Изучение темы "Треугольники и четырёхугольники" в 5 классе в форме проекта
план-конспект урока геометрии (5 класс) по теме
Тема "Треугольники и четырёхугольники" в 5-м классе (УМК Дорофеева Г.В. и др.) является пропидевтической для изучения геометрии. Предлагаю паспорт проекта "Треугольники и четырёхугольники". Первый урок по теме - 1-й этап проекта. В беседе вспоминаем с ребятами всё, что им уже известно об этих фигурах. Затем приходим к выводу, что,наверное, ещё мы мало знаем, предлагаю учащимся темы для самостоятельного изучения материала. Распределив темы, начинаем работать над сбором необходимой информации. Знакомлю учащихся с правилами работы в команде. На следующих уроках работают с учебником и, по желанию, с дополнительной литературой и оформляют отчёт по темам исследования в форме презентаций в прграмме PowerPoint. На заключительном уроке проходит защита учащимися своих мини-исследований. В качестве домашнего задания за этот период ребята выполняют аппликации из треугольников и четырёхугольников. Оформляем выставку работ. Последний урок по теме представлен в видеоклипе "Треугольники и четырёхугольни\ки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 49 КБ |
krit_oc_ti_ch.doc | 74 КБ |
pravila.ppt | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
ФИО автора | ©Варганова Любовь Юрьевна |
Должность | Учитель математики |
Город (село) Район | п. Каменники Рыбинского района |
Место работы Контактный телефон (с кодом) Адрес электронной почты (личной или школы) | Каменниковская средняя общеобразовательная школа Дом.: (4855) 595-856; раб.: (4855) 595-342 rybcamenn@rambler.ru |
Название проекта | Треугольники и четырёхугольники |
Творческое название проекта | |
Основополагающий вопрос | Кто придумал геометрические фигуры? |
Проблемный вопрос | Зачем нужны геометрические фигуры? |
Предметная область | математика |
Возраст участников | 5 класс |
Темы исследований |
|
Аннотация учебно-методического пакета (УМК) | Учебно-методический пакет включает следующие материалы:
|
План исследования по теме «Треугольник»
Учебный вопрос: Что такое треугольник?
- Какую фигуру называют треугольником?
- Как начертить треугольник?
- Какие элементы есть у треугольника?
- Как обозначают треугольники?
- Что вы знаете из истории треугольника?
- Как найти периметр треугольника?
- Всегда ли можно построить треугольник с заданными сторонами?
План исследования по теме «Виды треугольников»
Учебный вопрос: Какие бывают треугольники?
- Какие стороны могут быть у треугольника?
- Как называют треугольник, у которого две равные стороны?
- Как называют стороны такого треугольника?
- Что ещё особенного есть у такого треугольника?
- Могут ли у треугольника все стороны быть равными?
- Какие могут быть углы у треугольника?
- Как называют треугольник с прямым углом? С тупым?
- Что ещё интересного вы можете сообщить о треугольниках?
План исследования по теме «Квадрат»
Учебный вопрос: Чем интересен квадрат?
- Какую фигуру называют квадратом?
- Как обозначают квадрат?
- Какие элементы есть у квадрата?
- Как находят периметр квадрата?
- Как находят площадь квадрата?
- Что ещё интересного вы можете рассказать о квадратах?
План исследования по теме «Прямоугольник»
Учебный вопрос: Какую фигуру называют прямоугольником?
- Что такое прямоугольник?
- Как обозначают прямоугольник?
- Как называют стороны прямоугольника?
- Как находят периметр прямоугольника?
- Могут ли разные прямоугольники иметь один и тот же периметр?
- Как вычисляют площадь прямоугольника?
- Что ещё интересного вы можете рассказать о прямоугольниках?
План исследования по теме «Удивительные числа»
Учебный вопрос: Могут ли числа быть треугольными и квадратными?
Учебник математики 5 класса, с. 122
План исследования по теме «Магические квадраты»
Учебный вопрос: Что представляют собой магические квадраты?
Учебник математики 5 класса, с. 55
План исследования по теме
«Треугольники и четырёхугольники вокруг нас»
Учебный вопрос:
«Где в жизни можно встретить треугольники и четырёхугольники?»
Попробуйте сами составить план своего исследования
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ (максимум – 30 баллов) | количество баллов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Дизайн (максимум – 15 баллов) | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Защита работы (максимум 5 баллов) | ||||||||
ОБЩИЙ БАЛЛ (максимум – 50 баллов) |
ПРОЕКТ «ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»
каменниковская сош
СОДЕРЖАНИЕ (максимум – 30 баллов) | количество баллов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Дизайн (максимум – 15 баллов) | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Защита работы (максимум 5 баллов) | ||||||||
ОБЩИЙ БАЛЛ (максимум – 50 баллов) |
ПРОЕКТ «ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»
каменниковская сош
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение синтаксических конструкций с простыми сравнительными формами наречий, слов категории состояния, имён прилагательных на примере литературного материала
Наречие, категория состояния, имя прилагательное в произведениях О. Мандельштама....
Развитие творческой активности учащихся в процессе изучения химии в коллективных, групповых, индивидуальных формах обучения.
Квалификационная работа на высшую категорию по химии...
Из опыта работы. РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ »
Как сделать урок русского языка интересным? Эта проблема давно тревожит учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического...
Интегрированный урок в 6 классе по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» в форме проекта.
Цели урока-проекта: Образовательная: познакомить учащихся с традициями и обрядами, с бытом и верованиями славянских народов через эпоху, отраженную в повести «Ночь перед Рождеством».Развивающая: раз...
Расширение словарного запаса учащихся при изучении иностранного (английского) языка. Виды и формы работы с флеш-карточками
Методическая разработка об использовании флеш-карточек для расширения словарного запаса учащихся. Это и интересная, нетрадиционная форма работы, и качественное запоминание написания и значения слов....
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира".
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира" по программе Б.М. Неменского....
Открытый урок Повторение изученного по теме «Четырёхугольники»
Данный материал поможет коллегам в подготовке к уроку - повторению по теме "Четырёхугольники"...