Проект «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»
проект по геометрии (8 класс) на тему

Чуйкова Татьяна Николаевна

Цель:

· обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о видах четырехугольников, свойствах их сторон, углов, диагоналей; формировать умения применять знания при решении задач и практических заданий; самостоятельно планировать роботу по самообразованию, работать с различными источниками информации;

· развивать творческие способности учащихся, логическое мышление; культуру устной и письменной речи;

·  воспитывать понимание значимости геометрии, ответственность, умение общаться с другими людьми, ценить мнение других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuykova_t._n._proekt_po_geometrii.docx752.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учителя математики                                                                                  

общеобразовательной школы

I-III ступеней № 24 города Тореза

                                                                            Чуйковой Татьяны Николаевны

Проект по геометрии «Четырёхугольники»

 Цель:

  • обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о видах четырехугольников, свойствах их сторон, углов, диагоналей; формировать умения применять знания при решении задач и практических заданий; самостоятельно планировать роботу по самообразованию, работать с различными источниками информации;
  • развивать творческие способности учащихся, логическое мышление; культуру устной и письменной речи;
  • воспитывать понимание значимости геометрии, ответственность, умение общаться с другими людьми, ценить мнение других.

Класс: 8

 Срок, необходимый для реализации проекта: 2 недели

Обучающие цели и ожидаемые результаты:

  • обобщить, систематизировать  и углубить знания о четырехугольниках: практическое использование свойств, познакомить с историческими сведениями, интересными фактами;
  • учащиеся во время проекта усваивают навыки:
  1. планировать свою деятельность, распределять обязанности и согласовывать свою деятельность с другими, сотрудничать в команде;
  2. обговаривать результаты работы групп, оценивать их;
  3. анализировать весь материал;
  4. самостоятельно работать с книгой и другими источниками знаний.

Деятельность учащихся и этапы проведения проекта

І этап

         Презентация темы будущего проекта, обговариваются основные аспекты её реализации, а именно формируются группы, определяются источники информации.

       Презентация четырехугольников

І гр. - Параллелограмм

ІІ гр. - Прямоугольник

ІІІ гр. - Ромб

IV гр. - Квадрат

V гр. - Трапеция

II этап

Ребята работают с источниками информации над раскрытием выбранной подтемы к основной теме проекта. Работа ведется индивидуально, в парах и коллективным обсуждением сведений, полученных из литературы. На этом этапе учитель проводит консультации с членами групп по поводу целесообразности найденного материала. Происходит коррекция и дальнейший поиск информации.

ІІІ этап

Проводится оформление материалов, обобщение добытых данных и анализ новых фактов. В группах обговариваются результаты работы каждого члена команды.

Задание группам:

Приготовить презентацию : «Я – (название фигуры)…»

  1. Составить сказку «В стране четырехугольников».
  2. Составить кроссворд или ребус по теме «Четырехугольники».
  3. Подобрать (составить) 3-4 задачи практического характера по применению свойств (название фигуры), «Мини-сборник».
  4. Приготовить сообщение об интересных фактах (исторические сведения, задания…).
  5. Нарисовать «картину» (портрет, натюрморт, пейзаж…) с помощью (название фигуры).
  6. Подготовить 4 вопроса для игры «Угадай фигуру» (о свойствах (название фигуры), определение).

Урок обобщения и систематизации

«ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»

(подведение итогов работы над проектом)

                                                         Ход урока

  1. Учитель: Ребята! Мы работали над проектом 2 недели. И сегодня у нас праздник – мы подводим итог нашей работе. Слово группам, каждая из которых приготовила презентацию своей фигуры. В конце урока мы определим лучшую подготовку в нескольких номинациях: «Лучшая сказка», «Лучшая историческая справка», «Лучшее интересное задание», «Лучшая картина».

  1. Презентация фигур
  • Определение, свойства
  • Исторические сведения
  • Интересные задания
  • Описание картины
  • Сказка
  • Представление мини-сборника практических задач.

  1. Игра «Угадай фигуру» (задания составлены из подготовленных вопросов  ребятами)

Вопросы:

  1. Диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.  (Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат)
  2. Все стороны четырехугольника.  (Ромб, квадрат)
  3. Диагонали четырехугольника равны. (Квадрат, прямоугольник)
  4. Диагонали четырехугольника равны и перпендикулярны. (Квадрат)
  5. Все углы четырехугольника равны.  (Прямоугольник, квадрат)
  6. У этого четырехугольника  параллельны только две стороны. (Трапеция)
  7. Диагонали этого четырехугольника перпендикулярны и являются биссектрисами его углов. (Ромб, квадрат)
  8. Сумма соседних углов этого четырехугольника всегда равна 180 градусов. (Все, кроме трапеции)
  9. Диагональ  четырехугольника  делит  его на два равных треугольника. (Прямоугольник, параллелограмм)
  10. Диагонали этого четырехугольника делят его на 4 равных треугольника.  (Ромб, квадрат).

  1. Разгадывание кроссвордов (поменяться группами)

  1. Подведение итогов.

  1. Оценивание

Листок оценивания

Ф. И.

Я

Группа

Учитель

Оценка

  1. «Лучшая сказка»                           гр.______________              

«Лучшая картина»                        гр.______________

«Лучшая историческая справка» гр.______________

«Лучшее интересное задание»     гр.______________

  1. Анкета участника проекта         

Учитель: Работая над проектом вы, ребята, узнали много интересного. Четырехугольники окружают человека постоянно. Геометрия с ее логикой, четкостью построения открыла новое видение четырехугольников, их новое применение.

Задание на дом: решение практических задач (обменяться группам)

На следующем уроке мы определим с вами лучшую прикладную задачу.

Работа над проектом не заканчивается, потому что всю жизнь вас будут окружать четырехугольники и, надеюсь, вы всегда сможете решить жизненные задачи, используя знания, полученные и систематизированные на проекте

Литература для создания проекта «Четырехугольники»

  1. Ж-л «Математика в школах Украины». – 2008. – № 29 (октябрь). – с 27-30
  2. № 30 – " – С. 18-22
  3. № 26 (сентябрь) –  2008 г. – С. 30-34
  4. № 36  – " – 2004 г. – С. 23-24
  5. № 29-30 (август) – 2003 г. – С. 29-31, 31-35
  6. №13-14 (май) – 2007 г. – С. 16-20, 21-23
  7. № 16-18 (июнь) – 2007 г. – С. 24-26
  8. Ю. Г. Разбеглов Путешествие по Пифагории : 8 кл. I полугодие.
  9. Г. П. Бевз Геометрия четырехугольника –  № 22-23 (июнь ) – 2003 г.
  10.  В. А. Гусев Математика : справочник.
  11.  Математическая шкатулка
  12.  Варданян С. С.Задачи по планиметрии с практическим содержанием.
  13.  Лэнгдон Н. С математикой в путь.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Оценивание участия в проекте «Четырехугольники»

Фамилия, имя

Самооценка

Оценка группы

Оценка учителя

Итог

ЛУЧШАЯ СКАЗКА                    группа «______», автор __________

                                                     

ЛУЧШАЯ КАРТИНА                 группа  «______», автор _________

ЛУЧШАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА группа  «____», автор___

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАДАНИЕ          группа «___»,    автор___

     

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ  В ГРУППАХ

PB190108

PB190104

PB190101

PB190102

ПРЕЗЕНТАЦИЯ   ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ

PB200120

PB200123

РОМБ

ТРАПЕЦИЯ

PB200125

PB200126

ХУДОЖНИКИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ КАРТИНЫ ИЗ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ

ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ПОЛУЧАЕМ ЛИСТ МЁБИУСА

Сборник задач по теме «Четырёхугольники»

Задачи группы «Параллелограмм»

  1. Столяру нужно изготовить подставку в форме четырёхугольника. Сколько и какие размеры должен иметь он для выполнения этого заказа? Что должен измерить столяр, если подставка имеет  форму параллелограмма?
  2. Папа купил стол формы параллелограмма. Петя решил доказать, что стол имеет форму параллелограмма:

Доказательство

Пусть в четырёхугольнике АВСD диагонали АС и ВD пересекаются в точке О и делятся ею пополам; АО =СО,  ВО = ОD. Так как вертикальные углы равны, то угол АОВ равен углу СОD (по первому признаку равенства треугольников). Следовательно, АВ = СD. Аналогично, ВС = АD. Тогда по первому признаку четырёхугольников АВСD – параллелограмм.

Правильно ли Петя доказал, что АВСD – параллелограмм.

  1. Вася захотел решить задачу № 1. Помогите ему. Докажите, что сумма соседних углов равна 1800.

Задачи группы «Ромб»

1.На полуострове построили санаторий, а на его территории – бассейн в виде правильного ромба. На углах бассейна посадили по одной пальме. Через некоторое время санаторий стал очень популярен, и возникла потребность увеличить площадь бассейна в 2 раза, Как это сделать, при условии, что пальмы трогать нельзя?

2.В парке выделили участок для газона. Расстояние  между противолежащими вершинами равно  10 и 20 м. Газон  нужно засеять травой. Сколько грамм семян нужно взять, если на 1 кв. метр надо 20гр.?

3.Как с помощью двусторонней линейки разделить данный угол пополам; как  удвоить его?

Задачи группы «Квадрат»

1.Как агроному, не измеряя углов четырехугольного участка земли, убедиться, что он квадратный?

2.Швея хочет убедиться, что  изготовленная салфетка квадратная. Достаточно ли для этого:

а) 2 раза перегнуть ее по диагонали,

б) 2 раза перегнуть ее по средним линиям,

в) сначала перегнуть её по диагонали, а потом  совместить концы её диагоналей,

г) перегнуть  одновременно по средней линии и по диагонали?

Задания группы «Трапеция»

(необходимые фигуры предлагаются в конвертах)

   1.Составить трапецию из двух треугольников

   2. Составить трапецию из трех равносторонних треугольников.

   3. Составить трапецию из квадрата и прямоугольного треугольника.

  4. Составить трапецию из двух трапеций.

  5. Составить трапецию из прямоугольника и двух прямоугольных

      треугольников.

6.Составить трапецию из равностороннего и прямоугольного треугольников.

                          Картины из четырехугольников

IMG_0026

IMG_0010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерный тест по геометрии 8 класса по теме "Четырёхугольники"

Краткий обзор материала по теме "Четырёхугольники" и контрольный тест в компьютерном варианте...

Четырёхугольники

Данный урок провела после изучения темы "Четырёхугольники", разнообразила материал кроссвордом, ребусами, танграмом,  тестом....

Презентация по теме "Площади четырёхугольников. Площадь треугольника

В презентации показаны свойства площадей, теоремы и формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма треугольника....

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Четырёхугольники"

В данной разработке представлен фрагмент урока закрепления знаний по теме "Черырёхугольники". Целью урока является повторение теоретического материала по теме "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, ква...

Изучение темы "Треугольники и четырёхугольники" в 5 классе в форме проекта

Тема "Треугольники и четырёхугольники" в 5-м классе (УМК Дорофеева Г.В. и др.) является пропидевтической для изучения геометрии. Предлагаю паспорт проекта "Треугольники и четырёхугольники". Первый уро...

Модуль по математике в 5 классе по теме «Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Периметр четырёхугольника» по ФГОС

Тема: «Четырёхугольники.  Виды четырёхугольников. Периметр четырёхугольника».Тип модуля: модуль изучения нового материала.Формы работы:  фронтальная,  индивидуальная, работа в парах,...

Тема: «Четырёхугольники. Свойства, признаки, площади четырёхугольников». Урок-соревнование

Урок- соревнование  в  8  классе. Тема: «    Четырёхугольники.  Свойства,  признаки,  площади  ...