Игра "Счастливый случай" для обучающихся 6-7 классов
материал по геометрии (6 класс) на тему
Урок-игра это соревнование, где каждый может проявить свою смекалку, сообразительность. В игре принимают участие три команды по 8 человек.Урок-игра это соревнование, где каждый может проявить свою смекалку, сообразительность. В игре принимают участие три команды по 8 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay_geometriya_6-_7_klass.docx | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра
«Счастливый случай»
Обучающие цели:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по геометрии за курс 7 класса.
Развивающие цели:
- развивать внимание и мышление;
- развивать познавательный интерес, интеллект.
Воспитательные цели:
- воспитывать положительную мотивацию к урокам математики;
- воспитывать дружеские отношения, умение работать группой.
Задачи:
- повторить теоретический материал по геометрии за курс 7 класса;
- вовлечь учащихся в самостоятельную учебно-творческую деятельность.
Участники: три команды по 7 – 8 человек.
Оборудование: карточки, « геометрики» (красные кружочки, на которых изображена единица.
Домашнее задание: подготовить вопрос (задачу) команде – сопернику.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Урок-игра это соревнование, где каждый может проявить свою смекалку, сообразительность. В игре принимают участие три команды по 8 человек. Возможные названия команд «Треугольник», «Ромб», «Квадрат». За правильный ответ команда получает «геометрик». Победит та команда, которая наберет больше « геометриков», но в конце игры все учащиеся должны получить отметки. Она зависит от места, которое заняла команда, так же от личного вклада в игру. Данная игра состоит из четырех геймов.
I гейм: «Темная лошадка»
Учитель: Капитаны команд берут карточки с задачами, на решение 5 – 7 минут, за верно решенную задачу выдается « геометрик».
Задача № 1 |
В равнобедренном треугольнике угол при вершине в 2 раза больше угла при основании. Найдите углы этого треугольника. |
Задача № 2 |
В прямоугольном треугольнике острые углы относятся как 1:5. Найдите углы треугольника. |
Задача № 3 |
Один из углов треугольника в 3 раза больше второго, а третий на 100 больше первого. Найдите углы треугольника. |
Ответы: 1) 45, 45, 90; 2) 15 и 75; 3) 34, 102, 44, .
II гейм: «Дальше, дальше…»
Учитель: Я задаю вопрос, кто из группы знает ответ, сразу отвечает. Вопросы на экране. (Каждая команда отвечает 3 – 4 минуты, за верный ответ команда получает « геометрик»).
Вопросы команде «Треугольник»
| катеты и гипотенуза |
| биссектриса |
| 1800 |
| параллельные |
| тупой |
| аксиома |
| отрезок |
| транспортир |
Вопросы команде «Ромб»
| 1800 |
| одну |
| медиана |
| острый |
| луч |
| окружность |
| равны |
| дуга |
Вопросы команде «Квадрат»
| вертикальные |
| пересекающиеся |
| перпендикуляр |
| прямой |
| равны |
| линейка |
| хорда |
| остроугольный |
III гейм: «Гонка за лидером»
Учитель: Капитаны получите листы с задачами. На решение отводится 6 – 8 минут, за каждую верно решенную задачу команда получает « геометрик».
Задача № 1 D 250
А В С |
Задача № 2 А 75 <А = 750; С В |
Задача № 3 В
10 А С РАВС =? 6 D |
Задача № 4
650 х
х = ?
|
Ответы: 1) 1550; 2) 150; 3) 32; 4) 65; (команды передают листы друг другу, взаимопроверка)
IV гейм: «Ты – мне, я – тебе».
Учитель: Команды задают шуточные вопросы в следующей последовательности: «Треугольник» → «Ромб» → «Квадрат» → «Треугольник». На ответы отводится по 1минуте.
Возможные вопросы:
- Учёный, который обессмертил предмет своей одежды. (Пифагор)
- То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора. (Вычисления)
- Учебник, напичканный задачкам. (Математика)
- Учёный, прозревший после удара по голове. (Ньютон)
- Математическое действие, воспетое в песне Владимира Шаинского. (Умножение)
- Школьная крыса. (Биссектриса)
- От сих до сих. (Отрезок)
- Барабанные звуки перед началом сражения. (Дробь)
- Зловещее место в Бермудах. (Треугольник)
- Проблеск света в тёмном царстве. (Луч)
- Учёный, который любил купаться в ванной. ( Архимед)
- Дорога, которую мы выбираем. (Прямая)
- Дырка от бублика. (Круг)
- Забор для математических действий. (Скобки)
- Привычное место непослушного ребёнка. (Угол)
V гейм: «Заморочки из бочки».
1 Найдите внешний угол треугольника АВС при вершине А, если известно что два его внутренних угла С и В равны соответственно 250 и 730. | 2 Прямая, параллельная стороне МК треугольника МNК, отсекает от него треугольник NOP, в котором |
Ответы: 1) 980 2) 330 и 660
Подведение итогов игры.
Рефлексия. Назовите самых успешных в каждой группе учащихся. Кого ответы можно считать лучшими. Почему? Каму, по вашему мнению, можно поставить оценку на бал выше? (выставление оценок). 1-2 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Специальные и подготовительные упражнения в обучении техническим приёмам в волейболе для обучающихся 6-х классов»
Мастер-класс «Специальные и подготовительные упражнения в обучении техническим приёмам в волейболе для обучающихся 6-х классов» проходил в рамках городского методического семинара учителей физической ...
Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)
Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...
рабочая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся, имеющих ФНР, ФФНР и ОНРIII уровня (для обучающихся 2-4 классов)
В пояснительной записке описаны все особенности коррекционной работы на каждом этапе.Дано календарно тематическое планирование по классам и для индивидуальных занятий....
Тесты для обучающихся 5-11 классов, и обучающихся с ОВЗ
Тесты для обучающихся 5 - 11 классов могут быть использованы при закреплении домашней работы, при дистанционном прохождении материала в актированные дни, для детей с ОВЗ....
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...