Урок-практикум "Объём цилиндра в заданиях ЕГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (11 класс) по теме
Методическая разработка урока- практикума по решению задач на вычисление объёма цилиндра содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал для учащихся и с ответами для учителя. Представлены задачи из открытого банка заданий для фронтальной, самостоятельной и домашней работы учащихся. Для организации индивидуальной работы предусмотрено наличие дополнительных заданий, которые можно предложить учащимся как для работы на уроке, так и в качестве дифференцированного домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyom_tsilindra_v_zadaniyah_ege.rar | 934.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Объём цилиндра в заданиях ЕГЭ.
Класс: 11.
Автор: Купряшина Любовь Анатольевна, учитель математики ГБОУ ЦО №170 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием ИКТ.
Форма урока: урок – практикум.
Технологии обучения: применение информационно коммуникативных технологий.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: компьютер учителя, интерактивная доска, модели цилиндра, раздаточный материал.
Цели урока:
образовательные:
- закрепить у учащихся знания о теле вращения – цилиндре;
- совершенствовать умение применять формулу объёма цилиндра в процессе решения типовых задач и задач практического характера;
- развивать пространственные представления на примере круглых тел.
воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе,
- формировать положительную мотивацию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
развивающие:
- регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- познавательные УУД: умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Структура и ход урока:
Этап урока | Задачи этапа | Функции и основные виды деятельности учителя | Форма организации деятельности учащихся | Время |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя | 1 |
2. Мотивация и планирование учебной деятельности | Обеспечение мотивации учения учащимися, принятие ими плана и целей урока |
«Переливая воду из одного сосуда в другой, мы даже и не задумываемся о том, что эта наша практическая деятельность легла в основу задач на вычисление объёма, умению решать которые мы и посвятим сегодня наш урок. Тема «Объём цилиндра» ещё важна тем, что она включена в задания ЕГЭ»
| Записывают тему урока в тетрадь | 2 |
3. Актуализация опорных знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности |
|
| 5 |
4. Применение знаний в заданиях ЕГЭ | Усвоение новых знаний и способов действий | Во время демонстрации слайдов 7-11:
|
| 10 |
5. Самостоятельная работа в парах | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий |
|
| 15 |
6. Проверка самостоятельной работы | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
|
| 5 |
7. Инструктаж домашнего задания | Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж (приложение 2) | Задают вопросы по тексту заданий | 1 |
8. Итог урока | Образовательное значение урока, его эффективность | Подводит итог урока | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям. | 1 |
Список литературы:
- ЕГЭ, 4000 задач с ответами по математике (под редакцией И.В.Ященко) — М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- ЕГЭ 2015, математика, 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2/ Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко — М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- ЕГЭ 2015. Математика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. — М.: АСТ: Астрель, 2014.
- ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Базовый уровень. Практикум. Лаппо Л.Д., Попов М.А. — М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Интернет-ресурсы:
- Открытый банк заданий по математике
- Решу ЕГЭ. Образовательный портал по подготовки к ЕГЭ Дмитрия Гущина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 11 классе по теме: « Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»
Данный урок позволяет включить знания и способы действий учащихся по изучаемой теме в уже сформировавшуюся у них систему знаний и способов действий, установить внутрипредметные и метапредм...
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
Конспект урока по геометрии для 11 класса...
Презентация по математике "Цилиндр". Рассмотрены элементы цилиндра: основания, высота, боковая поверхность.
В презентации рассмотрены элементы цилиндра: основания, высота, боковая поверхность. Приведён пример развёртки цилиндра, а также приведены примеры использования формы цилиндра в архитектуре....
Планы-конспекты уроков геометрии по теме Цилиндр, сечение цилиндра плоскостями, вписанная и описанная призмы. Урок 1, 2, 3. (11 класс)
Планы-конспекты уроков по геометрии по учебнику Погорелова. 11 класс...
Урок геометрии в 11 классе по теме: « Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Объем цилиндра.» (2 урока).
Материал направлен на повторение и подготовку к решению заданий ЕГЭ....
Задания для подготовки к ЕГЭ 11 класс "Цилиндр""
Задания для подготовки к ЕГЭ 11 класс "Цилиндр"...
Задание №8 ЕГЭ по теме "Объем цилиндра"
Работа предназначена лоя организации повторения, контроля знаний задания №8 ЕГЭ по теме "Объем цилиндра"...