Урок по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь треугольника и параллелограмма"
презентация к уроку по геометрии (8 класс)

Кожина Анна Сергеевна

Данный урок проходил в 8 классе с углубленным изучением математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka.doc70 КБ
Office presentation icon ploshchad_treugolnika_i_parallelogramma.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии                                       в 8 классе              

по теме:

«Площадь параллелограмма  

и треугольника»

Кожина А.С.

учитель первой категории                                                      


Тема урока: «Площади параллелограмма и треугольника».

 

Цели урока:

 Учебные:

проверить и систематизировать знания по теме:  «Площадь»

закрепить умения применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач, вывести новые формулы

Развивающие:

развивать умения учащихся комплексного использования полученных знаний, применение их при моделировании фигур и в решении нестандартных задач;

развивать самостоятельность и способности к самоорганизации;

повышать уровень математической культуры;

Воспитательные:

воспитывать толерантность и умение работать в группах;

воспитывать трудолюбие, усердие, сообразительность, умение слушать других и высказывать свою точку зрения.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование:   мультимедийный проектор, компьютер.

Программное обеспечение:  Microsoft PowerPoint .

Ход урока.

  1. Организационный момент.(1 мин).

Учащиеся класса делятся на 4 группы.

Учитель:   Здравствуйте, ребята!

У нас сегодня не совсем обычный урок. У нас в гостях мои коллеги учителя математики школ города, не стоит их стеснятся.

Откройте тетради,  запишите дату.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Расшифруйте высказывание, которое является эпиграфом нашего урока(3 мин)

Для этого этапа урока на доске просматривается слайд 3. Учащиеся должны сопоставить формулы с многоугольниками. После того как они выполнили все правильно, у них должно появится высказывание Паскаля: «Величие человека -  в его способности мыслить» (слайд 3)

  1. Проверь себя.(5 мин)

Ученикам предлагается проверить свои знания тригонометрических значений некоторых углов. (2 минуты). После чего они обмениваются тетрадями с соседом и проверяют друг друга. Выставляется отметка соседу. (слайд 4)

  1. Устный счет. (8-10 мин)

Вычисление площадей треугольников параллелограммов и нахождение элементов в многоугольниках (слайды 5-12).

  1. Постановка  и разрешение проблемы.  (10 мин)

Как найти площади фигур изображенных на рисунке? (слайд 13). Требуется вычислить площадь треугольника и параллелограмма по двум смежным сторонам и углу между ними.

Обучающиеся формулируют тему урока.

Работа в группах 1 и 3 группа решают задачу на нахождения площади параллелограмма, а 2 и 4 находят площадь треугольника. После,  обсуждается  решение задач. На доске по одному обучающемуся от двух групп для краткой записи решения задачи.

 

 Учитель:   Ребята, мы с вами получили еще одни формулы для нахождения площадей треугольника и  параллелограмма,  зная смежные стороны и угол между ними, которые можно применять для дальнейшего решения задач.

  1. Физминутка.

После напряженного мозгового штурма,  я предлагаю Вам,  расслабится, закрыть глаза.

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

  1. Далее  предлагается решить следующую задачу:  (слайд 15)

Дано:   АВСD- параллелограмм,      DP- высота,  AD= 12 см,   АВ=8 см, соs α=0,6 

 Найти:   SABCD 

  1. Домашнее задание:   Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее меньшее основание       равно 16 см, высота – 5 см и острый    угол равен 45° 

(слайд 16)

  1. Заканчивая наш урок мне хотелось бы обратится к Антуа де Сент-Экзюпери: «Суди себя сам.  Это самое трудное.   Себя судить куда труднее, чем других.  Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр». (слайд 17)

Давайте попробуем стать мудрыми и подвести итог нашего урока. Я предлагаю вам продолжить фразы

 (Я могу начать первая:  Сегодняшний урок мне очень понравился)

  • сегодня я узнал… 
  • было интересно… 
  • было трудно… 
  • я выполнял задания… 
  • я понял, что… 
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • мне хотелось бы… 
  • я приобрел… 
  • я научился… 
  • у меня получилось … 
  • я смог… 
  • я попробую…
  • я думаю, что… 
  • урок для меня показался… 
  • работа на уроке мне…

Спасибо большое.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель Кожина А.С.

Слайд 2

ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА - В ЕГО СПОСОБНОСТИ МЫСЛИТЬ Б.ПАСКАЛЬ параллелограмм квадрат а b

Слайд 3

sin 30 ⁰ = tg 6 0 ⁰ = sin 45 ⁰ = cos 30 ⁰ = sin 6 0 ⁰ = ctg 45 ⁰ = cos 6 0 ⁰ = ctg 6 0 ⁰ =

Слайд 4

10

Слайд 5

6 3 Найдите S

Слайд 6

Найдите b , если a = 18 см , h a = 4,5 см, h b = 9 см. а h a b h b

Слайд 7

В С D 3 0 º 3 4 А К М Найдите S

Слайд 8

S=76 c=19 h c

Слайд 9

45 º 12 B A C

Слайд 10

h a 30 ⁰ 12 7 A H B C D

Слайд 11

h a 60 ⁰ 10 15 A H B C D

Слайд 12

D A С В С В A b c a b H R α α

Слайд 13

Дано: АВС D - параллелограмм, DP - высота, AD= 12см, АВ=8 см, со s α =0,6 Найти: S ABCD

Слайд 14

А В С D Задача №2 Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее меньшее основание равно 16 см, высота – 5 см и острый угол равен 45° 0 Задача №3 Стороны параллелограмма равны 10 дм и 6 дм, а угол между этими сторонами равен 150°. Найдите площадь этого параллелограмма.

Слайд 15

Домашнее задание: Задача № 1 Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее меньшее основание равно 16 см, высота – 5 см и острый угол равен 45° Задача № 2 Стороны параллелограмма равны 10 дм и 6 дм, а угол между этими сторонами равен 150°. Найдите площадь этого параллелограмма.

Слайд 16

Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Антуа де Сент-Экзюпери.

Слайд 17

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… мне хотелось бы… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… я думаю, что… урок для меня показался… работа на уроке мне…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии 8 классе по теме "Площади многоугольников"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: повторение изученного материала по теме "Площадь многоугольника", отработка навыков применения формул для нахождения площадей.Образо...

Урок математики в 5 классе по теме "Площадь треугольника"

Конспект урока  математики по теме "Площадь треугольника"...

Обобщающий урок по геометрии 8 класс по теме"Площади фигур"

Данная папка содержит технологическую карту урока, презентацию, раздаточный материал для учащихся, карты оценивания и рефлексии....

урок геометрии в8 класс по теме "Площадь прямоугольника"

На уроке  поставлены следующие цели :-  формирования понятия площадь многоугольника и вывод формул  её вычисления для параллелограмма, прямоугольного треугольника ;-  развития спос...

К уроку геометрии 8 класс по теме: "Площадь треугольника"

Конспект урока и презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Площадь треугольника"...

Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"

Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"....

Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Площадь параллелограмма"

Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Площадь параллелограмма". Урок разработан в соответствии с требораниями ФГОС с использованием элементов технологии развития критического мышления....