Разработка урока геометрии в 8-м классе "Площадь параллелограмма"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Григорьева Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_geometrii_v_8.docx14.79 КБ
Office presentation icon geometriya_ploshchad_parallelegramma.ppt533 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока геометрии в 8-м классе "Площадь параллелограмма"

Разделы: Математика

Цели урока:

развитие логического мышления учащихся;

повторение и закрепление пройденных определений и значений;

развитие и закрепление навыков, выполняя тесты и примеры с помощью компьютера.

Задачи урока:

Образовательные:

повторение и закрепление знаний учащихся о площади прямоугольника;

формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма;

Развивающие:

развитие логического мышления учащихся;

развитие познавательного интереса учащихся;

Воспитательные:

повышение мотивации учащихся за счет компьютерных технологий;

воспитание у ребят дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;

развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование урока:

компьютер учителя; проектор, экран;

макеты параллелограммов;

компьютерная презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

План урока.

1. С помощью компьютерной презентации актуализация знаний учащихся и постановка проблемной ситуации;

2. Объяснение нового материала и решение задач;

3. Контроль знаний учащихся по пройденной теме с помощью тестов;

4. Домашнее задание;

5. Заключение.

6. Литература

Ход урока

Здравствуйте ребята. Сегодня мы начинаем урок геометрии. Обратите внимание на экран. Начнем урок с повторения. Вопросы увидите на экране.

Приложение 1 – компьютерная презентация

1) Основные свойства площади

Ожидаемые ответы:

а) площади равных многоугольников равны;

 б) площадь многоугольника равна сумме площадей составляющих его многоугольников;

 в) площадь квадрата равна квадрату стороны.

2) Как называется эта фигура?

Прямоугольник.

3) Как вычисляется площадь прямоугольника?

Площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон

4) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 12 см

 = a * b = 5 * 12 = 60 см2

5) Найдите площадь фигуры изображенной на рисунке

Ожидаемый ответ:

Невозможно найти или не умеем находить.

Учащиеся могут дать ответ “Площадь равна 48” или какой-нибудь другой ответ. В таком случае демонстрируется рисунок прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см, и задаются следующие вопросы:

а) а чему равна площадь данной фигуры? (48)

 б) равны ли площади двух фигур? (нет)

 в) название первой фигуры? (параллелограмм)

Учащиеся выясняют, что они пока не умеют вычислять площадь параллелограмма, и приходят к выводу, что тема сегодняшнего урока “Площадь параллелограмма”.

- Как называется данная фигура? (определение параллелограмма)

- Какие свойства параллелограмма вы знаете? (заслушиваются свойства параллелограмма)

- Для вычисления площади параллелограмма, познакомимся с двумя элементами. Назовем одну сторону параллелограмма основанием, а отрезок перпендикулярный основанию и включающий любую точку противоположной стороны – высотой.

-Какая сторона является основанием? (отвечают по чертежу параллелограмма)

Ответ: АВ

Укажите высоту.

Ответ: КМ

На представленных рисунках, какие отрезки являются основанием и высотой параллелограмма? (учащиеся отвечают по заранее подготовленному плакату, приложение 2)

№1 основание АД, высота ВН.

 №2 основание АД, высота ВН.

 №3 основание ВА, высота СН.

 №4 основание СД, высота ВН.

Продолжим изучение темы с помощью компьютера.

Взяв сторону АД за основание, проведем перпендикуляры с точек В и С. Получим трапецию АВСК. Используя свойства площади многоугольника, запишем формулу вычисления площади трапеции.

SАВСК= SАВСД+SСДК= SВНКС+SАВН

Сравним треугольники СДК и АВН.

АВ = СД (противоположные стороны параллелограмма)

угол 1 = угол 2 (соответственные углы)

Следовательно, D АВН= D СДК и поэтому, SАВН = SСДК.

Отсюда, делаем вывод: SABCD + SCDK = SBHKC + SABH

SABCD = SBHKC

SABCD = BC · BH = AD · BH

Площадь параллелограмма равна произведению высоты и основания.

Проверим правильность данной теоремы на практике.

Один ученик у доски, измеряет высоту и основание заготовленного заранее макета параллелограмма. Второй ученик вычисляет его площадь. Третий ученик с помощью ножниц из параллелограмма составляет прямоугольник, и вычисляет его площадь.

По вычисленным значениям площадей учащиеся делают вывод.

А теперь снова обратим внимание на экран. Вместе посмотрим образцы решения задач.

№1

№2

2. Решение задач для закрепления пройденного материала.

№ 459 из учебника выполняется вместе с учащимися. А №461, №463 ученики решают самостоятельно.

3. Выполнение тестовых заданий для проверки знаний по изученному материалу.

На компьютерах запускается тестовая программа (приложение 3, архив rar). Напоминаем правила работы с программой.

Каждый ученик отвечает на вопросы теста.  

4. Заключение.

Подводится итог, выставляются отметки.

Анализируются результаты теста.

5. Домашнее задание.

§ 51. №459(в, г), №460 – всем учащимся.

6. Литература использованная при подготовке урока:

Атанасян Л. С. и др Геометрия 8 – 9.

Цыпкин А. Г. Справочник по математике.

Журнал “Математика в школе”.

Математика, еженедельное учебно-методическое приложение к газете “Первое сентября”.

Приложение 1

Приложение 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Только в тяжелом труде Знания приходят к тебе

Слайд 2

Вопросы для повторения Основные свойства площади? Площади равных многоугольников равны Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей составляющих его многоугольников Площадь квадрата равна квадрату его стороны

Слайд 3

Вопросы для повторения Как называется данная фигура? Как вычисляется площадь прямоугольника Прямоугольник Площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон Найдите площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 12 см S= a * b = 5 * 12 = 60 ( см 2 )

Слайд 4

Сравните фигуры и вычислите их площади 6 см 8 см 6 см 8 см

Слайд 5

Площадь параллелограмма Назовем одну сторону параллелограмма основанием, а перпендикуляр опущенный с любой точки противоположной основанию на прямую включающую основание - высотой . А С в Д

Слайд 6

Площадь параллелограмма Получили новый четырехугольник АВСК – трапе ц ию. Трапеция составлена из параллелограмма АВСД и треугольника ДКС. С другой стороны данная трапеция состоит из прямоугольника ВСК H и треугольника АНВ. Значит: S ABCK = S ABCD + S DKC = S BCKH + S AHB А С в Д H K Примем сторону АД параллелограмма за основание, и опустим перпендикуляры с вершин В и С .

Слайд 7

Площадь параллелограмма Обратим внимание на треугольники ДКС и АНВ. А С в Д H K S ABCD + S DKC =S BCKH + S AHB 1 2 Следовательно ΔДКС = ΔАНВ, значит S DKC = S AHB . S ABCD + S DKC = S BCKH + S AHB АВ=СД (противоположные стороны параллелограмма)  1 =  2 ( соответственные углы )

Слайд 8

Площадь параллелограмма Из последнего равенства: S ABCD = S BCKH = ВС · ВН = АД · ВН А С в Д H K S ABCD + S DKC =S BCKH + S AHB 1 2 АД основание параллелограмма, а ВН высота. Следовательно площадь параллелограмма равна произведению основания на высоту.

Слайд 9

Решение задач а – основание параллелограмма, һ – высота, S – площадь параллелограмма. Если а = 15 см, һ = 12 см, вычислите S . Дано: а = 15 см Һ = 12 см Решение: Вычислить: S = ? а һ S = а · һ = 15 · 12 = 180 см 2 Ответ: S = 180 см 2

Слайд 10

Решение задач Диагональ параллелограмма равная 13 см перпендикулярна стороне равной 12 см. Вычислите площадь параллелограмма. Дано: a = 12 см d = 13 см Решение: Вычислить: S = ? S = а · һ = а · d = 12 · 13 = 156 см 2 Ответ: S = 156 см 2 Решение начнем с составления чертежа удовлетворяющего условию задачи а d

Слайд 11

Помни всегда, что без труда В учебе побед не добиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 8 классе "Признаки параллелограмма"

Краткая аннотация урока геометрии в 8 классе по теме «Признаки параллелограмма» (по учебнику Атанасяна)Урок разработан с применением доски InterwriteBoard.Урок геометрии в 8 классе по теме "...

Урок геометрии в 9 классе "Площади параллелограмма, треугольника и трапеции""

Данный урок – это второй урок в теме. На первом уроке  мы повторили понятие площади, единицы измерения площадей, выяснили свойства площадей и вывели формулы площади прямоугольника и квадрат...

Урок геометрии в 8 классе "Признаки параллелограмма"

Краткая аннотация урока геометрии в 8 классе по теме «Признаки параллелограмма» (по учебнику Атанасяна)Урок разработан с применением доски Interwrite Board.Урок геометрии в 8 классе по...

Презентация к уроку геометрии 8 класса по теме "Параллелограмм"

Урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограмм»Цель:1. Ввести понятие параллелограмма.2. Рассмотреть свойства параллелограмма. 3. Научиться применять свойства параллелограмма для решения задач...

Урок геометрии в 8 классе "Площадь параллелограмма"

Урок изучения нового материала по теме "Площадь параллелограмма"...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...