Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Афанасьева Валентина Дмитриевна

Урок обобщения и систематизации знаний

  по теме: Сумма углов треугольника. Решение задач.

  Цель: 1) выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме.

             2) отработать умение применять теорему о сумме углов треугольника, и теорему о внешнем угле при решении задач.

             3) развитие логического мышления

             4) воспитание самоконтроля и взаимоконтроля

   Оборудование: 1) компьютер

                               2) плакаты-проекты

                               3) карточки

                               4) тесты

                                6) карточки-рисунки

                               7) таблицы- «Анаграммы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon summa_uglov_treugolnika.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Афанасьева Валентина Дмитриевна МБОУ «Коротковская СОШ Корочанского района Белгородской области»

Сумма углов треугольника

 Геометрия –7

  Тема: Сумма углов треугольника. Решение задач.

  Цель: 1) выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме.

             2) отработать умение применять теорему о сумме углов треугольника, и теорему о внешнем угле при решении задач.

             3) развитие логического мышления

             4) воспитание самоконтроля и взаимоконтроля

   Оборудование: 1) компьютер

                               2) плакаты-проекты

                               3) карточки

                               4) тесты

                                6) карточки-рисунки

                               7) таблицы- «Анаграммы»
                                                  Ход  урока

I. Сообщение темы и целей урока

     а) воспитательный момент: посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу, начинаем урок.

     б) задача нашего урока заключается в том, чтобы проверить, как мы знаем и умеем применять теорему о сумме углов треугольника, теорему о внешнем угле при решении задач.

II. Устная работа:

  - сформулируйте теорему о сумме углов треугольника;

    - как читается теорема о внешнем угле при решении задач;

    - Сколько в треугольнике может быть тупых углов;

    - может ли быть тупым углом, угол при основании равнобедренного треугольника.

  2. Найдите неизвестные углы ( слайды на проекторе)

                   B                                        B                                               B

A        C         A                          C                A                             C

   (рис. 1)                                     (рис.2)                                    ( рис.3)

3. Известно, что а) ΔАВС = ΔMFK,

                                 

                                 Найдите < М, <В, <К - ?

     б)

4. Используя рисунок, найдите неизвестные углы:

Рис.1: угол А =650, угол В = 350, угол С -?

Рис.2: ΔАВС – равнобедренный, АВ = ВС, угол А =200, угол В -?

Рис.3:  Найдите внешний угол при вершине В, если

 

III. Игра «Футбол»

  Класс делится на 2 группы. Учащимся даются карточки-рисунки, на которых изображены рисунки- чертежи, учащиеся должны придумать по 4 вопроса, и дается время 3 мин на придумывание 4 вопросов. Далее проводится игра.

IV. Защита проектного задания. (10 мин)

    - Ребята, на сегодняшнем уроке нам будет необходим теоретический материал, который мы будем применять при решении задач. Давайте послушаем внимательно защиту проектов двух микрогрупп. Пожалуйста

   I. группа: - проект «Треугольники». Обсуждение проекта.

    - Ребята, что понравилось в этом проекте?

  II.: «Сумма углов треугольника» ( защита проекта)

    - Что понравилось в этом проекте, а что не понравилось.

V. Решение анаграммы

 Немного отдохнем и решим анаграмму.

 ЧАНАДА, РЕПЕНАНМЕЯ, ВНЕУАРИНЕ, ПОЛЕНАОН (таблица)

VI. Решение задач

  Итак, переходим к решению задач, которые решаются путем составления уравнений.

    Двое обучаемых работают за компьютером по карточкам, остальные решают  № 24, №22(1) - В1, №22(3), №23(3)  -В2

VII.    Гимнастика для глаз.

Исходное положение: сидим в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты.

1) Взгляд  направить влево – прямо,  вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо.

Повторить три раза.

2) Круговые движения глазами влево до пяти кругов, вправо до пяти кругов.

3) Смотрим на кончик носа, перед собой, вдаль. Повторить пять раз.

VIII. Работа   с тестами:

        - двое работают за компьютером

        - остальные за карточками;   взаимопроверка

                                    1 вариант

1) Существует ли треугольник, два угла которого соответственно  равны 1300 и 800?

 а) да      б) нет    в) не знаю

2) Существует ли равнобедренный треугольник, два угла которого равны 300 и 600?

а) да     б) нет    в) не знаю                                                                              

3) Один из углов равнобедренного треугольника равен 1100. Чему равны остальные его углы?

а) 350 и 350    б) 400 и 1000       в) 400 и 500 

4) Угол при основании равнобедренного треугольника равен 450. Чему равен угол при вершине?

а) 1200         б) 900         в) 300 

5) Чему равен угол М треугольника МКО, если угол К равен 800, а угол О –  300 ?

 а) 700         б) 100          в) 800

2 вариант

1) Существует ли треугольник, два угла которого соответственно равны 110 0 и 80 0?

 а) да      б) нет    в) не знаю

 2) Существует ли равнобедренный треугольник, два угла которого равны 300  и 800?

а) да     б) нет    в) не знаю

3) Один из углов равнобедренного треугольника равен 1000. Чему равны остальные его углы?

а) 400 и 400    б) 300  и 400        в) 600 и 200 

4) Угол при основании равнобедренного треугольника равен 350. Чему равен угол при вершине?

а) 800         б) 1100         в) 500 

5) Чему равен угол М треугольника МКО, если угол К равен 1200 , а угол О –  300?

 а) 50 0        б) 300           в) 400

Ответы:                      

 1 вариант                                            2 вариант

1. б) нет                                               1. б) нет

2. б) нет                                               2. б) нет

 3. а)                                                     3. а)

4. б)                                                     4. а) б

5. а)                                                       5. б)

IX. Домашнее задание

Вернемся теперь к Наполеону: в 4 классе вы изучали рассказы по истории – раздел история XIX века Наполеона Бонапарта – французский император, он был любителем математики и находил время заниматься ею для собственного удовольствия, он чувствовал в ней красоту и сам составлял задачи. Вот одну из них, которую нужно вам решить дома и найти её в интернете. И следующий урок мы начнем с решения этой задачи.

X. Итоги урока

Рефлексия:

  - Что нового вы узнали на уроке?

  - Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

  - Проведите самооценку своих знаний и умений.

Спасибо за урок, дети! Урок окончен.

                                               Литература

1.В.А.Гусев, А.И.Медяник. Геометрия. Дидактические материалы.7 класс-12-е изд.- М. : Просвещение,2011.- 80с.

2.ПогореловА.В., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение,2011г, -224с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока геометрии 8 класс "Вписанные углы"

Коенспект урока геометрии  по теме "Вписанные углы"  для учащихся 8 класса...

Конспекты уроков геометрии 7 класса УМК Атанасяна Л.С. по теме "Треугольники"

5 конспектов уроков к главе второй " Треугольники" УМК Л.С. Атанасяна...

конспект урока: решение задач по теме: " Сумма углов треугольника."

Конспект урока по теме : решение задач по теме : " Сумма углов треугольника".Цели урока: систематизировать ранее полученные знания.Развить  навыки решения задач на ранее изученные темы. Тип урока...

самостоятельная работа по геометрии 7 класс, тема "Сумма углов треугольника"

Работа представлена в виде презентации, позволяет закрепить изученный материал и подготовить обучающихся к контрольной работе...

Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"

Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"....

Конспект урока геометрии 7 класс "Вертикальные и смежные углы"

Конспект урока геометрии 7 класс "Вертикальные и смежные углы"...