые буквы ответов. Что получилось? (гипотенуза). Что такое гипотенуза? Как еще называются стороны прямоугольного треугольника? А почему катет называется катетом, а гипотенуза - гипотенузой? Сейчас узнаете. | Приветствуют гостей. Настраиваются на урок. Выполняют задания диктанта. Отвечают на вопросы. Сообщение ученика о происхождении слов катет и гипотенуза. | «Фактологический диктант». Рубрика «Любознательные» | ||
2. Этап актуализации опорных знаний и пробного учебного действия. 3. Этап повторения и анализа основных фактов, событий, явлений | 10 | Создать условия для формирования умения реально оценивать свои знания | Давайте проверим домашнее задание. Посмотрите как выполнил его один ученик. Сравните с тем как выполнили вы. Возможные вопросы ученикам: Какие треугольники рассматривались? Почему вы так решили? Как вы узнали что треугольники равны? | Обсуждают решение данной домашней работы. Находят ошибки. Объясняют, как надо было решить задачу. Какие знания использовали. | «Лови ошибку» | Текст задачи и решение задачи | Формирование умения оформлять мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций. На уровне 4-5 |
4. Этап выявления места и причин затруднения (определение границ знания и незнания). | 5 | Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | Предлагаю решить задачу. Что нам еще раз нужно вспомнить о прямоугольном треугольнике? | Делают предположения о решении задачи. Встретились с затруднениями и приходят к выводу, что еще раз нужно все повторить и решить несколько задач. Предлагают тему и цель урока. | «Предложи решение» | Комплексная задача | Формирование умения делать предположения об информации для решения задач. На уровне 4-5 |
5. Этап построения проекта выхода из затруднения в процессе обобщения и систематизации понятий, усвоения системы знаний и их применения | 7мин | Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации Формирования умения составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок, закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | На партах лежат карточки с задачами. В которых предлагается решить задачу и ответить на вопрос, указав свойство или признак, который использовали при решении. После парной работы, на доске фиксируем «кластер». ( Если задача из 4 этапа не решена, то дорешиваем) | Работают в парах, обмениваются информацией. Дополняют друг друга. Предлагают способы решения задач с опорой на «кластер» | Работа в парах
«Создание кластера» | Задачи на применение свойств и признаков прямоугольных треугольников | Формирование умения делать предположения об информации для решения задач На уровне 4-5 |
6. Этап освоения ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний, умений, навыков | 10 | Формирования умения применения способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного | Предлагаю решить задачи по вариантам. | Работают самостоятельно по вариантам | Карточка №1 | Формирование умения делать предположения об информации для решения задач | |
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | 3 | Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной деятельности). | Что же мы делали сегодня на уроке? Для чего нам это было нужно? Что нового мы для себя выяснили? Читаю притчу и предлагаю каждому подумать и ответить на вопрос а как вы работали сегодна на уроке? Кто работал так, как первый человек? (возил камни) - Кто работал добросовестно? А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? | Составили «Кластер» для дальнейшего использования в конспектах. Применяли свои знания для практических расчетов. | Притча «Мудрец» | Формирование умения оформлять мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций. |
Приложение1. «Кластер»
Приложение 2.
Задачи из ОГЭ.
Рис 1
- Какова длина лестницы, которую прислонили к дереву под углом 300, и верхний конец находится на высоте 1,2м?
Рис 1.
- У стены под углом 600 к горизонту стоит лестница длинной 2,8 м. на сколько метров отстоит от стены нижний конец лестницы? Рис2
Рис 2.
Приложение 3.
Самостоятельная работа по вариантам.
Приложение 4.
Фактологический диктант
Г – наука в переводе с греческого, означающая «землемерие» (геометрия)
И – А, И, Б сидели на трубе. А – упала, Б – пропала. Что осталось на трубе? (и)
П - самая простая геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца (прямая)
О – суша посреди моря (остров)
Т – утверждение, требующее доказательства (теорема)
Е – детский юмористический киножурнал (Ералаш)
Н – зеро (ноль)
У – знак действия, результатом которого является произведение (умножение)
З - третья от Солнца планета Солнечной системы (Земля)
А – наука о Вселенной, которая изучает космические тела, и их происхождение (астрономия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе...
конспект урока обощения и систематизации знаний в 9 классе по теме: "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"
Цели урокаОбразовательные: - обеспечить в ходе урока повторение...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Проценты", 6 класс
Тема урока:«Проценты».Цели урока:Образовательные:обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам;систематизировать пр...
Конспект стендового урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие». 7 класс.
Конспект стендового урока...
Конспект стендового урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие». 7 класс.
Презентация к стендовому уроку по теме : "Наречие" 7 класс...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Литосфера" 6 класс
Конспект урока по географии...