Урок геометрии в 8 классе "Свойство биссектрисы угла"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Урок по теме "Свойство биссектрисы угла" составлен согласно технологий: системно-деятельностного подхода и "Мастерских".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystvo_bissektrisy_ugla.rar | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
06.04.2017 Урок геометрии в 8 «А» классе
Тема: " Свойство биссектрисы угла"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности (1 тип)
Цели:
1.Рассмотреть теоремы о свойстве биссектрисы угла и её следствиях.
2. Учить применять данные теоремы и следствия при решении задач.
3. Формировать умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать.
4. Продолжать развивать познавательную активность, умение формулировать свои выводы и доказывать их.
5. Воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, чертёжные инструменты, раздаточный материал (треугольные листы бумаги) .
Ход урока
I. Орг. момент: постановка темы и целей урока
(мотивация). Исторически геометрия начиналась с треугольника, поэтому вот уже два с половиной тысячелетия треугольник является символом геометрии.
Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, является неисчерпаемым объектом изучения - никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника.
(Слайд 3)
Мы опять возвращаемся к теме «Треугольники». Что мы знаем и умеем на данный момент? Мы знаем определение и виды треугольника, линии треугольника, некоторые свойства и признаки, умеем решать задачи, связанные с треугольниками. Как вы считаете, какую тему, связанную с линиями треугольника мы еще не изучили? Конечно, свойство биссектрисы угла. Поэтому, это и будет темой нашего урока. Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (учить теоремы о свойстве биссектрисы угла и ее следствия). Что нам для изучения новой темы необходимо повторить? (линии треугольника). Поэтому план урока сегодня такой: мы повторим пройденный материал, изучим новую тему, закрепим её, и в конце урока проверим уровень усвоения нового материала.
Ключевые слова: знаю, смогу
II. Повторение пройденного материала (актуализация)
Для того чтобы начать изучение нового материала, нам придётся опереться на уже изученный материал. Сначала: определение биссектрисы угла (с помощью планиметрического прибора)
- луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла называется биссектрисой угла
Какие линии в треугольнике вам известны?
-К числу линий треугольника относятся:
• высоты треугольника
- Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне, называется высотой треугольника;
• медианы треугольника
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника;
• биссектрисы треугольника
- Биссектриса треугольника - отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны.
• серединные перпендикуляры к сторонам треугольника
- Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к середине противоположной стороны, называется серединным перпендикуляром;
(Повторение определений основных линий в треугольнике путём фронтальной беседы)
III. Работа по новой теме (организация восприятия)
1. Работа с чертёжными инструментами на доске (4 ученика)
построение биссектрисы, медианы, высоты, серединного перпендикуляр в треугольнике.
2. Практическая работа с бумагой (работа в паре)
Каждый ряд получает задание (используя треугольный лист бумаги): построить сгибанием точку пересечения биссектрис.
I ряд: с помощью сгибов постройте биссектрисы в остроугольном треугольнике.
II ряд: с помощью сгибов постройте биссектрисы в тупоугольном треугольнике. III ряд: с помощью сгибов постройте биссектрисы в прямоугольном треугольнике.
Вывод: Биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке.
С каждым треугольником связаны 4 совершенно особые точки. Эти точки называются замечательными точками. (Слайд 4)
3. Формулировка теоремы. (Слайд 5)
Каждая точка биссектрисы неразвёрнутого угла равноудалена от его сторон.
Обратно:
Каждая точка, лежащая внутри угла и равноудалённая от сторон угла, лежит на его биссектрисе. (Слайд 5)
4. Доказательство теоремы (Слайд 6)
5. Доказательство следствия из теоремы. (Слайд 7)
Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.
IV. Закрепление изученного материала.
Решить №№ 676 (б). (Слайд 8 – условие, слайд 9- решение)
Дано: стороны угла А, равного 90°,
касаются окружности с центром О
и радиусом r, ОА = 14 дм.
Найдите: r.
Решение: 1) ( так как касательная перпендикулярна к радиусу, проведенному в точку касания, по определению касательной)
2). АО – биссектриса угла А (так как точка О равноудалена от сторон угла).
3). ∆АОР – прямоугольный. По теореме Пифагора ОР² +АР² =АО².
r ² + r ² = 14², 2r ² = 196, r ² =98, r = .
Ответ:
Дополнительно: № 678 (а) (самопроверка) (слайд 10)
Дано: ∆АВС, АА1 и ВВ1 биссектрисы углов А и В,
Найти:
Решение: 1) СМ – биссектриса угла С, так как биссектрисы углов в треугольнике пересекаются в одной точке.
2) ∆АМВ,
3)
Ответ: 46°.
V. Домашнее задание: вопросы п.74; стр. 177 №№ 676 (а), 678 (б)- прокомментировать (слайд 11)
VI. Итоги урока:
Вспомним ключевые слова урока: знаю и смогу.
Мы смогли :
- Доказать теорему о биссектрисе угла
(спросить формулировку)
- Доказать следствие из теоремы
(спросить формулировку)
- Оцените степень усвоения материала: поставьте плюсик в соответствующей строчке таблицы. (Слайд 12)
Усвоил полностью, могу применять | ||
Усвоил, но затрудняюсь в применении | ||
Усвоил частично | ||
Не усвоил |
- Выставление отметок с комментированием
VII. Рефлексия: (слайд 13 )
Что нового я узнал сегодня на уроке?
Что было особенно интересным и познавательным?
А какое у вас настроение (показывают карточку или с солнышком или с облачком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока геометрии "Смежные и вертикальные углы"
В разработке урока на основе презентации рассматриваются смежные и вертикальные углы, доказываются их свойства, вырабатываются умения применять эти свойств к решению задач. Учащиеся имеют возможность ...
Урок геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"
Урок геометрии в 7 классе, тема урока "Сумма углов треугольника" , с использованием мультимедийного оборудования....
разработка урока геометрии по теме "Смежные углы".
урок геометрии в 7 классе (конспект + презентация)...
Урок по теме: Свойство биссектрисы угла (математика 5 класс), автор учебника Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Урок по теме "Свойство биссектрисы угла" математика 5 класс....
Конспект урока, геометрия в 10 классе "Углы между прямыми и плоскостями"
При моделировании урока использованы цифровые образовательные ресурсы из единой коллекции, а также авторские демонстрационные презентации...
Конспект урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника".
Архив включает в себя конспект открытого урока и презентацию. В начале урока учениками проводится небольшое исследование по материалам домашнего задания, в результате которого они самостоятельно вывод...
Конспект урока геометрии 8 класс "Вписанные углы"
Коенспект урока геометрии по теме "Вписанные углы" для учащихся 8 класса...