Урок геометрии "Решение задач по теме «Четырехугольники»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_po_teme_chetyrehugolniki_.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 152
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Урок геометрии
Решение задач по теме «Четырехугольники»
8 класс
Автор-составитель:
учитель математики
Пятышева А.И.
Данный урок в 8 классе является обобщающим перед предстоящей контрольной работой. К этому уроку обучающиеся знают все виды многоугольников, их определения, свойства и признаки, используют эти знания при чтении чертежей. После этого урока обучающиеся могут достаточно уверенно использовать эти знания при решении контрольной работы и в следующей теме: “Площади плоских фигур”.
Обучение геометрии реализуется по учебно-методическому комплекту (УМК) «Геометрия» (авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Форма проведения: деловая игра.
Оборудование, используемое на уроке: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, инструменты, ватман, наборы четырехугольников.
Цифровые ресурсы: презентация, разработанная в среде PowerPoint
Литература, используемая при подготовке к уроку:
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — 20-е изд. — М. : Просвещение, 2010.— 384 с.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.
- Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2014. Учебное пособие./ А.В.Семенов, А.С.Трепалин и др.; под ред. И.В.Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2014. – 104с.
- Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с.
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей/Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др.. - 7-е изд. -М., Просвещение, 2009,. -255 с.
- Тесты для тематического контроля по геометрии. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / сост. Т.П.Кубеко. – 3-е изд. – Мозырь: Белый ветер, 2012. – 43с.
- Фарков, А.В. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9». М.: Просвещение / А.В. Фарков. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 109с.
Образовательные технологии: на уроке используются элементы информационно-коммуникационных технологий, технологий обучения в сотрудничестве и тестового контроля, проектных и игровых технологий.
Формы работы учащихся: групповая и фронтальная при решении тренировочных задач (с доской и в индивидуальных карточках), индивидуальная по карточкам, устная работа для актуализации знаний обучающихся, групповая творческая работа.
Универсальные учебные действия, развитие и формирование которых осуществляется в рамках урока:
Регулятивные учебные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями (самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание).
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблемы).
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Цель урока: обобщить, закрепить и проконтролировать уровень знаний и умений учащихся по теме «Четырехугольники»; совершенствовать навыки решения задач.
Задачи:
- обучающие - повторение темы, обобщение, систематизация знаний, умений и навыков по теме «Четырехугольники»; подготовка к контрольной работе.
- развивающие - развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез); развивать пространственное мышление; развивать логическое мышление.
- воспитательные - развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей; прививать интерес к предмету.
План урока
- Организационный момент. 1 мин.
- Сообщение темы урока, постановка целей. 2 мин.
- Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. 5-7 мин.
- Работа в группах, решение задач. 20-22 мин.
- Работа в группах, творческое задание. 10-12 мин.
- Подведение итогов урока, домашнее задание. 3-5 мин.
Ход урока.
- Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Слайд1.
- Сообщение темы урока, постановка целей.
Сегодня у нас заключительный урок по большой теме «Четырехугольники». Давайте поставим цели, которые необходимо будет реализовать на уроке. Слайд 2.
Урок будет проходить в форме деловой игры. Вы разделены на группы. Каждая группа – это дизайнерская фирма, которая будет участвовать в тендере на изготовление арт-объекта для нашего кабинета математики.
Для того, чтобы участвовать в конкурсных процедурах, каждая фирма должна иметь два важных документа: лицензию и аккредитацию.
- Проверка домашнего задания.
Лицензию каждая фирма может получить в ходе проверки домашнего задания. Вам было задано повторить определения четырехугольников, их свойства и признаки. И сейчас каждому работнику фирмы надо выполнить задание на выбор верных утверждений. (Приложение 1 – Лицензирование)
Каждый участник получает бланк задания (вариантов 5) и выписывает номера верных утверждений.
Проверка задания выполняется в группе по кругу, ключ выводится на слайд, он одинаков для всех вариантов. (1258, 1825 год восстания декабристов) Слайд 3.
- Работа в группах. Решение задач.
Все фирмы получили лицензию, и теперь мы переходим к более сложной процедуре – получение аккредитации. Вы должны доказать, что сотрудники фирмы обладают знаниями о четырехугольниках и умеют решать задачи по этой теме, а это необходимо для того, чтобы выиграть тендер. Слайд 4
Каждая фирма получает карточку с 4 задачами, решить надо одну. (Приложение 2 – Аккредитация) Потом представитель фирмы оформляет решение на доске и дает пояснения. Остальные работники фирм записывают его в свои карточки. (На экран выводится чертеж к каждой задачей.) слайды 5, 6, 7, 8
Какой четырехугольник нам не встретился в задании?
Повторить определение, виды, свойства трапеции.
- Работа в группах, творческое задание.
Аккредитация пройдена, и мы переходим к созданию арт-объекта, с которым вы будете участвовать в тендере.
У вас на столах есть лист ватмана, конверт с четырехугольниками, «бостик» для крепления деталей.
Задание: Слайд 9
- Из всех фигур составить эскиз декоративного панно.
- Фигуры должны примыкать друг к другу.
- Узнать какое количество светодиодной ленты понадобиться для вашего панно, если ленту выложить по периметру получившейся фигуры.
- Итог урока. Подведение итогов. Домашнее задание.
Представители всех фирм вывешивают панно на доску и объясняют, как находили количество светодиодной ленты.
Работы фирм анализируются: все ли фигуры использованы, и у какой фирмы получилось наименьшее количество ленты.
Сделать вывод, что хоть такого условия и не было, но для того чтобы выиграть тендер еще необходимо будет учитывать финансовые затраты (стоимость материалов и работы), это область других наук: экономики, технологии и др.
Все фирмы хорошо поработали, но чтобы лучше подготовиться к тендеру, каждый работник фирмы получает на дом индивидуальную карточку с заданием.
Урок закончен. Слайд 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
решение задач по теме "Четырехугольники" 8 класс, геометрия
Обобщение темы "Четырехугольники" по геометрии. Урок проводится в форме игры "Аукцион", Ребятам предлагается решить задачи, которые в разные годы предлагались на ГИА и ЕГЭ в разделе Геометрия...
урок геометрии "Решение задач по теме треугольники"
Данный урок геометрии разработан с целью обобщить знания по темам "сумма углов треугольника", "Теорема о внешнем угле", "Неравенство треугольника", Задействовать каждого ребенка с учетом его особеннос...
Материалы для подготовка к ОГЭ по математике. Решение задач по теме «Четырехугольники»
Подготовка к ОГЭ по математике.Решение задач по теме «Четырехугольники»Предмет: математикаВозраст: 9 класс...
Презентация к уроку геометрии "Решение задач по теме "Четырехугольники"
В презентации отражены все этапы урока. На слайдах есть чертежи и условия задач....
Урок по геометрии "Решение задач по теме Площадь многоугольника"
Урок геометрии в 8 классе "Решение задач по теме Площадь многоугольника" по учебнику Л.С.Атанасяна...
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс...