Проведение зачетов по геометрии в 7 классе.
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему
Вопросы и задачи для проведеня зачета по геометрии в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_7kl._geometriya.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение зачетов по геометрии. 7-й класс
Дрига Елена Викторовна, учитель математики
Разделы: Преподавание математики
Систему зачетов в зависимости от склонностей учителя, стиля его работы, особенностей класса и т.д. можно строить по-разному.
С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие. Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения ее материала в целом. Текущие зачеты проводятся систематически в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу порциям учебного материала.
Оба вида зачетов можно проводить в открытой или закрытой форме. В первом случае учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. Во втором случае этот список в явном виде учащимся не предъявляется. Однако, это не означает, что учащимся совсем неизвестно, какие типы задач относятся к обязательным. В ходе изучения материала учитель акцентирует внимание учеников на задачах обязательного уровня, подчеркивая, что подобные им необходимо будет решить на зачете.
Итак, можно выделить, например, следующие четыре вида зачетов:
- открытый тематический зачет,
- закрытый тематический зачет,
- открытый текущий зачет,
- закрытый текущий зачет.
Требования к проведению зачетов:
- зачет не должен содержать большой объем информации
- зачет должен быть дифференцированным
- с вопросами и задачами учащиеся должны быть предварительно ознакомлены
- на зачете должна быть возможность улучшения оценки
- четкая организация зачета.
Приведу пример открытого тематического зачета по геометрии в 7 классе.
(учебник под ред. Л.С.Атанасяна).
Цель проведения зачета:
- Обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме;
- Проверка умений и навыков решения задач по изученной теме.
Зачет №1 (глава первая)
Вопросы к зачету по теме “Треугольники”:
- Определение треугольника, элементы треугольника, периметр.
- Первый признак равенства треугольников.
- Второй признак равенства треугольников.
- Третий признак равенства треугольников.
- Определение биссектрисы угла треугольника.
- Определение высоты треугольника.
- Определение медианы треугольника.
- Определение равнобедренного треугольника.
- Свойства равнобедренного треугольника.
- Какие треугольники называются равными.
В проведении зачета на уроке мне помогают консультанты. Обычно, это
3-4 человека, имеющие по предмету оценку “5”. Консультанты сдают такой зачет заранее.
Класс распределяется на группы по числу консультантов. Консультанты объ-
являются на зачете. Каждый консультант опрашивает учащихся своей группы и заполняет следующую карточку:
Консультант ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Оценка |
1.Иванов Иван | |||||||||||
2.Петров Петр | |||||||||||
3.Сидоров Семен | |||||||||||
4 | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. |
Каждому ученику выставляется оценка за вопросы:
“5”- 10 вопросов
“4”- 9-8 вопросов
“3”- 7-6 вопросов
“2”- менее 6 вопросов.
Ученик, сдавший теорию, приступает к решению задач.
Предлагаются следующие виды задач:
1.На “3”:
Отрезки АС и ВД пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
Докажите, что треугольник АВС равен треугольнику СДА.
2.На “4”:
В равнобедренном треугольнике основание в два раза меньше боковой
стороны, а периметр равен 50 см. Найдите стороны треугольника.
3. На “5”:
Докажите, что в равных треугольниках медианы, проведенные к равным
сторонам, равны.
Зачет №2
Зачет по теме “Параллельные прямые” (глава третья)
Вопросы к зачету:
- Определение параллельных прямых
- Что такое секущая?
- Назовите углы, образованные при пересечении двух прямых и секущей.
- Признаки параллельности двух прямых.
- Условие и заключение теоремы; определение теоремы, обратной данной.
- Теоремы, обратные признакам параллельности прямых.
- Что такое аксиома ?
- Аксиома параллельных прямых.
Примерные типы задач к зачету №2:
1.На оценку “3”:
При пересечении двух параллельных прямых третьей прямой сумма двух
накрест лежащих углов равна 130 градусов. Найдите остальные углы.
2.На оценку “4”:
Разность двух односторонних углов при пересечении двух параллельных
прямых секущей равна 50 градусам. Найдите эти углы.
3.На оценку “5”:
Две параллельные прямые пересечены секущей. Докажите, что биссектрисы накрест лежащих углов параллельны.
Зачет №3 (глава 4)
Зачет по теме “Соотношения между углами и сторонами треугольника”
Вопросы к зачету:
- Теорема о сумме углов треугольника.
- Виды треугольников (по типу углов).
- Определение прямоугольного треугольника; стороны прямо угольного треугольника.
- Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
- Следствия из теоремы.
- Неравенство треугольника.
- Свойства прямоугольных треугольников.
- Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Примерные типы задач к зачету №3:
1.На оценку “3”:
а)Найдите угол А треугольника АВС, если угол В равен 78 градусам, а
угол С на 23 градуса больше угла В.
б) Найдите угол при основании равнобедренного треугольника, если
угол при вершине 84 градуса.
2.На оценку “4”:
а) В равнобедренном треугольнике СДЕ с основанием СЕ проведена высота
СК .Найдите угол ЕСК, если угол Д равен 54 градуса.
б) Постройте треугольник по катету и противолежащему углу.
3.На оценку “5”:
а) Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна
7,6 см , а боковая сторона треугольника равна 15,2 см. Найдите углы этого
треугольника.
б) Периметр равнобедренного треугольника равен 25 см, а разность двух
сторон равна 4 см. Один из его углов - острый. Найдите стороны
треугольника.
Зачет считается сданным, если ученик сдал теоретическую часть и решил задачу.
Учитель может выставить за зачет две или одну оценку. При спорных ситуациях
(например, задача решена верно, а теория на оценку “3”) учитель может задать дополнительный вопрос, либо выставить среднее арифметическое.
Консультанты могут оказывать помощь в решении задач только слабым учащимся, либо решают дополнительную задачу. Решение задач на “3” и “4” могут проверить консультанты, задачи на “5” проверяет учитель.
Таким образом помощь консультантов значительно экономит время и позволяет проводить небольшие по объему зачеты во время урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет по геометрии 8 класс по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора"
В данной разработке представлены карточки в 23 вариантах для практической части зачета по геометрии в 8 классе по теме"площади фигур. Теорема Пифагора". В карточках отражены задачи на нахождение площа...
Вопросы для устного зачета по геометрии 8 класс
Устный зачет, тема "Подобие треугольников", углубленный курс геометрии, 8 класс.Зачет проводится по группам по 4-5 учащихся в форме блиц-опроса на знание формулировок теорем, определений.Время для отв...
Зачеты по геометрии. 7 класс.
Знания по геометрии, полученные в 7 классе, - это фундамент, на котором будет строиться дальнейшее изучение геометрии. Чтобы фундамент был крепким, а знания твердыми, проверку знаний можно проводить в...
Презентация "Все зачеты по геометрии ,8 класс "
В презентации представлены зачеты по геометрии ,8 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др....
Зачет по геометрии 7 класс: «Начальные геометрические сведения»
Зачет геометрии 7 класс: «Начальные геометрические сведения»...
Зачеты по геометрии 7 класс
Зачеты по геометрии для 7 класса.Контрольные работы. По учебнику Атанасян...
Материалы для проведения устно-письменного зачета по геометрии (8 класс, УМК: Атанасян Л.С. и др., 2016-2017 учебный год). Тема: «Четырехугольники»
В течение многих лет работы я использую форму устно-письменного зачета как средство индивидуального контроля качества усвоения учебного материала. Зачет проводится в течение 2 уроков, в ходе которого ...