урок по теме:"Площадь четырехугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Урок обобщение по теме "Площадь четырехугольников". Составлен с использованием технологии критического мышления использованием задач практической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение по теме:Площадь фигур»
Тема «Площадь фигур»
Методическая цель: использование стратегий развития критического мышления, проблемно-развивающей технологии обучения и ИКТ с целью реализации компетентностного подхода.
Тип урока:
Урок применения и совершенствования знаний.
Учебные цели.
1. Повторить теоретический материал: определения, признаки, свойства, формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции.
2. Рассмотреть задачи прикладного характера на вычисление площадей фигур.
3.Воспитывать умение организовывать себя в процессе интеллектуальной деятельности
Прогнозируемый результат:
- Знать основные свойства фигур, формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.
- Уметь применять свойства фигур, формулы площадей фигур при решении задач практического содержания.
Оборудование:
- Чертежные инструменты.
- Интерактивная доска.
- Раздаточный материал.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Целеполагание
Заполнение таблицы ЗХУ.
- Актуализация знаний
- Деление на группы (по конфетам 5 видов)
- Составления постера «Геометрическая фигура»: треугольник, параллелограмм, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция (каждая группа должна отразить на постере определение, признаки, свойства, формулы).
- Стратегия «Вернисаж». Взаимооценка (формативное оценивание) работы одноклассников.
- Математическая разминка «Кроссворд»
- Практическая работа
Работает класс индивидуально 5 минут (у каждого условие задачи).
После учитель проверяет правильность и разрабатывает вместе с детьми алгоритм решения (форма – беседа).
Задача 1
Оштукатуренная стена длиной 8,25 м и высотой 4,32 м имеет три окна размером 2,2м1,2м каждое. Найти площадь стены, покрытой штукатуркой.
Решение
1.Найдем площадь стены S = 8,25 4,32= 35,64 кв.м.
2.Найдём площадь окна S = 2,2 1,2 =2,64 кв. м.
3.Найдём площадь трёх окон S = 2,64 3=7,92 кв.м.
4.Найдём площадь оштукатуренной части стены
S = 35, 64 -7, 92=27, 72 кв. м
Ответ: 27,72 кв. м
Работа в парах. Взаимопроверка «пара на пару». Правильное решение на доске.
Задача 2
Директор разделил стадион на 2 катка. Один квадратной, а второй прямоугольной формы, причем по площади эти катки равны. Площадь всего стадиона 800 м кв. Одна из сторон второго катка равна 40 м. На Новый год для украшения были куплены 2 гирлянды разной длины украшение по периметру). Какой из катков нужно украсить гирляндой наименьшей длины? Чему равна длина гирлянды?
- Поведение итогов
Заполнение таблицы ЗХУ
Информация о домашнем задании Задача №3
Задача 3
Фронтон имеет форму равнобедренного треугольника АВС. Его ширина АВ равна 9,6м, длина по скату АС равна 6 метрам. Определить сколько досок необходимо для закрытия ими фронтона, если на каждый квадратный метр требуется 2,5 доски.
Решение.
С
6м 6м 6м
А К 9,6м В
1.∆АСВ – равнобедренный. Проведём высоту, она в равнобедренном треугольнике будет медианой. Поэтому разделит основание на две равные части (9,62=4,8).
Треугольник АКС прямоугольный, по теореме Пифагора найдём высоту СК. СК===3,6 м.
2.Теперь найдём площадь фронтона. S=(9,63.6)2=17,28кв.м.
3.Если на 1кв.м. требуется 2,5 доски, то для закрытия фронтона необходимо 17,282,5=43,2 доски т.е.44 доски.
Ответ:44 доски.
Рефлексия (стратегия «Лестница успеха»)
6м 6м 6м
А К 9,6м В
1.∆АСВ – равнобедренный. Проведём высоту, она в равнобедренном треугольнике будет медианой. Поэтому разделит основание на две равные части (9,62=4,8).
Треугольник АКС прямоугольный, по теореме Пифагора найдём высоту СК. СК===3,6 м.
2.Теперь найдём площадь фронтона. S=(9,63.6)2=17,28кв.м.
3.Если на 1кв.м. требуется 2,5 доски, то для закрытия фронтона необходимо 17,282,5=43,2 доски т.е.44 доски.
Ответ:44 доски.
Рефлексия (стратегия «Лестница успеха»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет по геометрии в 8 классе по теме "Площади четырехугольников"
Карточка для зачета , 2 варианта....
Методическая разработка урока обобщающего по геометрии в 8 классе по теме " Площадь четырехугольника"
Урок построен с использовангием технологий в GOOGLE...
Дидактический материал по теме " Площадь четырехугольника"
Задания для подготовки к ГИА по математике для учащихся 9 и 11 классов, можно использовать на уроках геометрии в 8 классе при изучении темы " Площадь четырехугольника". Используется материал из открыт...
Зачет по геометрии по теме "Площади четырехугольников"
Карточки для письменного зачета по геометрии...
Геометрия 8 класс с/р по теме "Площади четырехугольников"
самостоятельная работа представлена в 4 вариантах...
Конспект урока на тему "Площадь четырехугольников"
Урок обобщения и систематизации знаний . Разбор заданий из КИМ на вычисление площадей четырехугольников....
Технологическая карта открытого урока по теме "Площади четырехугольника"- решение задач (геометрия , 8 класс)
Технологическая карта урока содержит информацию о планируемых результатах УУД, дидактичесие задачи всех этапов уроков и технологию изучения, приложения с текстами задач, план выступления капитанов каж...