Признаки равенства прямоугольных треугольников
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Цель урока: создать условия для вывода учащимися признаков равенства прямоугольных треугольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_7_klasse.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 7 классе «Признаки равенства прямоугольных треугольников»
Цель: создать условия для вывода учащимися признаков равенства прямоугольных треугольников, для формирования умения применять их при решении задач.
Задачи: Образовательные: - сформулировать признаки равенства прямоугольных треугольников на основе анализа данных рисунков; - формировать у учащихся навыки доказательства теорем с опорой на ранее введённые понятия и доказанные утверждения; - формировать у учащихся умения определять равенство прямоугольных треугольников с помощью изученных признаков; - обеспечить понимание учащимися отличий между признаками равенства треугольников и признаками равенства прямоугольных треугольников с помощью практических заданий Воспитательные: - воспитывать стремление к системным знаниям по математике и самоконтролю, способствовать достижению успеха в деятельности каждого учащегося Развивающие: - формировать информационную, проблемную и коммуникационную компетенции учащихся
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, создаёт комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку | Настраиваются на работу | 1 |
2 | Актуализация знаний учащихся | -Какие треугольники вы видите на экране? -Укажите равные треугольники, объясните, почему они равны. -Как называются стороны прямоугольного треугольника? | Слайд 2 -Прямоугольные Применяя признаки равенства треугольников, находят пары равных треугольников, вспоминают названия сторон. | 3 |
3 | Подготовка к активной познавательной деятельности. Формулирование темы и цели урока | -Можно ли иначе сформулировать признаки для прямоугольных треугольников? - Достаточно ли данных, чтобы сделать вывод о равенстве оставшихся треугольников? -На какие вопросы необходимо найти ответ? | Отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока и формулируют цели урока, записывают тему урока. | 3 |
4 | Изучение нового материала | Исследуйте оставшиеся треугольники, сделайте вывод, какие из них равны и почему? | Слайды 2-7 Учащиеся проводят исследование, анализируют, выдвигают гипотезы, доказывают равенство треугольников на основе ранее изученного материала, формулируют признаки равенства прямоугольных треугольников, делают записи в тетради. | 8 |
5 | Первичное осмысление и закрепление изученного | -Сколько признаков равенства прямоугольных треугольников, сформулируйте их, сравните с признаками равенства произвольных треугольников. -Решите устно задания. | Слайд 8 Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, решают задачи устно с пояснениями. Слайды 9-13 | 7 |
6 | Динамическая пауза, физкультминутка. | -Составьте из 4-х одинаковых прямоугольных треугольников новый прямоугольный треугольник | Учащиеся встают и за каждой партой (работа в парах) выполняют задание из цветной бумаги, затем к доске выходят несколько учеников и магнитами закрепляют получившиеся треугольники | 3 |
7 | Закрепление полученных знаний | -Где в жизненных обстоятельствах приходится рассматривать прямоугольные треугольники? -Сейчас вам предстоит выполнить практические задания. 1). Источник света находится на равном расстоянии от зеркал. На какой высоте происходит преломление луча от 2-го зеркала, если известно, что углы отражения от зеркал равны? 2) Как измерить ширину реки? | Предлагают различные варианты. Слайды 14 и 15 Работают в группах, обсуждают, находят решение, затем у доски разбираем предложенные решения, выполняют записи в тетради. | 10 |
8 | Обучающая самостоятельная работа | -Проверим усвоение нового материала. -Отметки учитываются за хорошие результаты. | Слайд 16 Самостоятельно выполняют задания по вариантам на листах с печатной основой с дальнейшей проверкой | 6 |
9 | Постановка домашнего задания. | Дает инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание. П. 35, №261, 262 | 2 |
10 | Подведение итогов урока. | -Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? -Что научились делать? -Сколько признаков равенства прямоугольных треугольников существует? | Отвечают на поставленные вопросы. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник УСТНЫЕ ЗАДАЧИ НА ГОТОВЫХ ЧЕРТЕЖАХ "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
Сборник УСТНЫЕ ЗАДАЧИ НА ГОТОВЫХ ЧЕРТЕЖАХ "Признаки равенства прямоугольных треугольников» содержит 28 задач по теме. Материал можно использовать при организации самостоятельной и индивидуальной раб...
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Материал к уроку по геометрии 7 класс по теме"Признаки равенства прямоугольных треугольников"...
Презентация урока геометрии "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
Урок геометрии "Признаки равенства прямоугольных треугольников" в 7 классе....
Электронный образовательный ресурс по геометрии "Применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников к решению практических задач"
Урок по геометрии "Применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников к решению практических задач"...
Материалы для проведения итогового повторения курса геометрии 7 класса (тема: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников")
Здесь размещены материалы для проведения урока по данной теме и домашнее задание....
Проверочная работа по теме "Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников", 7 класс
Проверочная работа по теме "Свойства прямоугольных треугольников.Признаки равенства прямоугольных треугольников" предназначена для закрепления материала по данным темам. Проверяется и ...