Многогранники
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Чойна Анна Игоревна, МОУ Лицей №33, учитель математики
Модель урока в 5классе.
Учитель: Чойна Анна Игоревна.
Тема: «Многоугольники».
Цели:
- образовательный аспект – познакомить учащихся с элементами многогранника, с понятием «развёртка», теоремой Эйлера;
- развивающий аспект – развитие способностей к общению и анализу; развитие логичности и внимательности; развитие познавательного интереса к начальному курсу геометрии;
- воспитательный аспект – воспитание личности с нестандартным мышлением.
Планируемые результаты:
- личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; формирование начальных элементов конструкторского мышления; усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей;
- метапредметные: умение выделять главное, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;
- предметные: умение строить различные многогранники по заданным элементам, различать виды многоугольников.
Оснащение урока:
- проектор и доска;
- раздаточный материал;
- клей, ножницы.
Ход урока:
- Организационный момент
- проверка присутствующих на уроке;
- настрой учащихся на учебу.
- Постановка проблемы
2слайд
Учитель: Начнем наш урок с разгадывания ребуса, который подскажет нам тему урока. Как Вы думаете, какое слово здесь зашифровано.
Предположительный ответ: Многогранник. (записываем в тетрадях)
Учитель: Ребята, а Вы знаете, что такое многогранник?
Предположительный ответ: Нет.
Учитель: Какую цель мы можем тогда поставить перед собой на уроке?
Предположительный ответ: Узнать, что же такое многогранник, из чего он состоит.
Учитель: Как Вы думаете, где эти знания нам смогут пригодиться в жизни?
Предположительный ответ: Не знаем.
Учитель: Надеюсь, в конце урока Вы сможете ответить на этот вопрос.
- Изучение нового материала
3слайд
Учитель: Обратите свое внимание на следующий слайд. Найдите здесь лишнюю фигуру и объясните свой выбор.
Предположительный ответ: Лишней будет фигура под цифрой пять, так как у нее нет углов.
Учитель: Верно. Все остальные фигуру на слайде являются многогранниками. Может быть, кто-то попробует сформулировать определение многогранника. Что это такое?
Предположительный ответ: Многогранник – это фигура, у которой много углов.
4слайд
Учитель: Многогранник – геометрическое тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками. (записываем в тетрадях)
5слайд
Учитель: Как вы думаете, из чего состоит любой многогранник?
Предположительный ответ: точек, отрезков.
Учитель: Итак, элементы многоугольника: 1) Вершины – точки; 2) Ребра – стороны (отрезки, соединяющие вершины); 3) Грани – многоугольники, из которых состоит многогранник. (записываем в тетрадях)
6слайд
Учитель: Правильный многогранник - геометрическое тело, состоящее из одинаковых правильных многоугольников.
7слайд
Учитель: Как называется фигура, изображенная на слайде?
Предположительный ответ: Пирамида.
Учитель: Правильная треугольная пирамида по-другому называется тетраэдром.
8слайд
Учитель: А как называется эта фигура, изображенная на слайде?
Предположительный ответ: Кубик.
Учитель: Действительно перед нами кубик.
Физкультминутка
Учитель: В классе были спрятаны развертки этих двух многогранников, ваша задача их найти.
9слайд
Учитель: Каждый из Вас нашел развертку одной из фигуры, и эту фигуру ему сейчас предстоит склеить.
Развертка тетраэдра | Развертка куба |
- Закрепление изученного материала
10слайд
Учитель: Теперь с помощью сделанных Вами многогранников, заполним следующую таблицу. (строим таблицу, каждый заполняет строку для «своего» многогранника, обсуждаем)
11слайд
Учитель: Сверим данные Ваших таблиц и каждый заполнит строку для того многогранника, которого у него не было.
- Домашнее задание
Написать сказку или сделать рисунок на тему «Многогранники вокруг нас».
- Итоги урока
- О чем мы сегодня с Вами говорили на уроке.
Предположительный ответ: Сегодня на уроке мы говорили о многогранниках.
- Ребята, смогли ли мы с Вами достичь поставленной вначале урока цели?
Предположительный ответ: Да, мы узнали, что такое многогранники, а также какие бывают многогранники и из чего состоит любой многогранник.
- Как Вы считаете, где же в жизни нам могут пригодиться знания о многоугольниках?
Предположительный ответ: В архитектуре.
12слайд
- Многогранники оказываются практически в любой вещи, которая нас окружает. Это и архитектура, и художественное творчество (картина Сальвадора Дали «Тайная вечеря»), и скелет одноклеточного органа феодария; кристаллы, пчелиные соты, снежинки имеют форму многогранников
Выставление оценок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".
Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...
«Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»
Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»к учебнику Атанасяна Л.С....
Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранника?
Данный материал познакомит учащихся с мнргогранным миром геометрии....
Обобщающий урок в 10 классе по теме: «Многогранники. Работа с многогранниками в программе Cabri 3D»
Интегрированный практикум по геометрии и информатике.Закрепить понятие о выпуклых многогранниках, их некоторых свойствах, выработка навыков решения задач на построение сечений многогранников в програм...
Моделирование многогранников. Правильные многогранники. Урок геометрии 10 класс.
Моделирование многогранников. Правильные многогранники» Предлагаемый сценарий урока основан на интеграции практической работы и исследовательской деятельности учащихся с мультимедийным сопровожде...
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. ТЕОРЕМА ЭЙЛЕРА.
Материал для урока геометрии....
Проект "Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранников"
проект по теме "Многогранники вокруг нас или мы внутри многоранников" создан к Дню науки , проходящего в гимназии...