Устная разминка "Простейшие геометрические фигуры"
презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме
Представлены следующие формы разминки: 1. Ребусы. Знакомство с фигурами или проверка теоретического материала. 2. Графический тест на определение истинности утверждений. Контроль знаний. 3. Развитие логического мышление. Закрепления пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnaya_razminka.ppt | 846.5 КБ |
stsenarii_fragmentov_urokov.doc | 818.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Нестеренко Евгения Валерьевна, учитель математики
МОУ СОШ № 32, г.Комсомольска-на-Амуре
Разминка. Ребусы.
Цели:
При изучении нового.
Обучающая: введение новых понятий и терминов.
Развивающие:
- извлекать информацию из текста и запоминать ее;
- повышение познавательной активности учащихся, логического мышления в процессе обучения.
Воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
При повторении пройденного материала на итоговом уроке.
Обучающие цели:
- систематизация знаний;
- обзор, упорядочение ранее изученного материала.
Самоопределение к деятельности
Начнем наш урок с разгадывания ребуса (демонстрация слайда с ребусом)
Ответ: Фигура.
Учитель: Постарайтесь дать определение геометрии, употребляя слово, фигура.
Ученик: Геометрия – это наука, занимающаяся изучением свойств фигур.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
В следующих ребусах необходимо разгадать название простейших геометрических фигур и дать им определение (демонстрация слайдов с ребусами).
Слайд № 9
Ученик: Точка. Геометрическая фигура, не имеющая размера.
Слайд № 12
Ученик: Луч. Часть прямой, имеющая начало и не имеющая конца.
Слайд № 15
Ученик: Угол. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей выходящих из этой точки.
Учитель: А кто бил внимательным и скажет, какие простейшие геометрические фигуры мы не назвали.
Ученик: Прямая и отрезок.
Учитель: Дайте определение отрезка.
Ученик: Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками.
Учитель: Придумайте дома свои ребусы для этих понятий (Творческое домашнее задание).
Разминка. Графический тест на определение истинности утверждений
Цели:
Обучающие:
- обзор изученного материала
- упорядочение знаний.
Развивающие:
- извлекать информацию из текста;
- переносить знания в новые ситуации, искать варианты решения.
Воспитательные:
- воспитание познавательной активности;
- чувства ответственности за результат;
- формирование навыков самоконтроля.
3. Постановка проблемы.
Выполнение графического теста, с самопроверкой и выставляют себе оценки. Начало урока.
Слайды № 19 – 34
Учитель: Кто за тест получил «5»?
Ученики поднимают руки.
Учитель: Умнички.
Учитель: У кого есть ошибки?
Ученики поднимают руки. Если имеются вопросы, с наибольшим количеством ошибок, то они разбираются на уроке.
Разминка. Развитие логического мышления.
Цели:
Обучающие:
- обобщение, углубление уже известного материала;
- отработка речевых навыков.
Развивающие:
- формирование умений анализировать;
- развитие математической речи, внимания, логического мышления.
Воспитательные:
- выработка умений оценивать свой уровень познания темы;
- умения слушать рассуждения одноклассников.
Повторение и отработка навыков. Середина урока.
Учитель: Геометрия – это средство интеллектуального развития человека.
Учитель:
Предлагаю вам задание на логическое мышление (демонстрация слайдов с заданием). Вместо знака вопроса, вставьте недостающую фигуру по смыслу.
Слайды № 37 – 40
Ученик: Развернутый угол.
Ученик: Точка.
Ученик: Прямая.
Ученик: Луч.
Учитель: А теперь в группах вам предстоит ответить на вопрос: Какая фигура лишняя и почему? Рассмотреть различные варианты. Слайд № 41
- Список использованных ресурсов и литературы:
1. Используемые ресурсы:
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/35/975/35975310_fialka_golubaya.jpg
http://where-to-go.org/media/1/20080107-matterhorn.jpg
http://www.wdl.by/upload/images/origs/89-30-2.jpg
http://www.book-tennis.com/reservetennis_files/ph01035u.jpg
http://ladyfi.files.wordpress.com/2008/08/yellow_onion1.jpg
http://www.perfect-mebel.ru/upload/iblock/0b8/0b8a5e718dfcd2d8d6520cd4eb10dff2.jpg
http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2009-03/1238530273_1881.jpg
2. Используемая литература:
- Геометрия. 7 класс. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2003 г. – 280 с. (Я иду на урок).
- Н.М. Карпушина. Развивающие задачи по геометрии. 7 класс. – М.: Школьная пресса, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Знакомим детей с геометрическими фигурами. Игра "Нарисуй картинку"
В презентации представлены игры с плоскостными геометрическими фигурами для детей дошкольного возраста. Игры имеют разную степень сложности, поэтому в нее могут играть дети 3-7 лет....
Рабочая тетрадь "Геометрические фигуры на плоскости"
Рабочая тетрадь предназначена для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости".Цель данной работы:систематизировать имеющиеся у учащихся знания и ликвидировать пробелы в ни...
Рабочая тетрадь по теме: "Геометрические фигуры на плоскости"
Данная учебно-методическая разработка составлена в виде рабочей тетради для учащихся и предназначена для для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости" .Учащиеся пр...
План-конспект урока "Геометрические фигуры"
Разработка обобщающего урока "Геометрические фигуры". Математика, 5 класс...
Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"
Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Данная презентация подготовлена мной для подготовки учащихся 11 классов к КДР, в ней собраны материалы КДР 2007-2010г. Будет полезна при подготовке е ЕГЭ...
Интегрированный урок математика-информатика в 5 классе "Язык геометрических фигур"
Цельурока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации. Задачи:обучающие: закрепление навыков по кодированию информации и представл...