внеклассное мкроприятие на неделе математики в школе для учащихся 5-6 классов
материал по геометрии (5, 6 класс) на тему

Дубинина Татьяна Яковлевна

пьеса о биссектрисе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пьеса о биссектрисе21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка «Как появилась Биссектриса»

Внеклассное мероприятие на неделе математики в школе для учащихся 5-6 классов

Ведущий:

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была самая красивая и умная принцесса МАТЕМАТИКА. А подданные её были не люди и не медведи, а круглые и пузатые, квадратные и треугольные геометрические фигуры. Во дворце ей прислуживали цифры и математические знаки.

Целыми днями приходилось принцессе решать споры своих подданных и мирить самых сварливых.

На сцене принцесса Математика со своими слугами цифрами. Принцесса решает примеры. А цифры ей помогают.

Математика: Сколько будет 5ю5?

Цифры: 25!

Математика: Верно. А – 5ю8?

Цифры: 40!

Математика: Дважды два?

Цифры: 4!

Математика: Это всем известно в целом мире!

Вдруг раздаётся шум

Математика: Что такое? Что случилось?

Цифра: Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?

В это время по сцене Треугольник гоняется за Квадратом.

Математика: Ах ты грязный, ах ты глупый, неуклюжий треугольник! Полюбуйся на себя! На твоей вершине вакса, а на рёбрах твоих кляксы! Что случилось? Объясни!

Треугольник надулся, молчит.

Квадрат (спрашивает у треугольника): Почему ты злишься, брат?

Треугольник молчит.

Математика (повелительно треугольнику): Отвечай нам!

Треугольник (Математике): Он полней меня и шире, у меня углов лишь три, у него же их - четыре!

Математика: Он же старше, он – Квадрат! Прекратите этот спор, отправляйтесь-ка домой! Откройте задачник и помиритесь. Завтра приходите.

Треугольник с Квадратом, поклонившись, уходят.

Математика: Ох, устала! Надо бы и отдохнуть!

Уходит

На сцене сидят Угол, Треугольник и Квадрат.

Угол: Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

           не люблю решать задач,

           потому что нет удачи

           на проклятые задачи.

Квадрат: Может быть учебник скверный? Может быть - таланта нет?

Треугольник (смеётся): Но нашёл ты способ верный – сразу посмотреть в ответ!

Угол роется в учебнике в ответах. Друзья смеются.

Угол: Занимайтесь на здоровье,

           если вам не жалко сил.

           Ну, зачем читать условие?

           Раз – умножил, два – сложил!

В это время появляется Крыса. Друзья в недоумении отступают в сторону.

Крыса (поёт): Ну, разве это много,

                          хочу, чтоб мой портрет

                          застенчиво и строго

                          смотрел со всех газет.

Все: Крыса, Крыса!

Крыса увидела фигуры, довольно потирает лапы.

Крыса: Сейчас я им устрою весёлую жизнь, сейчас я им покажу!

Все: Спасите, помогите! Крыса! Крыса!

Убегают.

Крыса поёт песню.

Я разгоню фигуры по углам

Пускай кричат – им это не поможет.

Углы все разгрызу я пополам

Пусть их принцесса сложит, если сможет.

Это дело я люблю, это дело я люблю.

Всех на свете я делю.

Убегает вдогонку за фигурами.

На сцену выбегает запыхавшийся Угол.

Угол: Ох, от бешенной, от Крысы,

            я помчался очень быстро,

            а она за мной, за мной

            по Прямой да по Кривой.

            Побежал я в сад Деленья

            по аллее Умноженья.

            А она за мной бежит

            и кусает, и рычит.

Убегает, за ним мчится Крыса и поёт:

Всех на свете я делю…

На сцену выходят Математика с придворными

Математика: Плюс, что скажешь ты?

Плюс: Я- Плюс! И этим я горжусь!

            И для сложения гожусь.

            Я добрый знак соединенья

            И в том моё предназначенье!

Математика: Слушаем тебя, Прямая.

Прямая: Без конца и края

                 Линия прямая.

                 Хоть сто лет по ней иди

                 Не найдёшь конца пути!

Математика: Младший Угол, говори.

Угол: От вершины по лучу – слово с горки покачу.

           Только луч теперь – она и зовётся «сторона».

Математика (углу): Где твой старший брат?

Угол (пожимая плечами):Н е знаю…

В это время на сцену влетают разделённый на два треугольника Квадрат и разделённый на два треугольника Треугольник (всего 4 человека)

Квадрат: Матушка, меня спасите!

                  И злодейку накажите!

                  Был Квадратом я когда-то

                   Назывался старшим братом

Первый треугольник: А теперь мы стали младше

Второй треугольник: треугольники опять!

Математика: Кто виновник? Кто злодей?

Треугольник: Не собрать же ей костей!

Вместе: Это Крыса! Это Крыса!

                Она бегает по углам и всех нас делит пополам!

На сцену влетает два Угол, за ним гонится Крыса.

Угол: Держите, держите злодейку! Она из одного сделала меня два! (показывает на второй угол)

Крыса, потирая лапами, поёт:

Всех на свете я делю!!!

Придворные хватают Крысу.

Математика: Что же нам сделать с тобою?

                           С тобою, злодейкой такою?

(Думает)   Что же, Крыса, польза будет нам с тобою:

                   Станешь ты теперь лучом

                    Зваться будешь «Биссектриса».

Крыса: Не хочу я быть лучом,

             Зваться «Биссектрисой»

             А хочу я быть всегда

             Серой вредной Крысой!

Поёт: Ну, разве это много

            Хочу, чтоб мой портрет

            Застенчиво и строго

            Смотрел со всех газет?

Математика: Но зачем тебе быть вредной?

Крыса: Хочу прославиться!

Математика: Тогда делай добрые дела. Будешь Биссектрисой, с твоей помощью будем решать задачи.

Крыса (поёт): Кто числам помагает тот тратит время зря,

                          Хорошими делами прославиться нельзя.

Математика: Мы выделим тебе своё место в математике.

Крыса: Задаром?

Придворные: Задаром!

Математика: Будем любить тебя и уважать!

Крыса: Задаром?

Придворные: Задаром!

Математика: Придумаем тебе свойства!

Крыса: Тоже задаром?

Математика: Ну, конечно, задаром!

Крыса: Ну, тогда согласна!

Математика: Вот теперь тебя люблю я,

                         Вот теперь тебя хвалю я.

                         Наконец-то наша Крыса

                         Стала славной Биссектрисой!

Все: Да здравствует умная!

        Да здравствует нужная,

        Всеми любимая Биссектриса!

Биссектриса (поёт): Была когда-то крысой

                                      По имени Лариса

                                       Никто решать задачи

                                       Меня не приглашал    

                                      Теперь я Биссектриса

                                      А не шальная крыса

                                      С надеждой каждый угол меня ждёт!

Все уходят со сцены.

Ведущий: Вот так появилась Биссектриса. А принцессу Математику за её мудрость сделали королевой всех наук!

КОНЕЦ

           

     

АВТОР:Дубинина Т.Я.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах

Повторение свойств  геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения  арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....

внеклассное мероприятие на неделе математики и физики в школе. Игра "Что? Где? Почему?"

Цель  игры:Научить высказывать своё мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения,Находить способы решения качественных задач, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жи...

Внеклассное мероприятие, посвященное недели математики в школе, для 10-11 классов

Игра для 10-11 классов, посвященная  проведению недели математики в школе....

Внеклассное мероприятие по математике "Математический бал" для учащихся 4-5 классов средней школы

Разработка внеклассного мероприятия "Математический бал"  составлена для учащихся 4-5 классов средней школы. Мероприятие может проходить в актовом зале для большого количества зрителей, так как э...

Внеклассное мероприятие к неделе математики " КВН 5-7 класс"

Игра "КВН" для учащихся 5–7-х классовОформление доски, кабинета или сцены:рисунки к празднику, по поводу которого проводится игра,проектор и компьютер для показа презентации (Приложение 1)колонки (по ...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.

Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........