Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
рабочая программа по геометрии (5 класс) на тему

salamatova

Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_5_klass_geografiya.docx70.35 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

5 класс

Издательство «Русское слово»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» составлена на основе:

  • Федерального образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий.
  • Авторской программы: «География. 5-9 классы/авт.-сост. Е.М.Домогацких. – М.: Русское слово – учебник», 2012

УМК:

  • Учебник: География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М.Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А.Плешаков. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
  • Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А.Плешакова, «География. Введение в географию». 5 класс/ С.В.Банников, Д.В.Молодцов.  – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
  • Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А.Плешакова, «География. Введение в географию». 5 класс/ Д.В.Молодцов.  – М.: ООО «Русск5ое слово – учебник», 2013
  • Текущий и итоговый контроль: тесты по курсу «География. Введение в географию». 5 класс»: дидактические материалы/Н.В.Касьнова.  – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012
  • Географический атлас «Введение в географию. Физическая география» 5-6 классы/  авт.-сост . С.В.Банников. Е.М.Домогацких. – М.:  ООО Русское слово – учебник», 2012

В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи рабочая программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.

Курс «Введение в географию» освещает географические темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой, узнать об истории географических открытий и освоения территории Земли. Материалы курса позволяют учащимся получить общие сведения о материках и океанах нашей планеты.

Цели и задачи курса:

  • ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
  • формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
  • формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
  • сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  • формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, на изучение географии в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Материал курса сгруппирован в пять разделов.

Первый тематический раздел «Наука география» знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.

Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» — не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.

Третий раздел «История географических исследований» знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.

Четвертый раздел «Путешествие по планете Земля» призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.

Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.

Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.

Требования к результатам обучения

личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются :

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • выслушивать и объективно оценивать другого;
  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметными результатами изучения географии в 5 классе являются:

Умение объяснять:

  • специфику географии как науки;
  • специфику методов географических исследований.
  • особенности формы и размеров Земли;
  • свойства географической карты и плана местности;
  • географические следствия вращения Земли.
  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • влияние путешествий на развитие географических знаний.
  • географические особенности природы и населения материков и океанов;
  • особенности взаимодействия океана и суши;
  • значение Мирового океана;
  • специфику природы и населения материков;
  • характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.
  • особенности оболочек Земли;
  • специфику географической оболочки.

Умение определять:

  • отличительные особенности географических методов исследования;
  • рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.
  • отличительные особенности изображений земной поверхности;
  • направления на карте и плане;
  • стороны горизонта.
  • причины и следствия географических путешествий и открытий;
  • маршруты путешествий.
  • специфику природы и населения материков;
  • характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.
  • отличия природных объектов;
  • отличия оболочек Земли

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1. Называть и показывать:

  • форму и размеры Земли;
  • полюса, экватор;
  • части Мирового океана;
  • виды движения воды в океане;
  • материки и океаны Земли;
  • географические объекты, предусмотренные программой;
  • маршруты географических исследований и путешествий.

2. Приводить примеры:

  • различных видов морей;
  • различия природы материков.

3. Определять:

  • стороны горизонта на местности (ориентироваться);
  • специфику природы материков и океанов по географической карте;
  • направления по сторонам горизонта с помощью компаса.

4. Описывать географические объекты.

5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема раздела, урока

Содержание

Планируемые образовательные результаты

Практические работы

Дата проведения

Д/З

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Тема: Введение (1 час)

1.

Что такое география?

География как наука. Предмет географии

Смогут:

Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе географии, и основных правил работы в кабинете географии

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Составление схемы наук о природе

§1

2.

Методы географических исследований

Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.

Смогут:

Давать определение понятию картография

Называть  методы географических исследований изучения Земли.

Распознавать, чем отличаются методы географических исследований друг от друга. Выявлять источники географических знаний

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.

Организация наблюдений за погодой.

§2

Тема: Земля и ее изображение (5 часов)

3.

От плоской Земли к земному шару

Первые представления о форме Земли.

Смогут:

Определять какую форму имеет Земля. Объяснять почему в древности люди считали, что Земля плоская, кто и почему говорил, что Земля имеет форму шара.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами

§3

4.

Форма, размеры и движение Земли

Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли.

Смогут:

Давать определение понятиям: полюс,  экватор.  Объяснять в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений, почему в сутках 24 часа и почему бывает високосный год. Рассказать кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внёс. Определять каковы размеры Земли.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Изготовление модели Земли, отражающей её истинную форму

§4

5.

Глобус и карта

Глобус — модель Земного шара Географическая карта и план местности.  Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки.

Смогут:

Делать вывод чем отличается географическая карта от глобуса. Давать определение модели Земли и объяснять каковы её особенности.

Выявлять какие фотографические изображения позволяют исследовать Землю

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности

Составление плана кабинета географии

§5

6.

Ориентирование на местности

Компас. Ориентирование на местности

Смогут:

Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод зачем нужен компас и как с ним работать

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Определение с помощью компаса сторон горизонта

§6

7.

Урок обобщения и контроля по теме «Земля и ее изображение».

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности.  Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.

Смогут:

Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. объяснять: особенности формы и размеров Земли; свойства географической карты и плана местности; географические следствия вращения Земли. определять: отличительные особенности изображений земной поверхности;  направления на карте и плане; стороны горизонта.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Решение тестовых заданий.

Стр 33-34

Тема: История географических открытий (14 часов)

8.

По следам путешественников

каменного века

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики».

Смогут:

Выявлять причины и следствия первых географических путешествий, умение работать с картографическими источниками географической информации

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа

§7

9.

Путешественники древности

Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея.

Смогут:

Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Рассказывать о финикийцах, описывать какое путешествие и зачем совершили финикийцы. Рассказывать кого называют «отцом географии». Объяснять что такое «солнечный камень». Определить мотивы испуга Пифея.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа

§8

10.

Путешествия морских народов

Географические открытия викингов.

Смогут:

объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. такие викинги.

Описывать какие географические открытия совершили викинги.

Выявлять особенности природы характерные для Исландии и Гренландии.

Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

§9

11.

Первые европейцы на краю Азии        

Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба.

Смогут:

объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Рассказывать кто такой Марко Поло, о чём говорится в «Книге Марко Поло».

Объяснять зачем европейцы искали путь в Китай.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

§10

12.

Хождение за три моря        

Путешествие Афанасия Никитина

Смогут:

объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Кто такой Афанасий Никитин. Выялять и показывать по карте какие три моря пересёк А. Никитин во время своего путешествия.

Объяснять зачем Афанасий Никитин отправился в Индию

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

§11

13.

Морской путь в Индию

Эпоха Великих географических открытий. Путешествия Генриха Мореплавателя, Бартоломеу Диаша, Васко да Гама

Смогут:

объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Объяснять почему важно было найти морской путь в Индию.

Рассказывать кто такие Бартоломеу Диаш и Васко да Гама.

Выявлять причины почему португальского принца Генриха прозвали Мореплавателем, хотя он не совершил ни одного плавания.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

§12

14.

Открытие Америки

Открытие Америки, путешествие Колумба

Смогут:

объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. такое эпоха Великих географических открытий и когда она началась. Делать вывод о том кто открыл Америку, куда плыл и какую ошибку совершил Колумб. Рассказывать кто такой Америго Веспуччи.

Объяснять чем индейцы отличаются от индийцев

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

§13

15.

Первое кругосветное плавание

Первое кругосветное плавание. Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано

Ебастьян Элькано

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

§14

16.

Открытие Южного материка

Открытие Южного материка. Луис Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук

Смогут:

объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Высказывать предположение что такое Неизвестная Южная Земля.

Выявлять почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землёй.

Рассказывать кто открыл Австралию, почему кенгуру так назвали

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

§15

17.

Поиски Южной земли продолжаются

Поиски Неизвестной Южной Земли.

Смогут:

объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. продолжал искать Джеймс Кук.

Объяснять почему не состоялось открытие Джеймсом Куком Антарктиды.

высказывать предположения  что искал Д. Кук в Тихом океане.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

§16

18.

Русские путешественники

Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии.

Смогут:

 объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Делать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли.

Рассказывать и показывать по карте какие территории были открыты и исследованы русскими путешественниками. Рассказывать кто  такие Семён Дежнёв, Витус Беринг и Алексей Чириков.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

§17

19.

Вокруг света под русским флагом

Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

Смогут:

объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира

§18

20

Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий».

Смогут:

объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Стр 94-96

Тема: Путешествие по планете земля

21.

Мировой океан и его части        

Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, море, залив, пролив, волна, течение

Смогут:

объяснять: географические особенности природы Мирового океана; определять: специфику природы Мирового океана; Давать определение понятию что такое Мировой океан и каковы его размеры. Объяснять почему вода в океане солёная. Высказывать предположения что заставляет воды Мирового океана двигаться. Определять из каких частей состоит Мировой океан, сколько океанов на Земле и чем они отличаются друг от друга.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

§19

22.

Значение Мирового океана для природы и человека    

Условия обитания, живой мир Земли

Смогут:

объяснять: особенности взаимодействия океаны и суши; значение Мирового океана; определять: характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

§20

23.

Путешествие по Евразии

Размеры и географическое положение,

природа Евразии

Смогут: объяснять: географические особенности природы и населения Евразии; определять: специфику природы и населения Евразии

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

§21

24.

Путешествие по Африке

Размеры и географическое положение,

природа Африки

Смогут:

объяснять: географические особенности природы и населения Африки; определять: специфику природы и населения Африки

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

§22

25.

Путешествие по Северной Америке

Размеры и географическое положение,

природа Северной Америки

Смогут:

объяснять: географические особенности природы и населения Северной Америки; определять: специфику природы и населения Северной Америки

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

§23

26

Путешествие по Южной Америке

Размеры и географическое положение,

природа Южной Америки

Смогут:

объяснять: географические особенности природы и населения Южной Америки; определять: специфику природы и населения Южной Америки

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

§24

27

Путешествие по Австралии

Размеры и географическое положение,

природа Австралии

Смогут:

объяснять: географические особенности природы и населения Австралии; определять: специфику природы и населения Австралии

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

§25

28

Путешествие по Антарктиде

Размеры и географическое положение,

природа Антарктиды

Смогут:

объяснять: географические особенности природы Антарктиды; определять: специфику природы Антарктиды

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

§26

29

Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля»

Смогут:

объяснять: географические особенности природы и населения материков и океанов определять: специфику природы и населения материков

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Стр 143-144

Тема: Природа земли

30

Что такое природа?

Что такое природа. Природные объекты.

Смогут:

объяснять: что такое природа Земли; определять: отличия природных объектов;

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

§27

31

Оболочки Земли

Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

Смогут:

объяснять: особенности оболочек Земли; специфику географической оболочки.

Определять отличия оболочек Земли.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (схему в текст).

Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками; основами экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

§28

32-33

Обобщение и контроль за курс географии 5 класса.

34

 Итоговый урок-праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...

Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...

Рабочие программы по географии по ФГОС

Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово"  Е.М.Домогацких...

Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)

Рабочая программа по географии  соответствует всем требованиям ФГОС (6  класс)...