Решение задач по теме: "Параллельные прямые".
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Предмет: геометрия. Класс: 7. УМК: Л.С. Атанасян и др.

Тип урока: урок рефлексии.

Цели урока: 1) формировать способности учащихся к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления;

2) закрепить признаки и свойства параллельных прямых;

3) развивать интеллектуальные навыки: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, математическую речь;

4) воспитывать математическую культуру учащихся, умение оценивать результаты своего труда и труда своих одноклассников.

На уроке предполагается использование компьютера и ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parallelnye_pryamye._urok_refleksii.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач по теме: « Параллельные прямые».

Предмет: геометрия.     Класс: 7.   УМК: Л.С. Атанасян и др.

ФИО учителя, школа: Егорова Наталья Владимировна, МОУ СОШ № 1 г. Можайска

Тип урока: урок рефлексии.

Цели урока: 1) формировать способности у учащихся к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления;

2) закрепить признаки и свойства параллельных прямых;

  формировать способность у учащихся к умению решать задачи по теме;

3) развивать  интеллектуальные навыки : анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, математическую речь;

4)  воспитывать  математическую  культуру учащихся, умение оценивать результаты своего труда и труда своих одноклассников.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.

Структура и ход урока:    

№ п/п

Содержание

этапа

Название

используемых ЦОР и ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 4)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Познавательные

универсальные учебные действия

Время, мин

1. Организационный этап

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя .

1

2

Самоопределение к деятельности. Мотивация

Предлагает учащимся вспомнить, какую тему они изучают уже несколько уроков и что они знают о параллельных прямых. Задает вопросы: Как знакомились с параллельными прямыми? Чему бы хотели сегодня на уроке поучиться? Какую цель поставите? Как назовете тему урока?

Вспоминают, что доказывали теоремы, знакомились с понятиями «аксиома», «следствие», решали задачи. А сегодня хотят заняться решением задач.

2

2. Актуализация знаний

3

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний

Презентация 1

Презентация 2

Предлагает проверить решение домашних задач № 209, 211(б). Задает вопросы обучающимся, комментирует ответы, корректируя их. Использует презентацию.  

Проверяют решение домашних задач. Выполняют задания.

Устно отвечают на вопросы учителя.

Структурирование информации и  знаний и ее понимание.

7

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

4

Постановка цели и задач урока.

Приложение № 1.

Предлагает выполнить самостоятельную работу № 1, записав краткое решение задач.

Выполняют самостоятельную работу № 1.

Принятие и сохранение учебной задачи.

5

Локализация затруднения.

Предлагает проверить ответы к задачам из самостоятельной работы. Руководит деятельностью учащихся. Анализирует ответы учащихся, корректирует их.

Знаково фиксируют свои ответы: «+» - верно, а «?» - неверно. Определяют место и причину затруднения.

Формулирование проблемы.

1-2

6

Построение проекта выхода из затруднения.

Руководит деятельностью учащихся: 1) предлагает дать определение параллельных прямых, 2) перечислить признаки параллельности прямых, 3) выбрать соответствующий признак для построения параллельных прямых.

Предлагает подумать, какие средства обучения могут помочь: учебник, общая схема решения геометрических задач, карточка-подсказка, консультация учителя.

Выбирают необходимые им средства обучения. Продумывают свои действия. Учащиеся, не допустившие ошибок, продолжают выполнять дополнительные задания или выступают в роли консультантов.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие.

4-5

7

Реализация построенного проекта.

Помогает выбрать средства для обучения, консультирует в случае необходимости.

Работают над ошибками с помощью выбранного средства. Выполняют задания из самостоятельной работы, в которых допустили ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок, продолжают выполнять дополнительные задания или выступают в роли консультантов. Соотносят результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки.

Построение логической цепи рассуждения.

5

8

Физминутка

Презентация 3 videouroki.net

Организует проведение физминутки.

Выполняют упражнения.

1

4. Закрепление в знакомой или измененной ситуации

9

Обобщение во внешней речи.

Организует обсуждение типовых затруднений.

Учащиеся, у которых возникли затруднения,  проговаривают вслух правильные способы действия.

Построение речевых высказываний в устной форме.

1-2

10

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Приложение № 2

Предлагает выполнить самостоятельную работу № 2. Организует самопроверку работ.

Выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки. Проверяют свою работу по эталону, фиксируют преодоление возникших ранее затруднений. Учащиеся,  не допустившие ошибки в первой самостоятельной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий по образцу.

Рефлексия способов и условий действия, знаково-символические действия, использование общих приемов в решении задач.

5-7

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

11

Решение задачи

 № 210.

Консультирует учащихся.

Учащиеся, хорошо выполнившие самостоятельную работу, в группах обсуждают решение задачи, предлагают способ ее решения. Учащиеся, вновь допустившие ошибки, с помощью образца, ученика-консультанта или учителя выполняют работу над ошибками.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, знаково-символические действия, использование общих приемов в решении задач.

10

6. Информация о домашнем задании

12

Постановка

домашнего

задания. Домашнее задание: п. 27-29. № 213, 215.

Комментирует домашнее задание.

Записывают в дневник.

1

7. Рефлексия

13

Рефлексия.

Подведение

итогов

урока

Подводит итоги работы класса и отдельных учащихся.

Оценивают свою работу на уроке и определяют моменты затруднений, намечают цели своей дальнейшей деятельности.

Самооценка процесса и результатов деятельности.

2

Всего

45

Таблица 4.

Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающая доступ к ЦОР и ЭОР

1

Уроки геометрии в 7-9 классах.

Информационный

Презентация

Диск

2

Решение задач «Параллельные прямые»

Информационный, практический

Презентация.

http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2012/08/04/prezentatsiya-k-urokam-matematiki-reshenie-zadach-parallelnye.

Автор: Каратанова Марина Николаевна

4

Физминутка

Практический

Анимация

http://lk.videouroki.net/page/start?utm_source=jc&utm_medium=email&utm_campaign=201504&utm_content=20150408posledniayanedelia&utm_term=bothilightlink


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Цель урока:Обобщить изученный материал.Закрепить навыки применения изученных теорем к решению задач.Воспитывать самостоятельность в выборе способа решения задач....

Решение задач по теме "Параллельные прямые"

На уроке будет закреплено:1) знание и умение в применении признаков и свойств параллельных прямых; совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых; формир...

Урок решения задач по теме "Параллельные прямые"

Мы продолжаем изучать тему «Параллельные прямые». Ввели понятие параллельных прямых, рассмотрели признаки параллельных прямых,  свойство углов при пересечении параллельных прямых секущей, учились...

Презентация "Решение задач по теме "Параллельные прямые""

Презентация "Решение задач по теме "Параллельные прямые""...

Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"параллельные прямые""

Поурочный план по теме: "Решение задач по теме:"Параллельные прямые""...

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»

Цели урока:  а) образовательные: повторить теоретический материал по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»;Закрепить умения: решать за...