10 класс. Раздаточный материал для индивидуальной или групповой работы
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (10 класс) по теме

Ревякина Оксана Леонидовна

Данный материал позволяет систематизировать теоретический материал. Развивать практические навыки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стереометрия:    Укажи пирамиды на рисунке:

Представь себе:

а) Сколько вершин имеет пирамида, если у нее ровно 5 граней?

б) Сколько граней у шестиугольной пирамиды?

в) Сколько вершин в основании пирамиды, если у нее ровно 8 ребер?

г) У какой пирамиды каждая грань может служить основанием?

д) Сколько сторон в основании пирамиды, если у нее ровно 6 вершин?

 Если не получается ответить — нарисуй несколько пирамид (треугольная, четырехугольна, пятиугольная...) и непосредственно пересчитай  количество ее вершин, сторон, ребер или граней.

Изобрази пирамиду:    

1) Нарисуйте пирамиду, SABC, если у нее AB=CD, BC=AD и SA – ее высота.

2) Нарисуй пирамиду, если в ее основании лежит прямоугольный треугольник, а основание высоты пирамиды является серединой его гипотенузы

Дострой пирамиду:

1)Дострой правильную шестиугольную пирамиду SABCDЕF, по ее части SABC

2)Тремя отрезками дострой пирамиду до четырехугольной                                                                            

3) Раздели четырехугольную пирамиду на две треугольные и обозначьте каждую.

4) Дострой пятиугольную пирамиду SABCDE

5) нарисуй правильную треугольную пирамиду SMNPK и проведите у нее все 4 высоты.

6) а) нарисуй ту же пирамиду SABC, которую вы видите на рисунке, но      если бы вы посмотрели на нее сзади (с грани BSC).

б) Нарисуй вид этой же пирамиды сверху  (ее основание и изображение ребер).

Задания на пунктирные линии

а) линию какого ребра нужно заменить на пунктирную?

б) линию какого пунктирного ребра нужно сделать сплошной

Выявление пирамид внутри другого тела:

1)Укажи все треугольные пирамиды, расположенные внутри куба и имеющие основание а)АBCD;  б) MNK;  в) DКС;  г) BND.

2) Разбей куб ABCDMNKP на 6 треугольных пирамид и назови каждую.



Предварительный просмотр:

Применение производной к исследованию функций

1) На рисунке1 изображен график функции http://reshuege.ru/formula/7c/7c1c9491ba7c6e8d6d2cfa82e39b22ca.png, определенной на интервале (−6; 8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

Рис.1

http://reshuege.ru/get_file?id=5542               

 http://reshuege.ru/get_file?id=6852

Рис.2

2) На рисунке 2 изображен график функции http://reshuege.ru/formula/7c/7c1c9491ba7c6e8d6d2cfa82e39b22ca.png, определенной на интервале (−5; 5). Определите количество целых точек, в которых производная функции http://reshuege.ru/formula/50/50bbd36e1fd2333108437a2ca378be62.png отрицательна.

      3) На рисунке 3  изображен график функции y=f(x), определенной на интервале (−5; 5). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y = 6 или совпадает с ней.

http://reshuege.ru/get_file?id=4933

http://reshuege.ru/get_file?id=309

                 Рис.3                                                                                                      рис.4

   4) На рисунке 4  изображен график функции y=f(x), определенной на интервале (−2; 12). Найдите сумму точек экстремума функции f(x).

           5)  На рисунке 5  изображен график производной функции http://reshuege.ru/formula/50/50bbd36e1fd2333108437a2ca378be62.png, определенной на интервале http://reshuege.ru/formula/f7/f745d2c7ce66a0c30d29fb56f61068bf.png. В какой точке отрезка http://reshuege.ru/formula/e8/e81c973fe47e199bec521b4a90891d29.png функция http://reshuege.ru/formula/50/50bbd36e1fd2333108437a2ca378be62.png принимает наибольшее значение?

http://reshuege.ru/get_file?id=6107

                  Рис.5              

http://reshuege.ru/get_file?id=6109

Рис.6

        6) На рисунке 6  изображен график производной функции http://reshuege.ru/formula/50/50bbd36e1fd2333108437a2ca378be62.png, определенной на интервале http://reshuege.ru/formula/cf/cfb4355bbe4889a6f5b30a3dd10a4b78.png. В какой точке отрезка http://reshuege.ru/formula/3c/3c22799ef93de97bf94c08123d1b62a3.png http://reshuege.ru/formula/50/50bbd36e1fd2333108437a2ca378be62.png принимает наименьшее значение?

  7) На рисунке 7 изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−7; 14). Найдите количество точек максимума функции f(x) на отрезке [−6; 9].

                                    Рис.7

http://reshuege.ru/get_file?id=6110

 

 8) На рисунке 8 изображен график производной функции http://reshuege.ru/formula/50/50bbd36e1fd2333108437a2ca378be62.png, определенной на интервале http://reshuege.ru/formula/21/21d50c96e540328cb709d960571fcdac.png. Найдите количество точек минимума функции http://reshuege.ru/formula/50/50bbd36e1fd2333108437a2ca378be62.png на отрезке http://reshuege.ru/formula/bf/bf767128d9b0607e3d00bcb3ee7e4e2e.png.

                                      Рис.8

http://reshuege.ru/get_file?id=6111

9) На рисунке 9 изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−11; 11). Найдите количество точек экстремума функции f(x) на отрезке [−10; 10].

http://reshuege.ru/get_file?id=4934

                                           Рис.9

 

  10)  На рисунке 10 изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−7; 4). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.

 

              Рис.10                                                                                                     рис.11

http://reshuege.ru/get_file?id=5520

http://reshuege.ru/get_file?id=6112

    11)  На рисунке 11  изображен график производной функцииf(x), определенной на интервале (−5; 7). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.

   12) На рисунке 12 изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−11; 3). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

                                                  Рис.12

http://reshuege.ru/get_file?id=6113

           13) На рисунке 13 изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−10; 2). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = −2x−11 или совпадает с ней.    

 

http://reshuege.ru/get_file?id=4935

                14) На рисунке 14 изображен график производной функцииf(x), определенной на интервале (−4; 8). Найдите точку экстремума функции f(x) на отрезке [−2; 6].

Рис.14

http://reshuege.ru/get_file?id=6114

 

       15)  На рисунке 15 изображен график функции f(x), определенной на интервале (−5; 5). Найдите количество точек, в которых производная функции f(x) равна 0.

Рис.15

http://reshuege.ru/get_file?id=6852

            16) На рисунке 16 изображен график функции http://reshuege.ru/formula/7c/7c1c9491ba7c6e8d6d2cfa82e39b22ca.png и отмечены точки −2, −1, 1, 4.

В какой из этих точек значение производной наименьшее? В ответе укажите эту точку.

Рис.16 

b8_3_max.100.eps

       

     

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку:" Организация индивидуальной и групповой работы учащихся при систематизации изученных видовременных форм глагола"

Презентация к уроку английского языка в 5 классе. На уроке систематизируются и обобщаются изученные времена английского гланола....

Раздаточный материал "Тема 1. Разветвляющиеся алгоритмы. Работа 2. Вложенные ветвления"

Набор карточек с программами и блок-схемами на 12 вариантов по теме" Разветвляющиеся алгоритмы" Работа 2: Задачи на построение алгоритма, содержащего несколько ветвлений, и вложение ветвлений одн...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа?

В этой статье я представляю свой опыт работы в группе с  использованием  интерактивной доски  и мобильного класса....

Раздаточный материал для проведения итоговой самостоятельной работы по теме "Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления"

В самостоятельной работе подобраны разносторонние задания для выявления уровня усвоения материала обучающимися. В помощь учителю даны ответы для проверки работ....

Раздаточный материал "Тема 1. Разветвляющиеся алгоритмы. Работа 5. Вложенные ветвления, сложные условия, составной оператор."

При работе над темой «Программирование» я столкнулась с тем, что программа к заданной на класс задаче, очень быстро «переползает» с экрана более сильных учеников ко всем остальным. Поэтому я составила...

Раздаточный материал "Тема 1. Разветвляющиеся алгоритмы. Работа 3. Попадание точки в область."

Попадание точки в область – часто встречающаяся в алгоритмизации задача. Предполагается, что данная работа – первое знакомство с таким типом задач. Метод решения – классический, сложными ветвлениями. ...