Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний
по теме: Сумма углов треугольника. Решение задач.
Цель: 1) выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме.
2) отработать умение применять теорему о сумме углов треугольника, и теорему о внешнем угле при решении задач.
3) развитие логического мышления
4) воспитание самоконтроля и взаимоконтроля
Оборудование: 1) компьютер
2) плакаты-проекты
3) карточки
4) тесты
6) карточки-рисунки
7) таблицы- «Анаграммы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
summa_uglov_treugolnika.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Афанасьева Валентина Дмитриевна МБОУ «Коротковская СОШ Корочанского района Белгородской области»
Сумма углов треугольника
Геометрия –7
Тема: Сумма углов треугольника. Решение задач.
Цель: 1) выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме.
2) отработать умение применять теорему о сумме углов треугольника, и теорему о внешнем угле при решении задач.
3) развитие логического мышления
4) воспитание самоконтроля и взаимоконтроля
Оборудование: 1) компьютер
2) плакаты-проекты
3) карточки
4) тесты
6) карточки-рисунки
7) таблицы- «Анаграммы»
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока
а) воспитательный момент: посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу, начинаем урок.
б) задача нашего урока заключается в том, чтобы проверить, как мы знаем и умеем применять теорему о сумме углов треугольника, теорему о внешнем угле при решении задач.
II. Устная работа:
- сформулируйте теорему о сумме углов треугольника;
- как читается теорема о внешнем угле при решении задач;
- Сколько в треугольнике может быть тупых углов;
- может ли быть тупым углом, угол при основании равнобедренного треугольника.
2. Найдите неизвестные углы ( слайды на проекторе)
B B B
A C A C A C
(рис. 1) (рис.2) ( рис.3)
3. Известно, что а) ΔАВС = ΔMFK,
Найдите < М, <В, <К - ?
4. Используя рисунок, найдите неизвестные углы:
Рис.1: угол А =650, угол В = 350, угол С -?
Рис.2: ΔАВС – равнобедренный, АВ = ВС, угол А =200, угол В -?
Рис.3: Найдите внешний угол при вершине В, если
III. Игра «Футбол»
Класс делится на 2 группы. Учащимся даются карточки-рисунки, на которых изображены рисунки- чертежи, учащиеся должны придумать по 4 вопроса, и дается время 3 мин на придумывание 4 вопросов. Далее проводится игра.
IV. Защита проектного задания. (10 мин)
- Ребята, на сегодняшнем уроке нам будет необходим теоретический материал, который мы будем применять при решении задач. Давайте послушаем внимательно защиту проектов двух микрогрупп. Пожалуйста
I. группа: - проект «Треугольники». Обсуждение проекта.
- Ребята, что понравилось в этом проекте?
II.: «Сумма углов треугольника» ( защита проекта)
- Что понравилось в этом проекте, а что не понравилось.
V. Решение анаграммы
Немного отдохнем и решим анаграмму.
ЧАНАДА, РЕПЕНАНМЕЯ, ВНЕУАРИНЕ, ПОЛЕНАОН (таблица)
VI. Решение задач
Итак, переходим к решению задач, которые решаются путем составления уравнений.
Двое обучаемых работают за компьютером по карточкам, остальные решают № 24, №22(1) - В1, №22(3), №23(3) -В2
VII. Гимнастика для глаз.
Исходное положение: сидим в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты.
1) Взгляд направить влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо.
Повторить три раза.
2) Круговые движения глазами влево до пяти кругов, вправо до пяти кругов.
3) Смотрим на кончик носа, перед собой, вдаль. Повторить пять раз.
VIII. Работа с тестами:
- двое работают за компьютером
- остальные за карточками; взаимопроверка
1 вариант
1) Существует ли треугольник, два угла которого соответственно равны 1300 и 800?
а) да б) нет в) не знаю
2) Существует ли равнобедренный треугольник, два угла которого равны 300 и 600?
а) да б) нет в) не знаю
3) Один из углов равнобедренного треугольника равен 1100. Чему равны остальные его углы?
а) 350 и 350 б) 400 и 1000 в) 400 и 500
4) Угол при основании равнобедренного треугольника равен 450. Чему равен угол при вершине?
а) 1200 б) 900 в) 300
5) Чему равен угол М треугольника МКО, если угол К равен 800, а угол О – 300 ?
а) 700 б) 100 в) 800
2 вариант
1) Существует ли треугольник, два угла которого соответственно равны 110 0 и 80 0?
а) да б) нет в) не знаю
2) Существует ли равнобедренный треугольник, два угла которого равны 300 и 800?
а) да б) нет в) не знаю
3) Один из углов равнобедренного треугольника равен 1000. Чему равны остальные его углы?
а) 400 и 400 б) 300 и 400 в) 600 и 200
4) Угол при основании равнобедренного треугольника равен 350. Чему равен угол при вершине?
а) 800 б) 1100 в) 500
5) Чему равен угол М треугольника МКО, если угол К равен 1200 , а угол О – 300?
а) 50 0 б) 300 в) 400
Ответы:
1 вариант 2 вариант
1. б) нет 1. б) нет
2. б) нет 2. б) нет
3. а) 3. а)
4. б) 4. а) б
5. а) 5. б)
IX. Домашнее задание
Вернемся теперь к Наполеону: в 4 классе вы изучали рассказы по истории – раздел история XIX века Наполеона Бонапарта – французский император, он был любителем математики и находил время заниматься ею для собственного удовольствия, он чувствовал в ней красоту и сам составлял задачи. Вот одну из них, которую нужно вам решить дома и найти её в интернете. И следующий урок мы начнем с решения этой задачи.
X. Итоги урока
Рефлексия:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что понравилось на уроке? Что не понравилось?
- Проведите самооценку своих знаний и умений.
Спасибо за урок, дети! Урок окончен.
Литература
1.В.А.Гусев, А.И.Медяник. Геометрия. Дидактические материалы.7 класс-12-е изд.- М. : Просвещение,2011.- 80с.
2.ПогореловА.В., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение,2011г, -224с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока геометрии 8 класс "Вписанные углы"
Коенспект урока геометрии по теме "Вписанные углы" для учащихся 8 класса...
Конспекты уроков геометрии 7 класса УМК Атанасяна Л.С. по теме "Треугольники"
5 конспектов уроков к главе второй " Треугольники" УМК Л.С. Атанасяна...
конспект урока: решение задач по теме: " Сумма углов треугольника."
Конспект урока по теме : решение задач по теме : " Сумма углов треугольника".Цели урока: систематизировать ранее полученные знания.Развить навыки решения задач на ранее изученные темы. Тип урока...
самостоятельная работа по геометрии 7 класс, тема "Сумма углов треугольника"
Работа представлена в виде презентации, позволяет закрепить изученный материал и подготовить обучающихся к контрольной работе...
Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"
Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"....
геометрия, 7 класс, тема "Сумма углов треугольника"
технологическая карта учителя...
Конспект урока геометрии 7 класс "Вертикальные и смежные углы"
Конспект урока геометрии 7 класс "Вертикальные и смежные углы"...