"Треугольники"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. К треугольнику на уроках геометрии мы обращаемся чаще всего. Эта фигура таит в себе немало интересного и загадочного, как Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты. Один мудрец сказал: “Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treugolniki.docx | 105.83 КБ |
urok.pptx | 1.57 МБ |
treugolniki.notebook | 224.86 КБ |
pesnya_oms.rar | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы»
«Треугольники»
(конспект урока по геометрии в 7 классе)
Подготовил и провел: учитель математики I квалификационной категории
Смирнова Е.Ю.
г. Йошкар-Ола,
2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
Учитель: Смирнова Евгения Юрьевна Класс: 7
Цель: знакомство учащихся с видами треугольников, понятием равных треугольников
Задачи:
- Образовательная (формирование познавательных УУД): повторить элементы треугольника, познакомить с видами треугольников, извлекать информацию из прослушанного, научить находить равные треугольники.
- Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
- Развивающая (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.
Тип урока: Урок «открытия» нового
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная
Используемые технологии: ИКТ, проблемная технология, технология разноуровневого и дифференцированного обучения
Структура урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний.
5) Физкультминутка.
6) Применение знаний и умений в новой ситуации
7) Постановка домашнего задания.
8) Рефлексия.
Ход урока
Список литературы и Интернет-ресурсов:
- Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Геометрия 7-9 », Москва «Просвещение» 2005г.
- hhttp://nashol.com/2015031083194/geometriya-7-klass-tehnologicheskie-karti-urokov-po-uchebniku-atanasyana-l-s-butuzova-v-f-kadomceva-s-b-poznyaka-e-g-udinoi-i-i-2015.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит» Аль Бируни
Треугольники
Флорида Бермудские острова Пуэрто-Рико
Вопрос-ответ Если высказывание верное – ДА , если неверное – НЕТ Остров «Высказываний»
Критерии оценивание Ответы да-нет-да-да-да-да-нет-да 8 правильных – «5» 7-6 правильных – «4» 4-5 правильных – «3» 1-3 правильных – «2»
А В С АВС АВ, ВС, АС А, В, С
Алгоритм работы Взять один из треугольников Измерить стороны/углы треугольника Записать результат в таблицу Повторить команды 1-3 для всех треугольников Сделать вывод «Научная лаборатория»
«Привал»
«Поляна решений» Периметр равностороннего треугольника ABC равен 156 см. Найдите все стороны. 2. О А С В Дано: «Научная лаборатория» Постановка д / з п14, № 90, №92 Творческое задание: I ряд: презентация «Треугольники вокруг нас» II ряд: рисунок из треугольников III ряд: сказка о треугольниках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."
В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Обобщающий урок по теме "Треугольники"...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».
Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...
Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"
Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его ...