Тема "Осевая и центральная симметрия"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Осевая и центральная симметрия»
Класс: 8
Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями осевой и центральной симметрий; рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур; учить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями;
Задачи урока:
Образовательные:
1. Знакомство и совершенствование знаний и умений об осевой и центральной симметрии.
2. Научить распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией
3. Совершенствование знаний и умений при работе с чертежно - измерительными инструментами.
Развивающие:
- Развитие пространственного воображения, конструкторские навыки и творчество.
2. Развитие памяти, внимания, математической речи учащихся.
3. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитание у учащихся трудолюбия, усидчивости, а так же сознательной дисциплины на уроке.
2. Повышение интереса к изучению математики.
Структура урока:
1. Организационный момент.
- Рефлексия
- Актуализация опорных знаний
- Мотивационная беседа с дальнейшей постановкой цели.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Оборудование: учебник «Геометрия 7-9» авт. Л.С. Атанасян, мультимедийный проектор, экран, набор карточек с тестом, таблички для рефлексии.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начнем сегодняшний наш урок. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Все ли лежит на партах: учебник, дневник, ручка, тетрадь. Очень хорошо. – Древняя китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, - Чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “Я слышу – я вижу – я делаю”. | Учащиеся приветствуют учителя |
Рефлексия - Ребята, прежде чем начать урок, проверим, с каким настроением вы сегодня пришли? Покажите одну из трех карточек, лежащих у вас на партах. | Учащиеся выбирают одну из карточек из карточек и поднимают ее вверх |
Актуализация опорных знаний. - Ребята, возьмите листочки, которые лежат у вас на краю парты, на них изображена таблица. Заполните таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет). - Поменяйтесь, пожалуйста, листочками с соседом по парте, проверьте друг у друга работу и поставьте отметку (1 – 2 ошибки «4», 3 – 4 ошибки «3», более 4 ошибок – «2») - Верните листочки обратно, и сверьте ответы со слайдом презентации Изучение нового материала. - Хорошо! Итак, сегодня на уроке мы переходим к новой теме: «Осевая и центральная симметрия». Давайте попробуем сформулировать задачи урока - «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство» - В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота». - В переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей». - Давайте попробуем построить две симметричные точки - Отметьте точку Аа. Из точки А опустите перпендикуляр АО на прямую а. Теперь от точки О отложите перпендикуляр ОА1= АО. Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а. Такая прямая называется осью симметрии. - Какие две точки называются симметричными относительно прямой? - А теперь давайте посмотрим симметричность предметов относительно прямой, в жизни. - Приведите свои примеры симметричности относительно прямой, в жизни. – У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем. А как вы думаете, сколько осей симметрии у прямоугольника? - Совершенно верно! – А у круга? - Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур? - Давайте проверим – Симметричными могут быть не только точки, но и различные геометрические фигуры. Давайте построим треугольник, симметричный треугольнику, который изображён на доске. - Но сначала обсудим, как это сделать – Попробуйте сформулировать определение фигуры, симметричной относительно прямой. – Говорят, что такие фигуры обладают осевой симметрией. Назовите фигуры, обладающие осевой симметрией. - Назовите фигуры, которые не имеют оси симметрии. - Оказывается, можно построить симметричные точки не только относительно прямой, но и относительно какой-либо точки. - Возьмём произвольную точку А и точку О, относительно которой будем строить симметричную точку. Соединяем точки А и О отрезком, затем от точки О откладываем отрезок ОА1=ОА. Таким образом, О – середина отрезка АА1. Точки А и А1 называются симметричными относительно точки О. - Попробуйте сформулировать определение симметричных точек относительно точки. - А теперь построим треугольник А1В1С1 симметричный треугольнику АВС относительно точки О. - Попробуйте сформулировать определение фигуры, симметричной относительно точки. – Приведите примеры фигур, обладающие центральной симметрией. - Существуют фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями. Назовите такие фигуры. | Учащиеся выполняют задание Учащиеся проверяют работы друг друга. Проверяют еще раз каждый свою работу, при необходимости исправляют отметки Дети пытаются сформулировать задачи. - Познакомиться с понятиями осевой и центральной симметрий; - Рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур; - Научиться строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями. (Учитель строит на доске, ученики в тетрадях). Учащиеся пытаются сформулировать правило Учащиеся приводят свои примеры Прямоугольник имеет 2 оси симметрии Круг имеет бесконечно много осей симметрии Дети выдвигают предположения Для того чтобы построить треугольник симметричный данному, нужно построить точки симметричные вершинам этого треугольника, а затем их соединить. Один учащийся строит у доски, с помощью учителя, все остальные в тетради. Дети пытаются сформулировать правило Параллелограмм, разносторонний треугольник. Строят в тетради вместе с учителем Дети пытаются сформулировать правило Выполняют построения в тетради Формулируют правило Параллелограмм, окружность Прямоугольник |
Закрепление изученного материала - Расположите данные фигуры по трем столбикам таблицы «Фигуры, обладающие центральной симметрией», «Фигуры, обладающие осевой симметрией», «Фигуры, имеющие обе симметрии». - А теперь проверим полученные результаты. | Обучающиеся выполняют это задание в рабочих тетрадях Учащиеся сверяют, исправляют ошибки. |
Подведение итогов урока – Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке? - Что понравилось в уроке? - Что не понравилось? Оценки за урок. | |
Домашнее задание п.47, в.16-20; №421, №422. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник |
Рефлексия – С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите одну из трех карточек. – На этом урок окончен. Спасибо за работу на уроке. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осевая и центральная симметрия 8 класс
Презентация для первого урока по теме Осевая и центральная симметрия 8 класс....
Геометрия 8 класс"Осевая и центральная симметрия"
Много приведено примеров, где встречается осевая и центральная симметрия....
Осевая и центральная симметрии
План урока. 1. Теоретическая самостоятельная работа 2. Проверочный тест 3. Изучение нового материала 4. Закрепление 5. Просмотр презентации "Симметрия вокруг нас"...
План - конспект урока по геометрии "Осевая и центральная симметрии"
Тема урока: "Осевая и центральная симметрии"Цели урока:Рассмотреть понятие осевой и центральной симметрии, как свойства некоторых геометрических фигур. Научить строить симметричные точки и распознават...
Осевая и центральная симметрия (пространственное мышление)
В стандарте есть прекрасная фраза «недопустимо, чтобы ученик, покидающий школу после 9-го класса, не выносил из курса геометрии представлений о пространстве и свойствах основных пространственных...
Урок геометрии в 7 классе «Осевая симметрия. Центральная симметрия»
Урок геометрии в 7 классеТема: «Осевая симметрия. Центральная симметрия»Цель:Учить строить геометрические фигуры симметричные относительно прямой, центра симметрии, учить пользоваться линейкой и цирку...
Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос"
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока геометрии в 11 классе по теме "Движения"...