Разработка урока "Признаки параллельности прямых"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Гиззатуллина Зинфира Габдулхаковна

Разработка урока по геометрии "Признаки параллельности прямых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Признаки параллельности прямых.

Цель урока: закрепить умения и навыки решения задач на применение признаков параллельности прямых, проверить степень усвоения изученного материала.

Учебные задачи:

  • продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать логическое мышление, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,
  • развивать математические способности и интерес к математическому творчеству.

Метапредметного развития:

  • формировать общие способы интеллектуальной деятельности,
  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать умения и навыки решения задач на доказательство параллельности прямых.

Тип урока: урок закрепления  материала.

       Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и материалы: компьютер, медиапроектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Структура и ход урока:

I. Организационный момент. Слайд 1. Сообщить учащимся тему урока, сформулировать цель.

II. Актуализация знаний учащихся.

1) Слайд 2. Какие прямые называются параллельными?

 Укажите на каких рисунках изображены параллельные прямые?

2) Слайд 3. Используя рисунок назовите:

а) пары накрест лежащих углов;

б) односторонние углы;

в) соответственные углы.

3) Сформулируйте признаки параллельности прямых.

4) Слайд 4. Укажите причину параллельности прямых а и b.

5) Слайд 5. Параллельны ли прямые а и b? Как надо изменить угол 1, чтоб они стали параллельными?

6) Слайд 6. Параллельны ли прямые а и b? Как надо изменить угол 2, чтоб они стали параллельными?

III. Решение задач.

Более подготовленные ребята решают задачи своего уровня самостоятельно. В конце урока сдают тетради учителю на проверку.

Остальные учащиеся работают вместе с учителем.

Задача 1. (Слайд 7). Даны две прямые а и b с секущей с. Угол 1 равен 102о, угол 2 равен 78о.

Докажите, что а и b параллельны.

Задача 2. (Слайд 8). Изображен четырехугольник АВСD. АВ=СD. Угол ВАС равен углу САD. Докажите, что прямые ВС и АD параллельны.

Задача 3. Л.С. Атанасян, учебник "Геометрия 7-9" № 188.

Задания для более подготовленных учащихся выдаются каждому на парту.

Задача 1. Напиши градусную меру углов 1, 2, 3, 4, 5 так, чтобы прямая а была параллельна прямой m, прямая b была параллельна прямой d, а прямая с не была параллельна ни одной из этих прямых.

Задача 2. Л.С. Атанасян, учебник "Геометрия 7-9" № 190.

Задача 3. Точки А, С, D, М лежат на одной прямой так, что АС=DМ. Точки B и K лежат по разные стороны от этой прямой так, что ВС=DК. Угол ВСА равен углу КDМ. Докажите, что ВС параллельна DК, АВ параллельна МК.

IV. Домашнее задание. Л.С. Атанасян, учебник "Геометрия 7-9".

п. 24, 25. № 187, № 186(в), № 191.

Слайд 9. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. Параллельность прямых.7 класс

Урок обобщения по теме "Параллельность прямых"...

Разработка урока "Построение прямой, параллельной к данной прямой"

Разработка урока "Построение прямой, параллельной к данной прямой"...

Разработка урока "Параллельные прямые" для 7 класса

Разработка урока "Параллельные прямые" для 7 класса...

Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"

Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...