Конспект урока "Прямоугольник и его свойства" 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Урок геометрии с применением дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamougolnik_i_ego_svoystva.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ-СОШ №21
Уроки математики с применением дидактических игр
«Прямоугольник и его свойства»
8 класс
Учитель:
Кунаева Т. В.
Уроки математики с применением дидактических игр.
Тема: «Прямоугольник и его свойства.»
Цель урока: усвоение учащимися понятия «прямоугольники», доказательство теоремы 6.4. (Погорелов А.В. Геометрия 7-11 классы).
Ход урока:
I этап: Актуализация опорных знаний.
Ученики разбиваются на две команды.
- Ученики обеих команд должны в начале урока в тетрадях для самостоятельной работы воспроизвести опорный конспект по материалу предыдущего урока «Параллелограмм и его свойства». (теоремы 6.2; 6.3).
- Капитаном каждый команды становится ученик, который воспроизвел опорный конспект первым. Дальше он следит за работой учеников своей команды. Если ученик поднял руку, это означает, что работа окончена и тетрадь можно положить на стол учителя. Если ученик поднял руку, это означает, что он нуждается в консультации. Каждая консультация лишает команду двух очков. Число консультацией в обеих командах записывается на доске.
- На написании опорных конспектов отводится 8-10 минут. капитан собирает тетради у учеников своей команды и в развернутом виде приносит на стол учителя. Если команда не усела сделать работу за 10 минут, то она теряет 2 очка за каждую лишнюю минуту; если она выполнила все задания меньше чем за 8 минут, то получает по 2 очка за каждую сэкономленную минуту. За этим следят учителя и капитаны команд.
- Тетради каждой команды просматриваются учителями во время консультации и самостоятельной работы учащихся, результаты проверки сообщаются в конце урока. Побеждает та команда, у которой больше сумма оценок.
II этап – консультация.
На доске задания (или проецируются кодоскопом).
- Какая фигура называется четырехугольником?
- Что называется параллелограммом?
- Какие прямые называются перпендикулярными?
- Сформулируйте следствие из теорем 4.2 и 4.3
- Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников.
От каждой команды выделяются 1-2 консультанта, которые переходят в другую команду и консультируются в случае необходимости по данным вопросам. Консультантов назначают капитаны команд. За хорошо проведенную консультацию и отсутствие вопросов со стороны учащихся команда получает 3 очка. Во время консультации разрешается пользоваться учебником. На консультацию отводится 5-6 минут.
III этап – изучение нового материала.
На доске готовые рисунки. А вопросы на картах учеников.
В C B1 C1 B1 C2
A D A1 D1 A2 D2
- Среди фигур выбрать прямоугольник. (рис) B3
- Что можно сказать о градусной мере каждого
угла прямоугольника? A3 - Д-то, что у прямоугольника A2 B2 и C2 D2;
A2 D2 и B2 C2 – параллельны. - Можно ли утверждать, что C3
прямоугольник – параллелограмм?
D3
- Рис. 2 назвать все прямоугольные треугольники.
B C O
A D
- Найти равные прямоугольные треугольники и обосновать их равенство.
- Какое заключение можно сделать о диагоналях прямоугольника?
- Сформулируйте свойства, относящиеся одновременно к параллелограмму, и к прямоугольнику, и свойства, относящиеся только к прямоугольнику (10 – 12 минут). результаты работы обеих команд (каждая отвечает на 4 вопроса) записывается на доске.
IV этап – составление опорного конспекта.
Учащимся предлагается прочесть рассмотренный материал по учебнику (теорема 6.4). Далее учебники убираются, и ученики составляют опорный конспект. Капитаны команд садятся за парты и тоже составляют конспект в рабочих тетрадях.
На IV этап отводится до 8 минут. вновь, как и на I этапе, команда получает очки за вовремя выполненную работу.
V этап – решение задач.
I команде: Докажите, что если у параллелограмма все углы равны, то он является прямоугольником.
II команде: Докажите, что если у параллелограмма диагонали равны, то он является прямоугольником.
Для ответа по решению задач вызываются самые слабые ученики.
Затем подводятся итоги, называется команда – победитель. Отдельным ученикам выставляется оценка.
VI этап – домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)
Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Coulors" (УМК Биболетова М.З. "Enjoy English"). ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку....
Конспект открытого урока в 4 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 4 класс)
Разработка урока по теме "Home, sweet home" в 4 классе. Прилагается презентация к уроку....
Конспект открытого урока в 5 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 класс)
Заключительный урок по теме "Школа": "We are happy at school!". К конспекту прилагаются презентация для урока, примерные вопросы корреспондента, кроссворд на последнем слайде презентации. Используемые...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...