Практическая работа по теме «Геометрические фигуры»
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Разработка урока по математике для учащегося 5 класса с ОВЗ. УМК Перовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtor_geom_figury.rar | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Суркова Галина Александровна
МКОУ НГО «Павдинская СОШ»
учитель математики и информатики
1-я квалификационная категория
Разработка урока по математике
для учащегося 5 класса с ОВЗ
Практическая работа по теме «Геометрические фигуры»
(повторение за начальную школу)
Тип урока: проверка и коррекция знаний.
Вид занятия: урок с использованием графического редактора Paint.
Метод обучения: практическая работа.
Цель урока: проверка умений выполнять задания на построения отрезка, угла, треугольника и прямоугольника
Задачи:
- образовательная: проверить умения выполнять задания на построения отрезка, угла, прямоугольника;
- развивающая: продолжать развивать математическую речь;
- воспитательная: воспитывать графическую культуру школьника;
коррекционная направленность:
- продуктивная обработка информации (задания, которые самостоятельно обрабатывает ученик; помощь педагога);
- мотивация к обучению (постановка конкретных задач; словесная оценка деятельности ученика на уроке)
Оснащение урока: компьютер, графический редактор, инструменты для выполнения чертежей, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.
Межпредметные связи: предмет Информатика
Краткая характеристика класса: в классе 1 человек, который работу выполняет только под руководством и помощи учителя. Ученик с ОВЗ (эпилепсия тяжелой формы). Он выполняет арифметические вычисления на калькуляторе, знает счет до 20, буквы, читает слога.
ОПИСАНИЕ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Педагогические технологии |
1.Организационно-мотивационный | Проверка готовности рабочего места ученика | Личностно-ориентированная | |
2. Переход к восприятию темы урока. Сообщение цели урока. | - Мы рассматривали, чертили геометрические фигуры. Посмотри в тетради, какие это фигуры. Назови их. С помощью проволоки создай макет: отрезка, угла, треугольника и прямоугольника. - Как ты думаешь, для чего геометрические фигуры необходимы людям. Где в классе ты видишь эти фигуры - Ты уже умеешь чертить фигуры на листке. Сегодня будешь выполнять геометрические построения на компьютере. Итак, сегодня выполняем практическую работу на ПК. | 1.Называет фигуры в рабочей тетради. 2.Строит макет отрезка, угла, треугольника и прямоугольника. 3.Отвечает на вопросы. 4.Показывает фигуры в классе. | Технология дифференциации. Технология активной сенсорной среды. |
3.Динамическая пауза - Гимнастика для глаз | - Крепко зажмурить глаза на 3 сек, а затем открыть их на такое же время. Повторять 3 раз. -Быстро моргать в течение 10 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10 секунд. Повторять 3 раза. - Вращение глаз влево, вправо, вверх, вниз. Повторять в течение 20 секунд. | Выполняет гимнастику. | Здоровьесберегающая |
4.Практическая работа под руководством учителя. | -Прежде чем приступить к практической работе, повторим: Инструменты графики, выбор цвета палитры. - Практическая работа на ПК (в графическом редакторе Paint): 1.Построить: отрезок, треугольник, угол, прямоугольник. 2.Цвет для фигур выбрать разный. 3.Для построения фигур выбрать шаблон. | Выполняет практическую работу. | Технология уровневой дифференциации. Организация учебной деятельности с учетом коррекционно-педагогических требований |
5.Динамическая пауза - двигательная гимнастика | -Посмотрите динамическую физминутку | Выполняет гимнастику. | Здоровьесберегающая |
6.Осмысление и систематизация полученных знаний. | -Дополнительное задание: Построение домика из геометрических фигур. | Если есть время, то выполняет допол. Задание. | Технология активной сенсорной среды. Решение задач по алгоритму. |
7.Рефлексия и оценивание учащегося | -Что тебе больше всего понравилось?. В чем были трудности? Интереснее чертить на ПК или в тетради? Оценка работы учащегося. | Отвечает на вопросы. | Личностно-ориентированная |
Литература
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс, под редакцией В.В. Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012.
2.Математика, 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2002.
3.М. Н. Перова, Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Классикс Стиль, 2005.
4.Математика, 5 класс: Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2014.
5.Интернет – ресурсы:
http://ya-uchitel.ru/load/matematika/uroki_konspekty/77-4-2 уроки
http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka/319-1-0-29867 физминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по теме: "Геометрические фигуры на плоскости"
Данная учебно-методическая разработка составлена в виде рабочей тетради для учащихся и предназначена для для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости" .Учащиеся пр...
План-конспект урока по теме:"Геометрические фигуры"
Урок для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья VIII вида ,...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема:"Геометрические фигуры".
Технологическая карта урока математики в 5 классе....
Урок математики, 3 класс, тема:" Геометрические фигуры"
Материал для использования на уроках по математике в начальной школе....
Контрольная работа по теме "Геометрические фигуры"
Контрольная работа для 5 класса. 2 варианта заданий....
Контрольная работа по теме:" Геометрические фигуры"
Проверка знаний, умений и навыков теме: "Геометрические фигуры"...