урок по теме:"Площадь четырехугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Урок обобщение по теме "Площадь четырехугольников". Составлен с использованием технологии критического мышления использованием задач практической направленности 

                                                                   

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщение по теме:Площадь фигур»

Тема «Площадь фигур»

Методическая цель: использование стратегий развития критического мышления, проблемно-развивающей технологии обучения и ИКТ с целью реализации компетентностного подхода.

Тип урока:

Урок применения и совершенствования знаний.

Учебные цели.

1. Повторить теоретический материал: определения, признаки, свойства, формулы  для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции.

2. Рассмотреть задачи прикладного характера на вычисление площадей фигур.

3.Воспитывать умение организовывать себя в процессе интеллектуальной деятельности

Прогнозируемый результат:

  • Знать основные свойства  фигур, формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.
  • Уметь применять свойства фигур, формулы площадей фигур при  решении задач практического содержания.

Оборудование:

  1. Чертежные инструменты.
  2. Интерактивная доска.
  3. Раздаточный материал.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Целеполагание

Заполнение таблицы ЗХУ.

  1. Актуализация знаний
  • Деление на группы (по конфетам 5 видов)
  • Составления постера «Геометрическая фигура»: треугольник, параллелограмм, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция (каждая группа должна отразить на постере определение, признаки, свойства, формулы).
  • Стратегия «Вернисаж». Взаимооценка (формативное оценивание) работы одноклассников.
  • Математическая разминка «Кроссворд»

Кроссворд «Четырёхугольники»

5

6

7

1

2

8

9

3

4

   

По горизонтали:

  1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны.
  2. Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны.
  3. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
  4. Точка, из которой выходят две стороны четырехугольника.

    По вертикали:

  1. Сумма длин всех сторон.
  2. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника.
  3. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  4. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
  5. Отрезок, соединяющий соседние вершины.
  6. Одна из параллельных сторон трапеции.

  1. Практическая работа

Работает класс индивидуально 5 минут (у каждого условие задачи).

После учитель проверяет правильность и разрабатывает вместе с детьми алгоритм решения (форма – беседа).

Задача 1

Оштукатуренная стена длиной 8,25 м и высотой 4,32 м имеет три окна размером 2,2м1,2м каждое. Найти площадь стены, покрытой штукатуркой.

Решение

1.Найдем площадь стены S = 8,25  4,32= 35,64 кв.м.

2.Найдём площадь окна S = 2,2  1,2 =2,64 кв. м.

3.Найдём площадь трёх окон S = 2,64  3=7,92 кв.м.

4.Найдём площадь оштукатуренной части стены

S = 35, 64 -7, 92=27, 72 кв. м

Ответ: 27,72 кв. м

Работа в парах. Взаимопроверка «пара на пару». Правильное решение на доске.

Задача 2

Директор разделил стадион на 2 катка. Один квадратной, а второй прямоугольной формы, причем по площади эти катки равны. Площадь всего стадиона 800 м кв. Одна из сторон второго катка равна 40 м. На Новый год для украшения были куплены 2 гирлянды разной длины украшение по периметру). Какой из катков нужно украсить гирляндой наименьшей длины? Чему равна длина гирлянды?

  1. Поведение итогов

Заполнение таблицы ЗХУ

Информация о домашнем задании Задача №3

Задача 3

Фронтон имеет форму равнобедренного треугольника АВС. Его ширина АВ равна 9,6м, длина по скату АС равна 6 метрам. Определить сколько досок необходимо для закрытия ими фронтона, если на каждый квадратный метр требуется 2,5 доски.

Решение.

                          С

 

         6м                6м    6м

 

     А                     К    9,6м                 В

1.∆АСВ – равнобедренный. Проведём высоту, она в равнобедренном треугольнике будет медианой. Поэтому разделит основание на две равные части (9,62=4,8).

Треугольник АКС прямоугольный, по теореме Пифагора найдём высоту СК. СК===3,6 м.

2.Теперь найдём площадь фронтона. S=(9,63.6)2=17,28кв.м.

3.Если на 1кв.м. требуется 2,5 доски, то для закрытия фронтона необходимо 17,282,5=43,2 доски т.е.44 доски.

Ответ:44 доски.

Рефлексия (стратегия «Лестница успеха»)

         6м                6м    6м

 

     А                     К    9,6м                 В

1.∆АСВ – равнобедренный. Проведём высоту, она в равнобедренном треугольнике будет медианой. Поэтому разделит основание на две равные части (9,62=4,8).

Треугольник АКС прямоугольный, по теореме Пифагора найдём высоту СК. СК===3,6 м.

2.Теперь найдём площадь фронтона. S=(9,63.6)2=17,28кв.м.

3.Если на 1кв.м. требуется 2,5 доски, то для закрытия фронтона необходимо 17,282,5=43,2 доски т.е.44 доски.

Ответ:44 доски.

Рефлексия (стратегия «Лестница успеха»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по теме " Площадь четырехугольника"

Задания для подготовки к ГИА по математике для учащихся 9 и 11 классов, можно использовать на уроках геометрии в 8 классе при изучении темы " Площадь четырехугольника". Используется материал из открыт...

Зачет по геометрии по теме "Площади четырехугольников"

Карточки для письменного зачета по геометрии...

Геометрия 8 класс с/р по теме "Площади четырехугольников"

самостоятельная работа представлена в 4 вариантах...

Конспект урока на тему "Площадь четырехугольников"

Урок обобщения и систематизации знаний . Разбор заданий из КИМ на вычисление площадей четырехугольников....

Технологическая карта открытого урока по теме "Площади четырехугольника"- решение задач (геометрия , 8 класс)

Технологическая карта урока содержит информацию о планируемых результатах УУД, дидактичесие задачи всех этапов уроков и технологию изучения, приложения с текстами задач, план выступления капитанов каж...