Конспект урока по геометрии "Четырёхугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Данный материал содержит конспект урока геометрии, проведенного в 8 классе по теме "Четырехугольники". Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений. Содержание урока подобрано в соответствие с поставленной целью. В конспекте изложены разнообразные формы и методы: математический и картинный диктант, работа с таблицей, самостоятельная работа с задачами разного уровня сложности . На данном уроке используется одноименная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_chetyrehugolniki.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
г. Железногорск Курская область
Урок обобщения и систематизации
знаний и умений
Тема:
«Четырехугольники»
(8 класс)
Подготовила и провела
учитель математики:
Кушнерёва Светлана Фёдоровна
2014 г.
Цели урока:
Обучающие: Повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Четырехугольники», выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по данной теме, подготовить к контрольной работе, создать условия по применению знаний и умений по этой теме в знакомых и незнакомых условиях.
Развивающие: способствовать развитиюумениявыражать свои мысли на математическом языке, решать задачи разной сложности, используя определения, свойства и признаки разных видов четырехугольников, активизировать познавательную деятельность учащихся посредством использования компьютерных технологий;развивать память, мышление, навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
Воспитательные: воспитывать внимательность и упорство при решении задач, умение анализировать,сопоставлять, делать выводы.
Оборудование:
1.Проектор и презентация по теме “ Четырехугольники”:
2.Таблица «Четырехугольники»
3. Таблица самооценки (раздаточный материал)
Ход урока:
I. Организационный этап. (1 мин)
Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель:- Кто отсутствует?
- У каждого из вас на парте есть лист с таблицей самооценки. За каждый этап урока вы должны выставить себе отметку.
II. Постановка цели и задач урока. (3 мин)
Слайд 1(вкатрда, паряцтие, ломярупиногкь, морб)
- Разгадайте анаграммы, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке.
Слайд 2 (квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб)
Учитель: - Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники)
- Итак, тема нашего урока «Четырехугольники». Мы должны с вами повторить, обобщить пройденный по этой теме материал, а также подготовиться к контрольной работе. Поэтому на уроке вы все должны быть активны и внимательны.
III. Актуализация знаний. (8 мин)
Учитель:- Чтобы вспомнить некоторые свойства четырехугольников, мы напишем математический диктант.
Математический диктант.
Учитель: - О каком четырехугольнике идет речь? Допишите нужное слово.
1) Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно равны, является… (параллелограммом)
2) Ромб, у которого углы прямые, является… (квадратом)
3) Параллелограмм, у которого все углы равны, является… (прямоугольником)
4) Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны, является… (трапецией)
5) Прямоугольник, у которого все стороны равны, является… (квадратом)
6) Четырехугольник, у которого диагонали в точке пересечения делятся пополам, является… (параллелограммом)
7) Параллелограмм, у которого диагонали равны является… (прямоугольником)
8) Трапеция, у которой боковые стороны равны, называется… (равнобедренной)
9) Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, является… (параллелограммом)
10) Параллелограмм, у которого все стороны равны, является… (ромбом)
Слайд 3. Ответы к математическому диктанту
Учитель:- Проверьте свои ответы и выставьте отметку в таблицу самооценки за этот этап урока.
IV. Обобщение и систематизация знаний (8 мин)
Учитель:- Для того, чтобы повторить, обобщить и систематизировать изученный материал, воспользуемся таблицей «Четырехугольники». (Используется таблица в печатном виде и на слайде)
Слайд 4.Таблица «Четырехугольники».
Учитель: - На какие группы делятся все четырехугольники?
-Чем отличаются выпуклые четырехугольники от невыпуклых?
- Назовите виды выпуклых четырехугольников.
-Назовите основное отличие параллелограмма от трапеции.
- Охарактеризуйте виды трапеции.
-Перечислите свойства параллелограмма.
- Когда произвольный параллелограмм становиться прямоугольником?
- Каким дополнительным свойством обладает прямоугольник?
- Когда произвольный параллелограмм становиться ромбом?
- Каким дополнительным свойством обладает ромб?
- Дайте два определения квадрату: через прямоугольник и ромб. Что можно сказать о свойствах квадрата?
Учитель:- Оцените свою работу на этом этапе урока и выставьте отметку в таблицу самооценки.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
1. Картинный диктант.(8мин)
Слайд 5.Картинный диктант.
Учитель:- По рисунку найдите градусные меры углов, обозначенных цифрами.
(Ученики комментируют свое решение у доски)
Учитель:- Оцените свою работу на этом этапе урока и выставьте отметку в таблицу самооценки.
2. Самостоятельная работа (8 мин)
Слайд 6.Задачи для самостоятельной работы разного уровня.
Учитель:- Сейчас мы проведем самостоятельную работу. На слайде предложены три задачи разного уровня. Каждый из вас выбирает свой уровень сложности.
1 уровень: Две стороны параллелограмма относятся как 2:3, а его периметр равен 45 см. Найдите стороны параллелограмма.
2 уровень:Один из углов ромба равен 600, а его периметр равен 68 см. Найдите меньшую диагональ ромба.
3 уровень: В равнобедренной трапеции высота образует с боковой стороной угол 300. Основания трапеции равны 6см и 14 см. Найдите периметр трапеции.
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (6 мин)
Учитель:- Сейчас все вместе проверим решение задач.
Учитель сначала проверяет решение задач у некоторых учеников в тетради, а потом вызывает учеников к доске. Другие дополняют, исправляют, комментируют.
Задачи 1 и 2 уровня ученики оформляют на доске. Задачу 3 рассматривают, используя слайд.
Слайд 7(Рисунок и решение задачи №3)
Учитель:- Оцените свою работу на этом этапе урока и выставьте отметку в таблицу самооценки.
VI. Рефлексия (3 мин)
Учитель: - Подсчитайте набранные баллы за урок и выставьте себе итоговую отметку. Листы сдайте на проверку.
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Чем полезен был для вас урок?
- Какой этап урока вам наиболее понравился?
- Где вам пришлось труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....