Рабочая программа учебного курса геометрии в 8 классе
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса геометрии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_kl.docx | 96.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
8 класс Геометрия
(68 часов, 2 ч в неделю)
Цели изучения геометрии
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии в 8 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления.
Задачи обучения:
- ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
- научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
- ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
- изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
- изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
- научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
- подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изложение курса характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Статус документа
Данная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
- рекомендаций Министерства образования РМ по разработке и утверждению рабочих программ в общеобразовательных учреждениях от 12.04.2010г. с учётом приказа №904 от 16.08.2011г. Минобрнауки РМ.
- примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)
В целях повышения качества образования продолжается переход на федеральные государственные стандарты основного общего образования. Поэтому преподавание математики в 2014/2015 учебном году будет осуществляться в соответствии с:
1. Федеральным компонентом государственного образовательного
стандарта 2004 года (ФК ГОС);
2. Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования 2010 года (ФГОС ОО).
Преподавание предмета «Математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС должно осуществляться с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Закон об образовании в Республике Мордовия;
3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего
образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»);
4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования
по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании
Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,
http :// www . mon . gov . ru / edu - politic / standart .);
5. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014г. № 253 «Об
утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
Место предмета в базисном учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план и Учебный план МБОУ «Примокшанская средняя общеобразовательная школа» на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю.
Результаты освоения курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия 8 класс»
№ пп | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, часы | Из них | ||
Теоретическое обучение, часы | Контрольные работы, часы | Самостоятельные работы, часы | |||
I. | Вводное повторение | 2 | 2 | ||
II. | Четырехугольники | 15 | 12 | 1 | 2 |
III. | Площадь | 13 | 11 | 1 | 1 |
IV | Подобные треугольники | 19 | 16 | 2 | 1 |
V | Окружность | 17 | 16 | 1 | - |
VI | Итоговое повторение | 2 | 2 | ||
Итого | 68 | 59 | 5 | 4 |
Содержание дисциплины
Уроки вводного повторения (2 часа)
Глава V. Четырехугольники (15 часов)
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника.
Параллелограмм и его признаки и свойства.
Трапеция.
Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.
Осевая и центральная симметрии.
Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники».
Знать:
- понятия многоугольника и его элементов, выпуклого многоугольника;
- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- понятие четырехугольника и его элементов;
- чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника;
- определение, свойства и признаки параллелограмма;
- определение трапеции, виды трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции;
- теорему Фалеса;
- определение, свойства и признак прямоугольника;
- определение, свойства и признак ромба;
- определение и свойства квадрата;
- понятия осевой и центральной симметрии.
Уметь:
- находить сумму углов выпуклого многоугольника;
- решать задачи, применяя свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, квадрата;
- строить и распознавать четырехугольники;
- строить симметричные фигуры;
Глава VI. Площади фигур ( 13 часов)
Понятие площади многоугольника.
Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
Теорема Пифагора.
Контрольная работа № 2 по теме: «Площади фигур. Теорема Пифагора»
Знать:
- понятие площади многоугольника;
- единицы измерения площадей;
- свойства площадей;
- формулу площади квадрата;
- теорему и формулу площади прямоугольника;
- теорему и формулу площади параллелограмма;
- теорему и формулу площади треугольника;
- следствия из теоремы о площади треугольника;
- теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы;
- теорему и формулу площади трапеции;
- теорему Пифагора и ей обратную.
Уметь:
- вычислять площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции;
- применять теорему Пифагора и ей обратную при решении задач.
Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники.
Признаки подобия треугольников.
Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Контрольная работа № 3 по теме: «Подобие треугольников».
Контрольная работа №4по теме: «Применение подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».
Знать:
- определение отношения отрезков;
- определение подобных треугольников;
- теорему об отношении площадей подобных треугольников;
- три признака подобия треугольников;
- определение средней линии треугольника;
- теорему о средней линии треугольника;
- свойство медиан треугольника;
- определение среднего пропорционального двух отрезков;
- свойство высоты и катета прямоугольного треугольника;
- определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треуголь ника;
- основное тригонометрическое тождество.
Уметь:
- применять теорему об отношении площадей подобных треугольников при решении задач;
- решать задачи, применяя признаки подобия треугольников;
- решать задачи на построение, используя метод подобия;
- решать задачи, применяя метод подобия;
- решать задачи на среднюю линию треугольника;
- решать задачи, применяя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Глава VIII. Окружность (17 часов)
Касательная к окружности и ее свойства.
Центральные и вписанные углы.
Четыре замечательные точки треугольника.
Вписанная и описанная окружности.
Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»
Знать:
- три случая взаимного расположения прямой и окружности;
- определение касательной к окружности;
- теорему о свойстве касательной к окружности;
- свойство отрезков касательных к окружности;
- теорему, обратную теореме о свойстве касательной (признак касательной);
- определение полуокружности;
- определение центрального угла;
- как определяется градусная мера дуги окружности;
- определение вписанного угла;
- теорему о вписанном угле и два следствия;
- теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
- теорему о биссектрисе угла и следствие;
- определение серединного перпендикуляра к отрезку;
- теорему о серединном перпендикуляре к отрезку и следствие;
- теорему о пересечении высот треугольника;
- четыре замечательные точки;
- определение вписанной окружности;
- теорему об окружности, вписанной в треугольник;
- свойство сторон четырехугольника, в который можно вписать
- окружность;
- определение описанной окружности;
- теорему об окружности, описанной около треугольника;
- свойство углов четырехугольника, около которого можно описать окружность;
- в какой четырехугольник можно вписать окружность и около какого четырехугольника можно описать окружность.
Уметь:
- строить окружность с помощью циркуля;
- строить касательную к окружности;
- решать задачи на нахождение расстояния от центра окружности до прямой;
- решать задачи, применяя теорему о свойстве касательной;
- находить градусную меру дуги окружности;
- находить градусную меру вписанного угла;
- решать задачи, применяя теорему о биссектрисе, серединном перпендикуляре, о высотах треугольника;
- строить вписанные и описанные окружности.
Повторение. Решение задач. (2 часа)
Четырехугольники.
Площади фигур.
Теорема Пифагора.
Подобные треугольники.
Признаки подобия треугольников.
Окружность.
Цель: повторить, систематизировать, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса геометрии 8 класса
Календарно - тематический план по геометрии в 8 классе
Номер урока | № п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Всего часов | Из них | Дата проведения занятия | ||
Контрольные работы, ч. | Самостоятельные работы, ч. | Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Вводное повторение | 2 | ||||||
1 | 1.1 | Признаки равенства треугольников | Урок-повторение пройденного материала. | |||||
2 | 1.2 | Свойства равнобедренного треугольника | Урок-повторение пройденного материала. | |||||
2. | Четырехугольники | 15 | 1 | 2 | ||||
3 | 2.1 | Многоугольники. ИКТ. | Урок изучения нового материала. Презентация. | |||||
4 | 2.2 | Многоугольники. | Комбинированный урок | |||||
5 | 2.3 | Параллелограмм и его свойства. | Урок изучения нового материала. | |||||
6 | 2.4 | Параллелограмм и его свойства, признаки. | Урок-решение задач | |||||
7 | 2.5 | Решение задач по теме «Параллелограмм, его свойства и признаки». | Урок-решение задач | |||||
8 | 2.6 | Трапеция | Урок изучения нового материала. | |||||
9 | 2.7 | Трапеция. Самостоятельная работа. | Урок - самостоятельная работа | СР | ||||
10 | 2.8 | Решение задач по теме «Параллелограмм, трапеция» | Урок-решение задач | |||||
11 | 2.9 | Прямоугольник. ИКТ. | Урок изучения нового материала. Презентация. | |||||
12 | 2.10 | Ромб и квадрат. ИКТ. | Урок изучения нового материала. Презентация. | |||||
13 | 2.11 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | Урок-решение задач | |||||
14 | 2.12 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | Урок изучения нового материала. | |||||
15 | 2.13 | Самостоятельная работа по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | Урок - самостоятельная работа | СР | ||||
16 | 2.14 | Анализ самостоятельной работы. Обобщение темы «Четырехугольники» | Урок-обобщение, систематизация знаний | |||||
17 | 2.15 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | Урок - контрольная работа | К-1 | ||||
3. | Площадь | Урок-решение задач | 13 | 1 | 1 | |||
18 | 3.1 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника | Урок изучения нового материала | |||||
19 | 3.2 | Площадь квадрата и прямоугольника | Урок изучения нового материала | |||||
20 | 3.3 | Площадь параллелограмма | Урок изучения нового материала | |||||
21 | 3.4 | Площадь треугольника. ИКТ. | Урок изучения нового материала. Презентация. | |||||
22 | 3.5 | Площадь треугольника | Урок-решение задач | |||||
23 | 3.6 | Площадь трапеции | Урок изучения нового материала. | |||||
24 | 3.7 | Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции» | Урок-решение задач | |||||
25 | 3.8 | Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции» | Урок-решение задач | |||||
26 | 3.9 | Теорема Пифагора | Урок изучения нового материала. | |||||
27 | 3.10 | Теорема Пифагора. Решение задач по теме «Пифагора» | Урок-решение задач | |||||
28 | 3.11 | Решение задач по теме «Пифагора». Самостоятельная работа | Урок - самостоятельная работа | СР | ||||
29 | 3.12 | Решение задач по теме «Площадь» | Урок-обобщение, систематизация знаний | |||||
30 | 3.13 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | Урок - контрольная работа | К-2 | ||||
4. | Подобные треугольники | 19 | 2 | 1 | ||||
31 | 4.1 | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников | Урок изучения нового материала. | |||||
32 | 4.2 | Определение подобных треугольников. Решение задач | Урок-решение задач. | |||||
33 | 4.3 | Первый признак подобия треугольников. ИКТ. | Урок изучения нового материала. Презентация. | |||||
34 | 4.4 | Первый признак подобия треугольников | Комбинированный урок | |||||
35 | 4.5 | Второй признак подобия треугольников | Урок изучения нового материала | |||||
36 | 4.6 | Третий признак подобия треугольников | Урок изучения нового материала | |||||
37 | 4.7 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | Урок-обобщение, систематизация знаний | |||||
38 | 4.8 | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | Урок - контрольная работа | К-3 | ||||
39 | 4.9 | Теорема о средней линии треугольника. ИКТ. | Урок изучения нового материала. Презентация. | |||||
40 | 4.10 | Свойство медиан треугольника | Урок изучения нового материала | |||||
41 | 4.11 | Теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике | Урок изучения нового материала | |||||
42 | 4.12 | Деление отрезка в данном отношении | Урок изучения нового материала. | |||||
43 | 4.13 | Решение задач на построение методом подобия | Урок изучения нового материала. | |||||
44 | 4.14 | Решение задач на построение методом подобия | Урок-решение задач. | |||||
45 | 4.15 | Измерительные работы на местности. Понятие о подобии произвольных фигур | Комбинированный урок | |||||
46 | 4.16 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Урок-решение задач | |||||
47 | 4.17 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Урок-решение задач | |||||
48 | 4.18 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». Самостоятельная работа | Урок-обобщение, систематизация знаний | СР | ||||
49 | 4.19 | Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники» | Урок - контрольная работа | К-4 | ||||
5. | Окружность | 17 | 1 | |||||
50 | 5.1 | Взаимное расположение прямой и окружности. ИКТ. | Урок изучения нового материала. Презентация. | |||||
51 | 5.2 | Касательная к окружности | Урок изучения нового материала. | |||||
52 | 5.3 | Решение задач по теме «Касательная к окружности» | Урок-решение задач | |||||
53 | 5.4 | Градусная мера окружности | Урок изучения нового материала. | |||||
54 | 5.5 | Теорема о вписанном угле и об отрезках пересекающихся хорд | Урок изучения нового материала. | |||||
55 | 5.6 | Теорема о вписанном угле и об отрезках пересекающихся хорд | Урок-решение задач | |||||
56 | 5.7 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Урок-решение задач | |||||
57 | 5.8 | Свойство биссектрисы угла | Урок изучения нового материала. | |||||
58 | 5.9 | Понятие серединного перпендикуляра к отрезку и теорема о серединном перпендикуляре | Урок изучения нового материала. | |||||
59 | 5.10 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Урок изучения нового материала. | |||||
60 | 5.11 | Вписанная окружность. ИКТ. | Урок изучения нового материала. Презентация. | |||||
61 | 5.12 | Вписанная окружность | Урок-решение задач | |||||
62 | 5.13 | Описанная окружность | Урок изучения нового материала. | |||||
63 | 5.14 | Описанная окружность | Урок-решение задач | |||||
64 | 5.15 | Решение задач по теме «Окружность» | Урок-решение задач | |||||
65 | 5.16 | Решение задач по теме «Окружность» | Урок-обобщение, систематизация знаний | |||||
66 | 5.17 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | Урок - контрольная работа | К-5 | ||||
6. | Повторение. Решение задач | 2 | ||||||
67 | 6.1 | Четырехугольники. Площадь. ИКТ. | Урок-решение задач | |||||
68 | 6.2 | Подобные треугольники. Окружность | Урок-решение задач | |||||
ИТОГО | 68 | 5 | 4 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1. Перечень оборудования
1) Транспортир, циркуль, линейка, чертежный треугольник.
2) Телевизор, компьютер.
2. Учебно – наглядные материалы:
1) Геометрические тела и фигуры: прямоугольный параллелепипед, куб.
2) Дидактический материал (карточки: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты).
Учебно – методическое обеспечения предмета
Учебно – программные материалы:
1) Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 кл., составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009 г.
2) Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.Москва. Дрофа, 2006.
3) Программно- методические материалы. Математика 5 – 11 классы.
Москва. Дрофа, 2002.
Учебно – теоретические материалы:
Учебник. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 384 с.
Учебно – практические материалы:
1)Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.
2)Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 2009. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.
3)Тесты. Геометрия 8 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2009. ISBN 5-94635-145-1.
4) Поурочные разработки по геометрии 8 кл.Н.Ф. Гаврилова М.: ВАКО , 2004.-288с.
Учебно – справочные материалы:
1) Математический энциклопедический словарь.
Москва. Советская энциклопедия, 1995.
Интернет-сайты:
ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.
Приложение 1
Конторльные работы по геометрии в 8 классе
Г – 8 Контрольная работа №1
Четырехугольники
Вариант 1
1. Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если
2. В параллелограмме KMNPпроведена биссектриса угла MKP, которая пересекает сторону MN в точке Е.
а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.
б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.
Контрольная работа №1
Четырехугольники
Вариант 1
1. Диагонали ромба КМNP пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КМО, если
2. На стороне ВС параллелограмма ABCD взята точка M так, что АВ = ВМ.
а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАD.
б) Найдите периметр параллелограмма, если CD = 8 см, СМ = 4 см.
Г – 8 Контрольная работа №2
Площадь
Вариант 1
1. Смежные углы параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150о. Найдите площадь параллелограмма.
2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а её высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.
3. На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку Dтак, чтобы площадь треугольника АВD составила одну треть площади треугольника АВС.
Контрольная работа №2
Площадь
Вариант 2
1. Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.
2. Найдите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если известно, что АВ = 12 см, ВС = 14 см, АD = 30 см,
3. На продолжении стороны KN данного треугольника KMN постройте точку Ртак, чтобы площадь треугольника NMР была в два раза меньше площади треугольника KMN.
Г – 8 Контрольная работа №3
Подобные треугольники
Вариант 1
1. На рисунке АВ║СD.
а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОD.
б) Найдите АВ, если ОD = 15 см, ОВ = 9 см, СD = 25 см.
2. Найдите отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, КМ = 10 см, МN = 15 см, NK = 20 см.
Контрольная работа №3
Подобные треугольники
Вариант 2
1. На рисунке MN║АС.
а) Докажите, что АВ . BN = CВ.BM.
б) Найдите MN, если AM = 6 см, ВM = 8 см, AС = 21 см.
2. Даны стороны треугольников PQRи АВС: PQ = 16 см, QR = 20 см, PR = 28 см, АВ = 12 см, ВС = 15 см, АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.
Г – 8 Контрольная работа №4
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике
Вариант 1
1. В прямоугольном треугольнике АВС высота АD равна 12 см. Найдите АС и cosC.
2. Диагональ ВD параллелограмма АВСD перпендикулярна к стороне АD. Найдите площадь параллелограмма АВСD, если АВ = 12 см,
Контрольная работа №4
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике
Вариант 2
1. Высота ВD прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DC, равный 18 см. Найдите АВ и cosA.
2. Диагональ АС прямоугольника АВСD равна 3 см и составляет со стороной АDугол 37о. Найдите площадь прямоугольника АВСD.
Г – 8 Контрольная работа № 5
Окружность
Вариант 1
1. Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.
2. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Контрольная работа № 5
Окружность
Вариант 2
1. Отрезок ВD – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.
2. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Г – 8 Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. В трапеции АВСD точка М – середина большего основания АD, МD = ВС, Найдите углы АМС и ВСМ.
2. На стороне АD параллелограмма АВСD отмечена точка К так, что АК = 4 см, КD = 5 см, ВК = 12 см. Диагональ ВDравна 13 см.
а) Докажите, что треугольник ВКDпрямоугольный.
б) Найдите площади треугольника АВК и параллелограмма АВСD.
3. Отрезки АС и ВD пересекаются в точке О, причем АО = 15 см, ВО = 6 см, СО = 5 см, DO = 18 см.
а) Докажите, что четырехугольник АВСD – трапеция.
б) Найдите отношение площадей треугольников АОD и ВОС.
4. Около остроугольного треугольника АВС описана окружность с центром О. Расстояние от точки О до прямой АВ равно 6 см, Найдите: а) угол АВО; б) радиус окружности.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. В трапеции АВСD на большем основании АD отмечена точка М так, что АМ = 3 см, СМ =- 2 см, , Найдите длины сторон АВ и ВС.
2. В трапеции АВСDFD = 8 см,DC = 4 см, CD = 10 см. Найдите:
а) найдите площадь треугольника АСD;
б) площадь трапеции АВСD.
3. Через точку М стороны АВ треугольника АВС проведена прямая, перпендикулярная высоте ВDтреугольника и пересекающая сторону ВС в точке К.Известно, что ВМ = 7 см, ВК = 9 см, ВС = 27 см. Найдите:
а) длину стороны АВ;
б) отношение площадей треугольников АВС и МВК.
4. В треугольник АВС с прямым углом С вписана окружность с центром О, касающаяся сторон АВ, ВC и СА в точках D, Е иFсоответственно. Известно, что . Найдите: а) радиус окружности; б) углы ЕОFи ЕDF.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ...
Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...
Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и ...
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год....
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с ОВЗ.
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с ОВЗ....
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 9 класс
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 9 класс...
Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 7 класс
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требо...