"Треугольники"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Смирнова Евгения Юрьевна

Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. К треугольнику на уроках геометрии мы обращаемся чаще всего. Эта фигура таит в себе немало интересного и загадочного, как Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты. Один мудрец сказал: “Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolniki.docx105.83 КБ
Файл urok.pptx1.57 МБ
Binary Data treugolniki.notebook224.86 КБ
Файл pesnya_oms.rar1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы»

«Треугольники»

(конспект урока по геометрии в 7 классе)

Подготовил и провел: учитель математики I квалификационной категории

Смирнова Е.Ю.

г. Йошкар-Ола,

2016


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Учитель:  Смирнова Евгения Юрьевна                                                              Класс: 7

Цель: знакомство учащихся с видами треугольников, понятием равных треугольников

Задачи:

  • Образовательная (формирование познавательных УУД): повторить элементы треугольника, познакомить с видами треугольников, извлекать информацию из прослушанного, научить находить равные треугольники.
  • Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
  • Развивающая (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов; планировать  собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

Тип урока: Урок «открытия» нового

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Используемые технологии: ИКТ, проблемная технология, технология разноуровневого и дифференцированного обучения

Структура  урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний.

5) Физкультминутка.

6) Применение знаний и умений в новой ситуации

7) Постановка домашнего задания.

8) Рефлексия.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Оценка

1.Организационный этап

Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Организует внимание детей.

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь!

Я рада приветствовать Вас на уроке геометрии. Как же вы настроены на урок? Я вам буду говорить фразы, и если они относятся к вам или вы знаете ответ, то вы поднимаете руку. Но говорить ничего не надо.

  1. Солнце светит для тех, кто готов к уроку.
  2. Солнце светит для тех, кто знает, что такое угол.
  3. Солнце светит для тех, кто желает получить новое на уроке. (слайд 1)

Замечательно, все готовы к уроку.

Прошу обратить внимание на доску. (слайд 2)

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит» Аль-Бируни. Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?

Абсолютно верно! Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока!

Урок-путешествие

Учащиеся готовы к началу работы. Включаются в деловой ритм урока.

Читают высказывание и предлагают варианты ответов.

Примерный ответ ученика: На уроке мы должны стремиться получать знания, так как знание приходит только тогда, когда мы сами к нему стремимся.

Личностные: самоопределение к учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Задачи: организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели и задач урока; организовать  самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Будет не просто урок, а урок – путешествие. Куда, вы узнаете, решив ребус (слайд 3,4 )

Какова цель урока?

Совершим путешествие в страну «Треугольники» (слайд5,6)

Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. К треугольнику на уроках геометрии мы обращаемся чаще всего. Эта фигура таит в себе немало интересного и загадочного, как Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты. Один мудрец сказал: “Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная”.  Это одна из основных тем школьного курса планиметрии.

Начнем наше путешествие в страну геометрия.

Мы только начали изучать с вами Геометрию, ее законы и обычаи. Все новички попадают на «Остров высказываний». Сейчас мы с вами находимся на нем

Ответ: «Треугольники»

Повторить понятие треугольник.

Рассмотреть виды треугольников.

Ввести понятие равные треугольники

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

 целеполагание как постановка учебной задачи; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Самооценка

3. Актуализация знаний  «Остров высказываний» (слайд7)

Задачи: повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Блиц-опрос. (Если верно «да», если неверно «нет»)

  1. По-гречески слово геометрия означает землемерие.
  2. Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется лучом.
  3. Угол называется прямым, если градусная мера угла 90
  4. Через любые 2 точки можно провести прямую и притом только одну.
  5. Сумма смежных углов равна 180
  6. Вертикальные углы равны
  7. Угол называется тупым, если градусная мера угла меньше 90
  8. Геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.

Ответы на доску: да-нет-да-да-да-да-нет-да (слайд 8)

Организует проверку результатов в парах

8 правильных – «5»

7-6 правильных – «4»

4-5 правильных – «3»

1-3 правильных – «2»

Отвечают на вопросы.

Взаимопроверка с выставлением отметок.

Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с заданиями.

Взаимооценка

4. Обобщение и систематизация знаний (исследовательская деятельность)

Задача: систематизировать ЗУНы по теме «Треугольники»

«Остров воспоминаний»

Давайте вспомним, что же такое треугольник? Еще в песне утверждают следующее…

Что же такое треугольник? /Геометрическая фигура/

Сколько сторон? Какие?

Сколько углов? Какие?

 (слайд9)

Но в стране треугольников не один треугольник, а множество. Какие же существуют треугольники? Это мы узнаем в научной лаборатории в г.Воспоминаний. (слайд 10)

Работа по алгоритму.

  1. Взять один из треугольников
  2. Измерить стороны/углы треугольника
  3. Записать результат в таблицу
  4. Повторить команды 1-3 для всех треугольников
  5. Сделать вывод

Отвечают на вопросы

Заполняют таблицу

I треугольник

II треугольник

III треугольник

Вывод

Делают вывод

Получили у I ряда треугольники от величины угла, II ряд – от величины стороны.

Выполняют работу с интерактивной доской.

Личностные (развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью).

Предметные (закрепить навыки учащихся выполнять действия с рациональными числами, развивать навыки решения примеров и уравнений с рациональными числами)

Метапредметные (развивать умение действовать в соответствии с предложенным  алгоритмом, сравнивать, анализировать; применять приёмы самоконтроля по образцу решения, адекватно оценивать свои достижении).

Самоценка

5. Физкультминутка («Привал») (слайд 11)

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Физкультминутка тут –«ура!»

Если градусная мера угла>90 – хлопаем в ладоши, а если <90 – топаем ногами

Садитесь - продолжаем работу.

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Хлопают в ладоши

Топают ногами

6. Применение знаний и умений в новой ситуации («Поляна решений)

Задача: систематизировать ЗУНы по теме «Треугольники»

«Поляна решений» Периметр равностороннего треугольника ABC  равен 156 см. Найдите все стороны.

Дано:

0

0

Найти:

Модуль ОМS

Двигаемся дальше и снова попадаем в научную лабораторию. (слайд 13,14,15)

Теперь нам нужно узнать, какие же треугольники равные. Этим у нас занимались ребята с III ряд. Как вы определили.

Что мы узнали?

Всегда ли удобно проверять равенство треугольников наложением.

Оказывается, равенство треугольников можно установить не накладывая один треугольник на другой, а сравнивая только некоторые их элементы. А вот какие, это мы узнаем на следующем уроке.

Решают задачи

Наложили друг на друга.

Что если треугольники равны, то элементы одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника.

Нет не всегда

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Самооценка

Оценивание учителем

7. Постановка домашнего задания

Задачи: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

п14, № 90, №92 (слайд 16)

Творческое задание:

I ряд: презентация «Треугольники вокруг нас»

II ряд: рисунок из треугольников

III ряд: сказка о треугольниках

.

Записывают задание в дневники, обсуждают.

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды заданий

Оценивание учителем

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Задачи:  зафиксировать новое содержание; осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Мы не завершаем путешествие по стране треугольников, а только останавливаемся на отдых.

Давайте подведем итог:

  1. Какие группы треугольников мы рассмотрели?
  2. Какие треугольники называются равными
  3. Какое основное свойство треугольников мы рассмотрели?

Закончите предложения. (Слайд 17)

http://900igr.net/datas/fizika/Massa/0041-041-Massa.jpg

Оценить отдельных учащихся

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы

Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные УУД:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самооценка, взаимооценка

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Геометрия 7-9 », Москва «Просвещение» 2005г.
  2. hhttp://nashol.com/2015031083194/geometriya-7-klass-tehnologicheskie-karti-urokov-po-uchebniku-atanasyana-l-s-butuzova-v-f-kadomceva-s-b-poznyaka-e-g-udinoi-i-i-2015.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит» Аль Бируни

Слайд 4

Треугольники

Слайд 6

Флорида Бермудские острова Пуэрто-Рико

Слайд 7

Вопрос-ответ Если высказывание верное – ДА , если неверное – НЕТ Остров «Высказываний»

Слайд 8

Критерии оценивание Ответы да-нет-да-да-да-да-нет-да 8 правильных – «5» 7-6 правильных – «4» 4-5 правильных – «3» 1-3 правильных – «2»

Слайд 9

А В С АВС АВ, ВС, АС А, В, С

Слайд 10

Алгоритм работы Взять один из треугольников Измерить стороны/углы треугольника Записать результат в таблицу Повторить команды 1-3 для всех треугольников Сделать вывод «Научная лаборатория»

Слайд 11

«Привал»

Слайд 12

«Поляна решений» Периметр равностороннего треугольника ABC равен 156 см. Найдите все стороны. 2. О А С В Дано:

Слайд 13

«Научная лаборатория»

Слайд 16

Постановка д / з п14, № 90, №92 Творческое задание: I ряд: презентация «Треугольники вокруг нас» II ряд: рисунок из треугольников III ряд: сказка о треугольниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Обобщающий урок по теме "Треугольники"...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».

Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...

Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"

Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме  "I признак равенства треугольников.  Медиана, биссектриса, высота треугольника.  Равнобедренный треугольник и его ...