Применение подобия треугольников к решению задач
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
- ФИО: Перфильева Юлия Александровна
- Место работы: МБОУ СОШ № 10 «Успех» г.о. Самара
- Должность: учитель математики
- Предмет: геометрия
- Класс: 8
- Тема и номер урока в теме: «Применение подобия треугольников к решению задач», урок 6.
- Базовый учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 7-9», М.,«Просвещение»,2010
- Цель урока: сформировать у учащихся навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач.
- Образовательная цель (формирование познавательных и логических УУД): закрепление и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.
- Развивающая цель (формирование регулятивных УУД): развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого признака подобия треугольников.
- Воспитательная цель (формирование личностных УУД): воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, доказывать свою точку зрения; формирование целостного мировоззрения.
- Задачи:
- выработать навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач;
- обобщить методы и этапы решения задач на применение признаков подобия треугольников;
- систематизировать знания учащихся связанные с понятием подобия треугольников;
- научить применять полученные знания при решении задач;
- способствовать активизации познавательной деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий.
- Тип урока: урок применения предметных умений
- Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа
- Оборудование: компьютер, экран, доска
- Длительность: 1 урок
- Использование новых образовательных технологий: информационо-коммуникативные технологии (наглядное объяснение материала; самостоятельная работа с самопроверкой); здоровьесберегающая (самостоятельная работа с самопроверкой; поддержание комфортного психологического климата на уроке; снятие утомляемости путем чередования во время урока различных форм работы с учащимися; контроль за соблюдением обучающимися правильной осанки, позы за столом); проблемное обучение (учащимся дается задача реальной математики и они должны определить как использовать теоретический материал в жизни)
- Структура и ход урока
- Методическая литература:
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 7-9», М.,«Просвещение»,2010
- Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 8 класс», М., «ВАКО», 2004
- ЭОР
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Наименование используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | СУД | УУД | Время |
I | Организа-ционный момент | Проверка дз | Приветствие. Проверяет домашнее задание. Отвечает на вопросы. Формулирует тему урока, предлагает сформулировать цель урока | Сообщают о готовности. Задают вопросы по домашнему заданию. Формулируют цель урока | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, целеполагание | 3 мин | |
II | Теоретический опрос | Задает вопросы, комментирует ответы, формулирует постановку задачи для каждого варианта | Отвечают на вопросы учителя, записывают доказательство теоремы | Формулируют теоремы, доказывают теоремы | Саморегуляция, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, доказательство | 7 мин | |
III | Решение задач | Решение задач | Задает вопросы, комментирует ход решения, объясняет оформление задач, сообщает оценки | Отвечают на вопросы, предлагают ход решения, делают выводы, решают задачи, решение записывают в тетрадь | Записывают краткое условие задачи, ищут равные углы и сходственные стороны, определяют признак подобия, ищут неизвестные элементы | Планирование, коррекция, выбор наиболее эффективных способов решения задач, смысловое чтение, моделирование, умение слушать и вступать в диалог, анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, коррекция | 15 мин |
IV | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Ставит задачу перед учащимися, наблюдает за работой учащихся | Решают поставленные задачи, решение записывают на листочек, ответы дублируют в тетрадь | Самостоятельно записывают краткое условие задачи, ищут равные углы и сходственные стороны, определяют признак подобия, применяют свойства подобных треугольников, теорему Пифагора, ищут неизвестные элементы | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, моделирование, построение логической цепи, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, смыслообразование, | 10 мин |
V | Подведение итогов | Самостоятельная работа | Предлагает выполнить самопроверку выполненной работы, подводит итог урока с целью рефлексии учащихся, предлагает выполнить самоанализ своей работы на уроке | Выполняют самопроверку выполненной работы, проводят самооценку своей работы на уроке, рефлексия. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений, рефлексия способов и условий действия | 4 мин | |
VI | Домашнее задание | Поясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Анализ способов и условий действий | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение признаков равенства треугольников к решению задач. геометрия 7 класс
Цель урока: проверить умение составлять различные задачи по заданному чертежу , по данной теме.Задачи: 1.Образовательные:- актуализировать опорные знания, расширить и ...
Конспект урока "Применение подобия треугольников для решения практических задач"
Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Подобие треугольников". В ходе урока учащиеся расширяют знания о признаках подобия треугольников, определяют области применение подобия треугольников...
Применение признаков подобия треугольников при решении задач
Повышать интерес к геомтерии, формировать умение применять знания на практике....
Конспект урока "Использование подобия треугольников для решения задач практического содержания"
конспект урока для 9 класса, возможно использовать для подготовки к ОГЭ...
Задачи с применением подобия треугольников
Подборка заданий по "Реальной математике" из 1 части ОГЭ...
Открытый урок: "Применение подобия треугольников при решении практических задач"
Урок математики по теме «Н.М. Рубцов «Применение подобия треугольников при решений практических задач» разработан для учащихся 8 класса общеобразовательного уровня...
Применение подобия треугольников при решений практических задач
Урок математики по теме: «Применение подобия треугольников при решений практических задач» разработан для учащихся 8 класса общеобразовательного уровня на основе программ...