Программа
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
В курсе геометрии 8 класса систематизируются знания обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах и признаках; развивается умение доказывать геометрические утверждения помощью изученных признаков; продолжается решение задач на построение с помощью циркуля и линейки; продолжается знакомство с аксиомами; рассматриваются новые интересные и важные свойства прямоугольных треугольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_v_8_klasse.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения Председатель МО_______ Арискина В.П. 27.08.2014 | Утверждаю: Директор МБОУ «Русско-Найманская основная общеобразовательная школа» |
учебного курса
ГЕОМЕТРИЯ
8 класс
Составитель: учитель математики
Арискин Григорий Михайлович,
2014 год
Пояснительная записка
Цели изучения:
- -овладеть системой геометрических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
- -приобрести опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- -освоить навыки и умения проведения доказательств, обоснования выбора решений;
- -приобрести умения ясного и точного изложения мыслей;
- -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
- -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
- -ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
- -научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
- -ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
- -изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
- -изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
- -научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
- -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В совокупности с другими разделами математики она отражает богатый опыт изучения математики,
В курсе геометрии 8 класса систематизируются знания обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах и признаках; развивается умение доказывать геометрические утверждения помощью изученных признаков; продолжается решение задач на построение с помощью циркуля и линейки; продолжается знакомство с аксиомами; рассматриваются новые интересные и важные свойства прямоугольных треугольников.
Статус документа
Настоящая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
Закона РФ от 01.09.2013 г. « Об образовании»
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
Примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),
Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)
Учебного плана МБОУ «Русско-Найманская ООШ» на 2014-15 уч.год.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры, итого 102 ч.; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Учебный предмет «Геометрия» находится в инвариантной части учебного плана МБОУ «Русско-Найманская основная общеобразовательная школа» отводит на изучение геометрии в 8 классе 2 часа в неделю, в год 68 часов.
В том числе: контрольных работ 5 (включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается самостоятельной, проверочной, контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.
Для развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены уроки на пришкольном участке и изготовление моделей геометрических фигур.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Ценностные ориентиры
Одним из эффективных средств воспитания школьников является решение математических задач. Они отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания вообще и нравственного, трудового в частности.
Математика является не только областью знаний, но прежде всего существенным элементом общей культуры, языком научного восприятия мира. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт (доброту, чуткость, справедливость, честность и т.д.), имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
- ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке; высказывать свою версию, сравнивать ее с другими; определять последовательность действий для решения предметной задачи (проблемы); давать оценку и самооценку своей работы и работы всех;
- умение пользоваться информацией: искать и находить нужную информацию в разных источниках; записывать информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д.; пользоваться словарями, справочником, компьютером;
- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать, группировать предметы, явления; определять причины явлений, событий; обобщать знания и делать выводы;
- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении; высказывать и доказывать свою точку зрения; слушать других; умело говорить и писать с учётом речевой ситуации;
- умение работать в коллективе: работать в группе (сотрудничать в совместном решении проблемы, прогнозировать последствия коллективных решений;
- умение оценивать то, что происходит вокруг: оценивать то, что происходит с тобой и вокруг тебя; уважительно относиться к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договориться.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- распознавать на чертежах и моделях геометрических фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
- решать задачи на доказательство;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
№ | Наименование разделов | Максималь- ная нагрузка учащегося | Из них | |||
Теоретичес кое обучение | Практи- кумы по реш. задач | Обобщаю щие уроки | Контроль ные работы | |||
1 | Глава 1. Четырёхугольники | 14 часов | 7 | 1 | 1 | 1 |
2 | Глава 2. Площадь | 14 часов | 7 | 9 | 1 | 1 |
3 | Глава 3. Подобные треугольники | 20 часов | 8 | 3 | 1 | 1 |
4 | Глава 4. Окружность | 16 часов | 9 | 6 | 1 | 2 |
5 | Повторение. Решение задач. | 9 часов | - | 7 | 1 | |
ИТОГО | 68 часов | 31 | 26 | 5 | 5 |
Содержание учебного предмета
1.Четырехугольники (14часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся как свойства геометрических фигур.
.
2. Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
Доказательство теоремы основывается на свойствах площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
3. Подобные треугольники (20 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть понятие подобных треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии
Определение подобных треугольников дается через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключении темы вводятся элементы тригонометрии – синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
.
4. Окружность (16 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
. 5. Повторение. Решение задач ( 9 часа)
Планируемые результаты изучения геометрии по разделам
№п/п | Основные разделы | Обязательный минимум | |
Знать: | Уметь: | ||
1 | Четырёх- угольники | Какой многоугольник называется выпуклым, находить периметр выпуклого многоугольника, определение параллелограмма, трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, определение прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков, определение осевой и центральной симметрии. | Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, доказывать свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции и применять их на практике, доказывать теоремы – характеризующие признаки прямоугольника, ромба, квадрата, и применять их на практике, строить симметричные точки т распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. |
2 | Площадь | Основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, квадрата; теорема об отношении площадей треугольника, имеющий равные углы и применять её на практике; теорему Пифагора и обратную теорему | Выводить формулы площади и применять их на практике; доказывать теорему Пифагора и обратную теорему; применять при решении задач; |
3 | Подобные треуголь ники | Определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойства биссектрисы треугольника; признаки подобия треугольников; теорема средней линии треугольника; о точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и их значения для углов 30º, 45º, 60º; | Доказывать признаки подобия треугольников и применять их на практике при решении задач; с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение методом подобия; доказывать основное тригономическое тождество |
4 | Окруж- ность | Возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности; определение касательной; свойства и признак касательной; определение центрального и вписанного углов; теорема о вписанном угле; следствия из неё; теорему об отрезках, пересекающих хорду; определение вписанной окружности в многоугольник и описанной окружности около многоугольника; теорему окружности вписанной в треугольник и описанной около треугольника | Применять теоремы о биссектрисе угла о серединном перпендикуляре к отрезку; их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; определять градусные меру дуги и окружности; использовать свойства вписанного и описанного в окружность треугольника и четырехугольника |
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Наименование тем и разделов | Вид занятия | Виды самост. работы | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Треугольники. Повторение. | |||||
Параллельные прямые. Повторение. | |||||
Глава V. Четырехугольники | |||||
1 | Многоугольники. | УИН | Самостоятельное решение задач. | 3.09 | |
2 | Многоугольники. Решение задач. | УЗИ | индивидуальная работа по карточкам | 8.09 | |
3 | Параллелограмм. | УИН |
| 10 .09 | |
4 | Признаки параллелограмма. | КУ | Самостоятельное решение задач. | 15 .09 | |
5 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | УЗИ | Индивидуальная работа по карточкам | 17 .09 | |
6 | Трапеция. | КУ | Работа с учебником | 22 .09 | |
7 | Теорема Фалеса. | КУ | самостоятельное решение задач по готовым чертежам | 24 .09 | |
8 | Задачи на построение. | КУ | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой. | 29.09. | |
9 | Прямоугольник. | КУ | Работа с учебником | 01.10. | |
10 | Ромб. Квадрат. | КУ | Самостоятельное решение задач по теме | 06.10. | |
11 | Решение задач. | УЗИ | Самостоятельная работа обучающего характера | 8.10. | |
12 | Осевая и центральная симметрии. | КУ | Самостоятельная работа. | 13.10. | |
13 | Решение задач. | УПО |
| 15.10. | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» | УКЗУН |
| 20.10. | |
| Глава VI. Площадь | ||||
15 | Площадь многоугольника. | КУ |
| 22.10. | |
16 | Площадь прямоугольника. | УИНМ | Работа с учебником | 27.10. | |
17 | Площадь параллелограмма. | КУ | самостоятельное решение задач по готовым чертежам | 29.10. | |
18 | Площадь треугольника. | КУ | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой. | 10.11. | |
19 | Площадь треугольника | КУ | Работа с учебником | 12.11. | |
20 | Площадь трапеции. | КУ | Самостоятельное решение задач по теме | 17. 11 | |
21 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | УЗИ | С\Р «Вычисление площадей» | 19.11. | |
22 | Решение задач на нахождение площадей. | УЗИ | Задачи на вычисление | 24.11. | |
23 | Теорема Пифагора. | УИНМ | Задачи на вычисление | 26.11. | |
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | КУ | работа по индивидуальным карточкам | 01.12. | |
25 | Решение задач по теме « Теорема Пифагора». | УЗИ | Задачи на доказательство | 03.12. | |
26 | Решение задач. | УЗИ | работа по индивидуальным карточкам | 08.12. | |
27 | Решение задач. | УПО | Задачи на доказательство | 10.12. | |
28 | Контрольная работа №2 по теме « Площадь многоугольника» | УКЗУН | Контрольная работа. | 15.12. | |
| Глава VII. Подобные треугольники | ||||
29 | Определение подобных треугольников | КУ | Работа с учебником | 17.12. | |
30 | Отношение площадей подобных треугольников. | КУ | самостоятельное решение задач по готовым чертежам | 22.12. | |
31 | Первый признак подобия треугольников. | КУ | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой. | 24.12. | |
32 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | УЗИ | Работа с учебником | 12.01. | |
33 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | КУ | Самостоятельное решение задач по теме | 14.01. | |
34 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | УЗИ | Работа с учебником | 19.01. | |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | УПО | самостоятельное решение задач по готовым чертежам | 21.01. | ||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | УКЗУН | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой. | 26.01. | |
37 | Средняя линия треугольника. | КУ | Работа с учебником | 28.01. | |
38 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | КУ | Самостоятельное решение задач по теме Свойство медиан треугольника. | 02.02. | |
39 | Пропорциональные отрезки. | КУ | Проверка домашнего задания. | 04.02. | |
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольн | УЗИ | самостоятельное решение задач по готовым чертежам | 9.02. | |
41 | Измерительные работы на местности. | КУ | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой. | 11.02. | |
42 | Задачи на построение методом подобия. | УЗИ | Работа с учебником | 16.02. | |
43 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. | УЗИ | Самостоятельное решение задач по теме | 18.02. | |
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоуголь ного треугольника. | УИНМ | С\Р «Вычисление площадей» | 25.02 | |
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 град. | УИНМ | Задачи на вычисление | 02.03 | |
46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треуголь ника. Решение задач. | УЗИ | Самостоятельное решение задач по теме | 04.03 | |
47 | Подготовка к контрольной работе. | УПО | Задачи на вычисление | 9.03 | |
48 | Контрольная работа №4 «Применение теории о подобии треугольников к решению задач». | УКЗУН | Контрольная работа. | 11.03 | |
Глава VIII. Окружность | |||||
49 | Взаимное расположение прямой и окружности. | КУ | Задачи на вычисление | 16.03 | |
50 | Касательная к окружности. | КУ | Самостоятельное решение задач по теме | 18.03 | |
51 | Касательная к окружности. Решение задач. | УЗИ | Задачи на вычисление | 23.03 | |
52 | Градусная мера дуги окружности. | УИНМ | Проверка домашнего задания. | 25.03 | |
53 | Теорема о вписанном угле. | УИНМ | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | 6.04 | |
54 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | КУ | работа по индивидуальным карточкам | 8.04 | |
55 | Решение задач по теме « Центральные и вписанные углы.» | УЗИ | Задачи на доказательство | 13.04 | |
56 | Свойство биссектрисы угла. | КУ | работа по индивиду альным карточкам | 15.04 | |
57 | Серединный перпендикуляр. | КУ | работа по индивиду альным карточкам | 20.04 | |
58 | Теорема о точке пересече ния высот треугольника. | КУ | Задачи на доказательство | 22.04 | |
59 | Вписанная окружность. | УИНМ | работа по индивиду -альным карточкам | 27.04 | |
60 | Свойства описанного четырёхугольника. | КУ | работа по индивидуальным карточкам | 29.04 | |
61 | Описанная окружность. | УИНМ | Задачи на доказательство | 4.05 | |
62 | Свойство вписанного четырёхугольника. | КУ | работа по индивиду альным карточкам | 6.05 | |
63 | Решение задач по теме « Окружность» | УПО | работа по индивиду альным карточкам | 11.05 | |
64 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | УКЗУН | Контрольная работа. | 13.05 | |
65 | Повторение | УПО | Тест | 18.05 | |
66 | Повторение | УПО | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам | 20.05 | |
67 | Повторение | УПО | 26.05 | ||
68 | Итоговый урок | УПО | 28.05 |
Материально-техническое обеспечение
Перечень оборудования
Технические средства обучения.
Компьютер
Мультимедиапроектор
Классная доска
5.2. Перечень наглядных и дидактических материалов
-Цифровые образовательные ресурсы: «Геометрия», 8 класс
Учебно-методическое обеспечение предмета
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
- Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
- Атанасян, Л. С. Геометрия : рабочая тетрадь для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2010.
- Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2003.
- Жохов, В. И. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия. 8 класс / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М. : Мнемозина, 2002.
- Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2005.
- Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7–11 кл. / Б. Г. Зив. – СПб. : НПО «Мир и семья – 95», 1998.
- Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. – М. : Просвещение, 1987.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...