Площади фигур 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (9 класс) по теме
презентация включает различные задачи на нахождение площади фигур в свете подготовки к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchadi_figur_v_svete_podgotovki_k_oge.pptx | 624.53 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 14.83 КБ |
prilozhenie_1_krossvord.docx | 12.18 КБ |
prilozhenie_2_blits.docx | 26.4 КБ |
prilozhenie_3_domashnee_zadanie.docx | 52.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : C истематизация обобщённых знаний и умений при решениии геометрических задач на площади фигур .
Задачи образовательные : 1) Повторить все изученные формулы площадей 2) Закрепить полученные знания через систему решений задач на нахождение площади фигуры
P З З Задачи воститательные : 1)работа в коллективе , группе с целью оказания помощи слабым учащимся при корректировке усвоения и закреплении материала темы 2) Воспитание ответственности перед одноклассниками за результат работы в группе
1 этап : Разминка Вспомнить все формулы площадей через решение кроссворда ( работа в группах ) . Первая рефлексия– оценивается в конце урока
п а р а л л л о г р а м м е
п а р а л л л о г р а м м т р а п е ц и я
г и п о т е н у з а р а д и у с г е р о н к в а д р а т п л о щ а д ь у г о лл п о л о в и н а в ы с о т а д и а г о н а л ь б и с с е к т р и с а р а в н о с т о р о н н и й п о л у п е р и м е т р п р я м о у г о л ь н и к т р а п е ц и я
2 Этап Блиц-работа в группах--- Мини-задачи на применение формул
1) Найти площадь фигуры
2) Найти площадь треугольника А В С
3) Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100.
4) Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 4 и 6,угол между ними равен 30°
5) Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 36, а отношение соседних сторон равно 1 : 2
6) Площадь параллелограмма равна 40, стороны - 5 и 10. Найдите большую высоту этого параллелограмма
7) Найти площадь треугольника
8 ) АВ=6,ВС=12 . Найти площадь треугольника АВС,если О-центр описанной окружности .
3 Этап . Решение задач
Задача В трапеции ABCD основание AD вдвое больше основания ВС и вдвое больше боковой стороны CD. Угол ADC равен 60° , сторона AB равна 6. Найдите площадь трапеции.
Задача В трапеции ABCD основание AD вдвое больше основания ВС и вдвое больше боковой стороны CD. Угол ADC равен 60° , сторона AB равна 6. Найдите площадь трапеции.( ответ : 27 )
Домашнее задание Находится у каждой группы в отдельном конверте . Раздаётся каждому члену группы . Следующий урок каждая группа презентует решение своих задач блоком .
Спасибо за урок!!!!!!!
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Площади фигур(решение задач)
в свете подготовки к успешной сдаче ОГЭ-9кл ».
(Урок геометрии в 9 классе средней общеобразовательной школы)
Шумова Ирина Анатольевна, учитель математики.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний,групповая работа.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме.
Задачи урока:
- Закрепление знаний формул площадей фигур ,полученных за 8-9 класс.
- Отработка навыков решения задач на площади фигур.
- Стимулирование познавательной деятельности учащихся через решение кроссворда.
- Развитие интереса к предмету.
- Воспитание творческой личности методом активного развития знаний.
- Развитие взаимопомощи и коллективизма.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с вопросами к кроссворду, , карточки для блиц-опроса,карточки с домашним индивидуально-групповым заданием.
Ход урока.
I Организационный момент:
Парты поставлены для работы в группах. На каждую группу подготовлен и разложен раздаточный материал (Приложения 1,2,3)
На доске фраза:Математику нельзя изучать ,наблюдая, как это делает сосед. (А.Нивен)
Сообщение темы, целей и задач урока.(слайд 2,3,4)
II Повторение теоретического материала:
Разминка
- На доске предложены ряд картинок фигур с формулами в которых умышленно допущены ошибки.Найди ошибку …
- Допиши формулу по картинке…меняем имена обектов и сторон фигур ,уходя от привычных А,В,С и a,b,c
- Кроссворд(слайд 6-8,приложение1)
II Блиц
Командам предлагается 8 задач на ограниченное время(15 мин),через которое все задачи должны быть реализованы на доске с объяснением.Команды получают баллы от успешности и количественности.Отдельно оцениваются представители команд,работающие у доски
III Основная задача(слайд 19)(у доски сильный ученик)
IV Домашнее задание.
Домашнее задание по группам находится в раздаточном материале и различное для групп на данную тему.
V Подводим итог урока
- проговариваем,что было важным на уроке и кто что для себя вынес с урока
- проговариваются оценки за урок за работу в группах и индивидуально.
Cпасибо за внимание и удачных всем уроков!!!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Кроссворд
Условие: слова записываются в именительном падеже единственном числе
1*Чем является для прямоугольного треугольника диаметр описанной около него окружности.
2*Половина гипотенузы это……описанной окружности.
3*Автор одной из формул площадей фигур.
4*Площадь какой фигуры ищется по формуле S=
5*Равные фигуры имеют равные….
6*Площадь параллелограмма равна произведению двух его соседних сторон на синус….между ними.
7*Площадь какой фигуры вычисляется по формуле: Произведение полусуммы оснований на высоту.
8*Площадь прямоугольного треугольника равна…..произведения его катетов.
9*Площадь трапеции равна произведению средней линии на…..
10*Площадь ромба равна половине произведения его ….
11*На пересечениии чего лежит радиус описанной около правильного n-угольника окружности.
12*Площадь какого треугольника содержит в формуле .
13*В формуле Герона используется не периметр ,а…..
14*Площадь какой фигуры содержит только произведение его смежных сторон.
Предварительный просмотр:
Приложение 2 Блиц
1) Найти площадь фигуры
2) Найти площадь треугольника
3) Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100
4) Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 4 и 6,угол между ними равен 30°
5) Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 36, а отношение соседних сторон равно 1 : 2
6) Площадь параллелограмма равна 40, стороны - 5 и 10. Найдите большую высоту этого параллелограмма
7)Найти площадь треугольника
8) АВ=6,ВС=12 .
Найти площадь треугольника АВС,если
О-центр описанной окружности
Предварительный просмотр:
Группа 1
1. В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей —10 , а угол, из которого выходит
эта диагональ, равен. Найдите площадь ромба, деленную на
2. Найдите площадь кругового сектора, если длина ограничивающей его дуги равна ,
угол сектора равен, а радиус круга равен 9. В ответ укажите число, деленное на
3. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10, а один из острых углов равен
450. Найдите площадь треугольника.
4. В прямоугольнике одна сторона равна 6, а диагональ равна 10. Найдите площадь
прямоугольника.
Группа 2
1. В прямоугольнике одна сторона равна 6, а диагональ равна 10. Найдите площадь
прямоугольника.
2. В треугольнике одна из сторон равна 10, а опущенная на нее высота — 5. Найдите площадь треугольника.
3. Периметр равнобедренного треугольника равен 16, а основание — 6. Найдите площадь треугольника.
4. В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь прямоугольника.
Группа 3
1. В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь прямоугольника.
2. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.
3. Периметр ромба равен 40, а один из углов равен 30°. Найдите площадь ромба.
4. В треугольнике одна из сторон равна 12, другая равна 10, а тангенс угла между ними
равен. Найдите площадь треугольника
Группа 4
- Гипотенуза треугольника равна 4, один из его катетов равен 10.Найти площадь треугольника.
- Средняя линия трапеции равна 12, высота составляет длины средней линии.Найти площадь трапеции.
- Один из углов ромба 120, меньшая диагональ равна 2.Найти площадь ромба.
- Основания равнобедренной трапеции равны 7 и 11, один из углов равен 60.Найти площадь трапеции.
Группа 1
1. В ромбе сторона равна 10, одна из диагоналей —10 , а угол, из которого выходит
эта диагональ, равен . Найдите площадь ромба, деленную на
2. Найдите площадь кругового сектора, если длина ограничивающей его дуги равна ,
угол сектора равен , а радиус круга равен 9. В ответ укажите число, деленное на
3. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10, а один из острых углов равен
450. Найдите площадь треугольника.
4. В прямоугольнике одна сторона равна 6, а диагональ равна 10. Найдите площадь
прямоугольника.
Группа 2
1. В прямоугольнике одна сторона равна 6, а диагональ равна 10. Найдите площадь
прямоугольника.
2. В треугольнике одна из сторон равна 10, а опущенная на нее высота — 5. Найдите площадь треугольника.
3. Периметр равнобедренного треугольника равен 16, а основание — 6. Найдите площадь треугольника.
4. В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь прямоугольника.
Группа 3
1. В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь прямоугольника.
2. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.
3. Периметр ромба равен 40, а один из углов равен 30°. Найдите площадь ромба.
4. В треугольнике одна из сторон равна 12, другая равна 10, а тангенс угла между ними
равен. Найдите площадь треугольника
Группа 4
- Гипотенуза треугольника равна 4, один из его катетов равен 10.
- Средняя линия трапеции равна 12, высота составляет длины средней линии.
- Один из углов ромба 120, меньшая диагональ равна 2.
- Основания равнобедренной трапеции равны 7 и 11, один из углов равен 60.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Площади фигур"
Презентация к зачёту по геометрии в 8 классе по теме "Площади фигур" для класса со слабой математической подготовкой. При работе с презентацией - смотрите заметки к слайдам....
Зачет по геометрии 8 класс по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора"
В данной разработке представлены карточки в 23 вариантах для практической части зачета по геометрии в 8 классе по теме"площади фигур. Теорема Пифагора". В карточках отражены задачи на нахождение площа...
Бинарный урок в 8 классе "Площади фигур и панель рисования и редактор формул в WORDe"
Данный урок позволяет проверить знание восьмиклассниками: в геометрии формул площадей фигур, умение применять их при решении задач; в информатике умение набирать текст с помощью редактора WORD, испо...
открытый урок геометрии в 8 классе "Площади фигур"
Это урок повторения и систематизации знаний по теме "Площади фигур". Форма повторения выбрана не случайно, т.к. наши ученики-дети, находящиеся на лечении в детском туберкулёзном санатории. Они п...
смотр знаний в 8 классе по теме "Площади фигур"
Конспект урока с использованием разноуровневых заданий ....
8 класс. Площади фигур. Формула Пика
Материал можно использовать для подготовки учащихся к ГИА по математике...
Урок геометрии .8 класс. Площади фигур.
Разработка открытого урока с использованием ИКТ. План урока геометрии по теме "Площади фигур". Урок -практикум. К уроку прилагается раздаточный материал и презентация,...