Проект «ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»
проект по геометрии (8 класс) на тему
Цель:
· обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о видах четырехугольников, свойствах их сторон, углов, диагоналей; формировать умения применять знания при решении задач и практических заданий; самостоятельно планировать роботу по самообразованию, работать с различными источниками информации;
· развивать творческие способности учащихся, логическое мышление; культуру устной и письменной речи;
· воспитывать понимание значимости геометрии, ответственность, умение общаться с другими людьми, ценить мнение других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuykova_t._n._proekt_po_geometrii.docx | 752.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учителя математики
общеобразовательной школы
I-III ступеней № 24 города Тореза
Чуйковой Татьяны Николаевны
Проект по геометрии «Четырёхугольники»
Цель:
- обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о видах четырехугольников, свойствах их сторон, углов, диагоналей; формировать умения применять знания при решении задач и практических заданий; самостоятельно планировать роботу по самообразованию, работать с различными источниками информации;
- развивать творческие способности учащихся, логическое мышление; культуру устной и письменной речи;
- воспитывать понимание значимости геометрии, ответственность, умение общаться с другими людьми, ценить мнение других.
Класс: 8
Срок, необходимый для реализации проекта: 2 недели
Обучающие цели и ожидаемые результаты:
- обобщить, систематизировать и углубить знания о четырехугольниках: практическое использование свойств, познакомить с историческими сведениями, интересными фактами;
- учащиеся во время проекта усваивают навыки:
- планировать свою деятельность, распределять обязанности и согласовывать свою деятельность с другими, сотрудничать в команде;
- обговаривать результаты работы групп, оценивать их;
- анализировать весь материал;
- самостоятельно работать с книгой и другими источниками знаний.
Деятельность учащихся и этапы проведения проекта
І этап
Презентация темы будущего проекта, обговариваются основные аспекты её реализации, а именно формируются группы, определяются источники информации.
Презентация четырехугольников
І гр. - Параллелограмм
ІІ гр. - Прямоугольник
ІІІ гр. - Ромб
IV гр. - Квадрат
V гр. - Трапеция
II этап
Ребята работают с источниками информации над раскрытием выбранной подтемы к основной теме проекта. Работа ведется индивидуально, в парах и коллективным обсуждением сведений, полученных из литературы. На этом этапе учитель проводит консультации с членами групп по поводу целесообразности найденного материала. Происходит коррекция и дальнейший поиск информации.
ІІІ этап
Проводится оформление материалов, обобщение добытых данных и анализ новых фактов. В группах обговариваются результаты работы каждого члена команды.
Задание группам:
Приготовить презентацию : «Я – (название фигуры)…»
- Составить сказку «В стране четырехугольников».
- Составить кроссворд или ребус по теме «Четырехугольники».
- Подобрать (составить) 3-4 задачи практического характера по применению свойств (название фигуры), «Мини-сборник».
- Приготовить сообщение об интересных фактах (исторические сведения, задания…).
- Нарисовать «картину» (портрет, натюрморт, пейзаж…) с помощью (название фигуры).
- Подготовить 4 вопроса для игры «Угадай фигуру» (о свойствах (название фигуры), определение).
Урок обобщения и систематизации
«ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»
(подведение итогов работы над проектом)
Ход урока
- Учитель: Ребята! Мы работали над проектом 2 недели. И сегодня у нас праздник – мы подводим итог нашей работе. Слово группам, каждая из которых приготовила презентацию своей фигуры. В конце урока мы определим лучшую подготовку в нескольких номинациях: «Лучшая сказка», «Лучшая историческая справка», «Лучшее интересное задание», «Лучшая картина».
- Презентация фигур
- Определение, свойства
- Исторические сведения
- Интересные задания
- Описание картины
- Сказка
- Представление мини-сборника практических задач.
- Игра «Угадай фигуру» (задания составлены из подготовленных вопросов ребятами)
Вопросы:
- Диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. (Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат)
- Все стороны четырехугольника. (Ромб, квадрат)
- Диагонали четырехугольника равны. (Квадрат, прямоугольник)
- Диагонали четырехугольника равны и перпендикулярны. (Квадрат)
- Все углы четырехугольника равны. (Прямоугольник, квадрат)
- У этого четырехугольника параллельны только две стороны. (Трапеция)
- Диагонали этого четырехугольника перпендикулярны и являются биссектрисами его углов. (Ромб, квадрат)
- Сумма соседних углов этого четырехугольника всегда равна 180 градусов. (Все, кроме трапеции)
- Диагональ четырехугольника делит его на два равных треугольника. (Прямоугольник, параллелограмм)
- Диагонали этого четырехугольника делят его на 4 равных треугольника. (Ромб, квадрат).
- Разгадывание кроссвордов (поменяться группами)
- Подведение итогов.
- Оценивание
Листок оценивания | Ф. И. | ||
Я | Группа | Учитель | |
Оценка |
- «Лучшая сказка» гр.______________
«Лучшая картина» гр.______________
«Лучшая историческая справка» гр.______________
«Лучшее интересное задание» гр.______________
- Анкета участника проекта
Учитель: Работая над проектом вы, ребята, узнали много интересного. Четырехугольники окружают человека постоянно. Геометрия с ее логикой, четкостью построения открыла новое видение четырехугольников, их новое применение.
Задание на дом: решение практических задач (обменяться группам)
На следующем уроке мы определим с вами лучшую прикладную задачу.
Работа над проектом не заканчивается, потому что всю жизнь вас будут окружать четырехугольники и, надеюсь, вы всегда сможете решить жизненные задачи, используя знания, полученные и систематизированные на проекте
Литература для создания проекта «Четырехугольники»
- Ж-л «Математика в школах Украины». – 2008. – № 29 (октябрь). – с 27-30
- № 30 – " – С. 18-22
- № 26 (сентябрь) – 2008 г. – С. 30-34
- № 36 – " – 2004 г. – С. 23-24
- № 29-30 (август) – 2003 г. – С. 29-31, 31-35
- №13-14 (май) – 2007 г. – С. 16-20, 21-23
- № 16-18 (июнь) – 2007 г. – С. 24-26
- Ю. Г. Разбеглов Путешествие по Пифагории : 8 кл. I полугодие.
- Г. П. Бевз Геометрия четырехугольника – № 22-23 (июнь ) – 2003 г.
- В. А. Гусев Математика : справочник.
- Математическая шкатулка
- Варданян С. С.Задачи по планиметрии с практическим содержанием.
- Лэнгдон Н. С математикой в путь.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Оценивание участия в проекте «Четырехугольники»
Фамилия, имя | Самооценка | Оценка группы | Оценка учителя | Итог |
ЛУЧШАЯ СКАЗКА группа «______», автор __________
ЛУЧШАЯ КАРТИНА группа «______», автор _________
ЛУЧШАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА группа «____», автор___
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАДАНИЕ группа «___», автор___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерный тест по геометрии 8 класса по теме "Четырёхугольники"
Краткий обзор материала по теме "Четырёхугольники" и контрольный тест в компьютерном варианте...
Четырёхугольники
Данный урок провела после изучения темы "Четырёхугольники", разнообразила материал кроссвордом, ребусами, танграмом, тестом....
Презентация по теме "Площади четырёхугольников. Площадь треугольника
В презентации показаны свойства площадей, теоремы и формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма треугольника....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Четырёхугольники"
В данной разработке представлен фрагмент урока закрепления знаний по теме "Черырёхугольники". Целью урока является повторение теоретического материала по теме "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, ква...
Изучение темы "Треугольники и четырёхугольники" в 5 классе в форме проекта
Тема "Треугольники и четырёхугольники" в 5-м классе (УМК Дорофеева Г.В. и др.) является пропидевтической для изучения геометрии. Предлагаю паспорт проекта "Треугольники и четырёхугольники". Первый уро...
Модуль по математике в 5 классе по теме «Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Периметр четырёхугольника» по ФГОС
Тема: «Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Периметр четырёхугольника».Тип модуля: модуль изучения нового материала.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,...
Тема: «Четырёхугольники. Свойства, признаки, площади четырёхугольников». Урок-соревнование
Урок- соревнование в 8 классе. Тема: « Четырёхугольники. Свойства, признаки, площади ...