Дифференцированный зачет по геометрии
учебно-методический материал по геометрии по теме
Зачет содержит дифференцированные задания по темам "Шар и сфера", "Цилиндр", "Конус" с критериями оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_razdelu_no9_geometriya.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ ПО РАЗДЕЛУ №9
- ТЕМА № 9.1 «ШАР И СФЕРА»
Теоретическая часть:
- Определение и графическое изображение: сферы, центра сферы, радиуса сферы, диаметра сферы.
- Определение и графическое изображение: шара, центра шара, радиуса шара, диаметра шара.
- Уравнение сферы, вывод уравнения сферы в прямоугольной системе координат.
- Взаимное расположение сферы и плоскости: не имеют общих точек, имеют множество общих точек, одна общая точка. Графическое изображение.
- Касательная плоскость к сфере: теорема, доказательство, обратная теорема.
- Площадь сферы.
- Определение касательной к сфере, точки касания.
- Взаимное расположение прямой и сферы.
- Шаровой сегмент.
- Шаровой сектор.
- Шаровой слой.
- Вставьте пропущенные слова:
- радиус сферы, проведенный в точку касания сферы и прямой, ___________________ к этой прямой;
- если __________ сферы перпендикулярен к прямой, проходящей через его конец, лежащий на сфере, то эта прямая является ______________ к сфере;
- отрезки касательных к сфере, проведенные из одной точки, _______ и составляют равные углы с прямой, проходящей через эту точку и центр сферы.
Практическая часть:
- Отрезок ОН – высота тетраэдра ОАВС. Выясните взаимное расположение сферы радиуса R с центром О и плоскости АВС, если: а) R=6дм, ОН=60см; б) R=3м, ОН=95см; в) R=5дм, ОН=45см; г) R=3,5дм, ОН=40см.
- Секущая плоскость проходит через конец диаметра сферы радиуса R так, что угол между диаметром и плоскостью равен α. Найдите длину окружности, получившейся в сечении, если: а) R=2см, α=30°; б) R=5см, α=45°.
- Расстояние от центра шара радиуса R до секущей плоскости равно d. Вычислите: а) площадь S сечения, если R=12см, d=8см; б) R, если площадь S сечения равна 12см2 , d=2см.
- Площадь сферы равна 324см2 . Найдите радиус сферы.
- Вычислите радиус круга, площадь которого равна площади сферы радиуса 5м.
- Найдите координаты точек пересечения сферы, заданной уравнением (х-3)2 +у2 +(z+5)2 =25, с осями координат.
- Найдите радиус сечения сферы x2 +y2 +z2 =36 плоскостью, проходящей через точку М(2;4;5) и перпендикулярно к оси абсцисс.
- Вне сферы радиуса 10см дана точка М на расстоянии 16см от ближайшей точки сферы. Найдите длину такой окружности на сфере, все точки которой удалены от точки М на расстояние 24см.
- ТЕМА № 9.2 «ЦИЛИНДР»
Теоретическая часть:
- Определение и графическое изображение: цилиндра, образующих цилиндра, оси цилиндра, оснований цилиндра, высоты цилиндра, радиуса, диаметра цилиндра.
- Определение и графическое изображение: осевого сечения, сечения цилиндра перпендикулярной к оси плоскостью.
- Прямой круговой цилиндр.
- Развертка боковой поверхности цилиндра.
- Формула площади боковой поверхности цилиндра.
- Формула площади полной поверхности цилиндра.
Практическая часть:
- Высота цилиндра равна 8см, радиус равен 5см. Найдите площадь сечения цилиндра плоскостью, параллельной его оси, если расстояние между этой плоскостью и осью цилиндра равно 3см.
- Высота цилиндра равна 10дм. Площадь сечения цилиндра плоскостью, параллельной оси цилиндра и удаленной на 9дм от неё, равна 240дм2 . Найдите радиус цилиндра.
- Диаметр основания цилиндра равен 1м, высота цилиндра равна длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
- Сколько понадобится краски, чтобы покрасить бак цилиндрической формы с диаметром основания 1,5м и высотой 3м, если на один квадратный метр расходуется 200г краски.
- Высота цилиндра на 12см больше его радиуса, а площадь полной поверхности равна 288πсм2 . Найдите радиус основания и высоту цилиндра.
- Сколько квадратных метров листовой жести пойдет на изготовление трубы длиной 4м и диаметром 20см, если на швы необходимо добавить 2,5% площади ее боковой поверхности?
- При вращении прямоугольника вокруг неравных сторон получаются цилиндры, площади полных поверхностей которых равны S1 и S2 . Найдите диагональ прямоугольника.
- Толщина боковой стенки и дна стакана цилиндрической формы равна 1см, высота стакана равна 16см, а внутренний радиус равен 5см. Вычислите площадь полной поверхности стакана.
- Сфера вписана в цилиндр (т.е. она касается оснований цилиндра и каждой его образующей). Найдите отношение площади сферы к площади полной поверхности цилиндра.
- Цилиндр вписан в сферу (т.е. основания цилиндра являются сечениями сферы). Найдите отношение площади полной поверхности цилиндра к площади сферы, если высота цилиндра равна диаметру основания.
- ТЕМА № 9.3 «КОНУС»
Теоретическая часть:
- Определение и графическое изображение: конуса, образующих конуса, оси конуса, основания конуса, вершины конуса, боковой поверхности конуса, высоты конуса, сечения конуса.
- Определение боковой, полной поверхности конуса, формула нахождения площади боковой, полной поверхности конуса.
- Определение и графическое изображение: усеченного конуса, оснований усеченного конуса, высоты усеченного конуса, боковой поверхности усеченного конуса, образующих усеченного конуса.
- Определение боковой, полной поверхности усеченного конуса, формула нахождения площади боковой, полной поверхности усеченного конуса.
Практическая часть:
- Разверткой боковой поверхности конуса является сектор с дугой α. Найдите α, если высота конуса равна 4см, а радиус основания равен 3см.
- Найдите дугу сектора, представляющего собой развертку боковой поверхности конуса, если образующая конуса составляет с плоскостью основания угол в 60°.
- Найдите угол при вершине осевого сечения конуса, если разверткой его боковой поверхности является сектор с дугой, равной: а) 180°; б) 90°; в) 60°.
- Вычислите площадь основания и высоту конуса, если разверткой его боковой поверхности является сектор, радиус которого равен 9см, а дуга 120°.
- Угол между образующей и осью конуса равен 45°, образующая равна 6,5см. Найдите площадь боковой поверхности конуса.
- Площадь осевого сечения конуса равна 0,6см2 . Высота конуса равна 1,2см. Вычислите площадь полной поверхности конуса.
- Прямоугольный треугольник с катетами 6см и 8см вращается вокруг меньшего катета. Вычислите площади боковой и полной поверхностей образованного при этом вращении конуса.
- Найдите образующую усеченного конуса, если радиусы оснований равны 3см и 6см, а высота равна 4см.
- Радиусы оснований усеченного конуса равны 5см и 11см, а образующая равна 10см. Найдите: а) высоту усеченного конуса; б) площадь осевого сечения.
- Дана трапеция АВСD, в которой ∟А=90°, ∟D=45°, ВС=4см, СD=3. Вычислите площади боковой и полной поверхностей усеченного конуса, образованного вращением данной трапеции вокруг стороны АВ.
- Ведро имеет форму усеченного конуса, радиусы оснований которого равны 15см и 10см, а образующая равна 30см. Сколько килограммов краски нужно взять для того, чтобы покрасить с обеих сторон 100 таких ведер, если на 1м2 требуется 150г краски? (Толщину стенок ведер не учитывать.)
- Через вершину конуса и хорду основания, стягивающую дугу в 120°, проведено сечение, составляющее с плоскостью основания угол в 45°. Найдите площадь сечения, если радиус основания равен 4см.
- Равнобедренная трапеция, основания которой равны 6см и 10см, а острый угол 60°, вращается вокруг большего основания. Вычислите площадь поверхности полученного тела.
- Диагонали осевого сечения усеченного конуса перпендикулярны. Одно из оснований осевого сечения равно 40см, а его площадь равна 36дм2 . Вычислите площади боковой и полной поверхностей усеченного конуса.
КРИТЕРИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ ПО ЗАЧЕТУ
- Оценка «5» ставится, если студент по каждой теме ответил на все теоретические вопросы и правильно решил 6 задач из первой темы, 8 задач из второй темы и 9-10 задач из третьей темы.
- Оценка «4» ставится, если студент по каждой теме ответил на все теоретические вопросы и правильно решил 5 задач из первой темы, 7 задач из второй темы и 8 задач из третьей темы.
- Оценка «3» ставится, если студент по каждой теме ответил на все теоретические вопросы и правильно решил 4 задачи из первой темы, 6 задач из второй темы и 7 задач из третьей темы.
- Оценка «2» ставится, если студент по каждой теме не ответил на все теоретические вопросы и не решил 4 задачи из первой темы, 6 задач из второй темы и 7 задач из третьей темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.
Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ». Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов по следую...
Дифференцированный зачет по русскому языку в конце года в формате ГИА, 8 класс
В пакет документов входит 2 варианта тестовой работы, бланки ответов, ключ для проверки, а также список тем, включенных в задание (кодификатор)...
Вопросы к дифференцированному зачету по мудулю "Химическая завивка""
В данном материале представлены вопорсы к зачету по модулю "Химическая завивка" в двух вариантах по 15 вопросов. Разработаны 11.03.2013г Диваковой Е.А....
Английский язык в монологах (Темы для дифференцированного зачета по английскому языку)
Настоящее учебно-методическое пособие по английскому языку предназначено для студентов первых курсов. Работа над пособием может производиться как под руководством педаго...
Дифференцированный зачет по немецкому языку для профессий СПО "Программирование в компьютерных системах"
Контрольно- измнрительные материалы по учебной дисциплине "Немецкий язык" для проведения итоговой аттестации на 3 курсе для профессии СПО "Программирование в компьютерных системах" (с ключами)...
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» 8 КЛАСС.
Данная форма зачета поможет учителю всесторонне проверить знания и умения учащихся 8ого класса по теме "Первоначальные химические понятия"...
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...