Разработка урока и презентация по теме "Чутырёхугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Зеленова Галина Алексеевна

Систематизация и обобщение знаний по теме “Четырехугольники”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8_klass.rar375.93 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская основная школа

 учитель математики Зеленова Галина Алексеевна

Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники"

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний по теме “Четырехугольники”.

Задачи:

образовательные:

  • привести в систему теоретические знания по теме;
  • формировать навыки практического использования знаний;

развивающие:

  • развивать мыслительные операции
  • развивать пространственное мышление;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитательные:
  • воспитывать практическую направленность применения ЗУН в жизненных ситуациях.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Вступление.

Дорогие ребята!

Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

.II. Основная часть урока

1.Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

1. Ответить на вопросы:

  • Что объединяет эти фигуры?

Значит, ребята, тема нашего урока  « Четырёхугольники»

  • Какая схема, считаете ребята, будет верной?

  • Что отличает каждую фигуру от всех остальных?

-Повторим определения, свойства и признаки четырёхугольников.

2. Обобщение и систематизация знаний по теме урока.

-Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.У каких четырёхугольников:

а) диагонали равны?

б) диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов?

в) все стороны равны?

г)  все углы равны?

д) противоположные углы и стороны равны?

3.Применение ЗУН на практике.

Решение задач по готовым чертежам. (Фронтальная работа с классом).

Найти неизвестную величину, обозначенную знаком вопроса.

III. Решение задач по готовым чертежам. ( Работа в группах).

Работа в группах. Каждая группа получает задачи. Задачи решают в группах, к доске выходят ученики и устно объясняют решение.

Задание 1 группе

№ 1. Найдите периметр.

Задание 2 группе

4. Развитие пространственного и логического мышления.

1. Логический тест.

1. Даны числа, обозначающие периметры ромбов. Продолжи ряд чисел и дай пояснение.

4, 8, 12, 16, …, …

2. Найди лишнюю фигуру.

3. Найти лишнее слово:

сторона, вершина, диаметр, угол, диагональ.

4.Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

ВРАКДАТ

ИЕТПАРЯЦ

БОМР

РУЛИГТЕНЬКО

5.Люби и изучай русский язык.  Найди и исправь ошибку:

Матиматика

Паралелограмм

Бисектриса

Премоугольник

Тропеция

Интервью с геометрическими фигурами»

Уважаемые ребята!

Тема сегодняшней  нашей беседы – «Четырехугольник на службе человечества». У нас в классе сегодня уважаемое семейство четырехугольников.

- Скажите, пожалуйста, как велика ваша семья?

Как Вы уже вероятно поняли, отец семейства – Я. У меня есть 3 сына: прямоугольник, ромб, квадрат. Вместе с ними живет наша родственница Трапеция.

- Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Я – четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны. Если во мне провести диагонали, то их середина будет центром симметрии. Скажите, ребята, как меня зовут?

-- Благодарю Вас. Всего Вам доброго, а теперь разрешите задать несколько вопросов Вашему сыну. Уважаемый товарищ Прямоугольник, Вы похожи по внешнему виду на своего отца, но все-таки, между вами наблюдается существенная разница. Не могли ли Вы рассказать нам, в чем она заключается?

С удовольствием. Я – параллелограмм, у которого углы прямые.

- А какую пользу Вы приносите людям?

О себе говорить неудобно, но все-таки оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность этого стола, футбольное поле, даже записная книжка в ваших руках – все это прямоугольники. Попробуйте-ка построить дом, хоккейную коробку или сделать раму для картины, не зная моих свойств.

- Большое спасибо! Желаю Вам успехов!

Извините, пожалуйста, а как Ваше имя?

Я – квадрат. Мой старший брат частенько посмеивается над моей привычкой много и вкусно поесть, но зато видите, какой я: что вдоль, что поперек, крепкий, устойчивый.

- Да, фигура у Вас действительно внушительная.

А преимуществ сколько! Зная длину только одной стороны – вычислите и периметр и площадь. И еще у меня целых 3 определения.

1. Я – прямоугольник.

2. Я – ромб.

3. Я – параллелограмм.

А раз я и прямоугольник, и ромб, и параллелограмм, то обладаю всеми их свойствами.

- И Вы такое же применение в жизни людей находите, как и старший брат?

Ну, может быть чуточку поменьше, но ни наука, ни техника, без меня не обходятся. И в хозяйственных делах я тоже используюсь. Вот в основании мраморных колонн у городского театра лежит квадрат. А вот ваши товарищи в шахматы играют, за квадратным столиком сидят, и фигуры по квадратам передвигают. А как меня ребятишки любят! Тетрадки у них разрисованы голубыми квадратиками: раскрашивают они квадратики – задачи учатся решать: прибавляют, вычитают, умножают синие и красные квадратики.

- Очень Вам благодарны. Желаю Вам отличного здоровья.

 А, Вы, очевидно младший из семьи?

Да, я – ромб. Один школьник на вопрос учителя: «Что такое ромб?» - ответил: Ромб – это квадрат, которому дали по шее».

- И это похоже на правду?

Конечно. У нашего отца крутой нрав и рука тяжелая. Дернул я как-то за косичку одну из диагоналей и стал из квадрата ромбом. И сейчас я – параллелограмм, все стороны которого равны.

В связи со слабым состоянием здоровья я не имею большого хозяйственного значения, но в науке мной пользуются. Любят меня рисовать на тканях художники, используют в узорах ковровщицы, вязальщицы. Можно меня встретить на лицевой стороне свитера: какие веселые разноцветные ромбики на нем вывязаны! Я уверен, вязальщица отлично знает мои свойства.

- Спасибо! Не обижайтесь на отца. Благодаря ему Вы так радуете глаз людям. Уважаемая дама, скажите и Вы несколько слов о себе.

Меня зовут трапеция. Я – четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – не параллельны.

А если я равнобедренная, то диагонали у меня равны. И углы при основаниях тоже равны.

- Вы очень интересно о себе рассказали. Непонятно только почему Вы живете в одном доме с параллелограммом и его сыновьями? Может, вы, ребята, скажете?

- Благодарю Вас.

Сегодня вы еще раз имели возможность убедиться, насколько важно знать свойства четырехугольников, и какое значение имеют они в нашей жизни.

III. Итоги урока

1. Подведение итогов. Выставление отметок

2. Домашнее задание: составить кроссворд по теме “Четырехугольники”.

3. Рефлексия. Хотелось услышать от вас:

  • Что из сегодняшнего урока вам может пригодиться в жизни?

IV. Заключительный этап

Вы активно работали в течение урока, давайте немного отдохнем. Мне хочется познакомить вас со старинной игрой “Танграм”. Она пришла к нам из Китая и поэтому часто называют ее “китайской головоломкой”. Зародилась она в Китае 4000 лет назад (игра старше, чем шахматы). Китайцы обучали с помощью этой игры детей геометрии.

Попробуйте из 7 частей квадрата составить различные виды четырехугольников. Кто справится с этим заданием, тот по имеющимся на партах силуэтам может составить фигуры курочки, гуся и т.д. Работа с “Танграмом” может быть продолжена на перемене или дома, если у ребят возникнет желание.

Силуэты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Пропорции" ( разработка урока и презентация)

Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Зад...

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).

Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart"....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Урок "Рациональные выражения" (разработка урока и презентация)

Предмет — математика (обучение по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой)Класс — 9Тема урока:  Рациональные выраженияЦель урока: знать определение рационального, целого  и дробного выражения...

Методическая разработка урока и презентация урока "The Sandwich Celebrates 250th Birthday" (для 8-10 классов ОУ).

Шон Бенвил ежедневно добавляет свои новые статьи, посвященные последним событиям в мире,  и предлагает разработки уроков к ним (их уже более 1400). Я его материалами пользуюсь с 2008 г. и очень х...

разработка урока с презентацией на тему "В каждом должна быть доброта, а иначе…" Урок-размышление.

Урок литературы для учащихся 7 класса с элементами анализа стихотворений . На уроке обсуждается и осмысливается  тема доброты и сочувствия человека к живой природе на примере произведений В.В.Мая...