Вертикальные и смежные углы
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему
Презентация урока геометрии в 7классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 251.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение смежных углов Построение смежных углов Свойство смежных углов Пример оформления задачи Вертикальные углы Свойство вертикальных углов Построение вертикальных углов Пример оформления задачи Приложения Домашнее задание План
Определение смежных углов Определение . Два угла называются смежными , если у них одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми. А О В С ВОА и ВОС смежные
Построение смежных углов K F O P D POF и POK смежные FOP и FOD смежные F O P
C войство смежных углов С О D F 1. Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы? 2. Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими углами? (Вспомните свойство измерения углов). 3. Как по-другому можно записать данное равенство? Почему? 4. Для всякой ли пары смежных углов выполняется это равенство? 5. Данные равенства – математическая запись свойства смежных углов. Сформулируйте само свойство смежных углов. Сумма смежных углов равна 180 0 С OD и COF смежные, а DOF – развернутый DOF=COD+COF 180 ° = С OD+COF
Пример оформления решения задачи Один из смежных углов на 32 0 больше другого. Найдите величину каждого угла. К О М N Решение : KOM и KON смежные, KOM - KON = 32 ° . Дано: Найти: KOM , KON . Пусть КО N = x , тогда КО M = x +32 ° . По свойству смежных углов: KOM + KON = 180 ° . Значит, х +32 ° +х =180 ° , 2х = 180 ° - 32 ° , 2х = 148 ° , х = 148 ° :2, х = 74 ° . КО N = 74 ° , тогда КО M = 74 ° +32 ° =106 ° .
Вертикальные углы Определение. Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого. P O F D K POF и KOD вертикальные , POD и KOF вертикальные
Свойство вертикальных углов L O D S N Задание: Выпишите пары смежных углов, которые Вы видите на рисунке. Задание: Выпишите пары вертикальных углов, которые Вы видите на рисунке. А теперь рассмотрите свойство вертикальных углов: Градусные величины вертикальных углов LOD и NOS равны. Доказательство : LOD и DON смежные, поэтому LOD + DON =180 ° , Откуда LOD = 180 ° - DON поэтому DON + NOS =180 ° , откуда NOS = 180 ° - DON То есть, LOD и NOS имеют равные величины. Значит LOD = NOS . DON и NOS смежные,
Образец оформления решения задачи При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 43 0 . Найдите величины остальных углов. M O F P K 43 0 Дано: Найти : Решение: Ответ: 137 0 , 43 0 , 137 0 МК PF = О МО F = 43 ° FOK, KOP, POM. МО F и KOP вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, МО F = KOP , KOP = 43 ° МО F + FOK = 180 ° , так как они смежные. Отсюда FOK = 180 ° - 43 ° =137 ° FOK и POM вертикальные, значит FOK = POM , POM =137 °
Обучающая самостоятельная работа А С В D 2. Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним: а) угол КО N ; б) угол MOR. 3. Запишите пары смежных углов, имеющиеся на рисунке: Е А D C В F 4 . Запишите пары вертикальных углов, имеющиеся на рисунке: D В А М С N 1 . На рисунке изображены прямые АС и В D , пересекающиеся в точке О. Дополните записи: ВОС и . . . - вертикальные, ВОС и . . . - смежные, СО D и . . . - вертикальные, СО D и . . . - смежные.
Задача 2 . Один из четырех углов, получающихся при пересечении двух прямых, равен 96 0 . Определите остальные три угла. Задача 3 . Определите градусную меру углов, если: а) один из них в 4 раза больше другого; б) один из них на 22 0 больше другого; в) они равны между собой. С В А М К С 42 0 В К Р О 36 0 145 0 Р Н Т L О Задача 1. Определите по рисункам:
Какие углы? Какой величины углы между стрелками? Какие углы составляют между собой стрелки часов на рисунке? Порассуждайте, транспортира-то нет! (Я. И. Перельман «Живая математика»)
Если при выполнении обучающей самостоятельной работы у Вас возникали затруднения или Вы не успели полностью выполнить эту работу, тогда Ваше домашнее задание: знать определения смежных и вертикальных углов; знать и уметь доказывать свойства смежных и вертикальных углов; №1, №2, №3, №7 (учебник, с.30-31). Если при выполнении заданий Вы не испытывали затруднений и полностью справились с обучающей самостоятельной работой, тогда Ваше домашнее задание: 1) знать и уметь доказывать свойства смежных и вертикальных углов; 2) знать определения смежных и вертикальных углов; 3) №4(3), №5, №6(1), №8 (учебник, с.30-31). Домашнее задание
Козьма Прутков Отыщи сему начало, и ты многое поймешь
L O D S N Если правильно, то … LOD и DON смежные SON и DON смежные LOD и LOS смежные SON и SOL смежные LOD и SON вертикальные LOS и DON вертикальные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смежные углы
Задачи по теме "Смежные углы"....
разработка урока геометрии по теме "Смежные углы".
урок геометрии в 7 классе (конспект + презентация)...
Вертикальные и смежные углы
На уроке происходит восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения....
Вертикальные и смежные углы
презентация...
Презентация по теме:"Вертикальные и смежные углы"
Данную презентацию очень хорошо применять при решении задач по теме в 7 классе "Вертикальные и смежные углы"...
Конспект урока по теме "Вертикальные и смежные углы"
Конспект урока по геометрии в 7 классе «Смежные и вертикальные углы». Тип урока: Урок открытия новых знаний. Учебник: Геометрия. 7-9 классы/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др....
Конспект урока геометрии 7 класс "Вертикальные и смежные углы"
Конспект урока геометрии 7 класс "Вертикальные и смежные углы"...