Конспект у уроку " Треугольники"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Материал к уроку геометрии в 7 классе по теме " Треугольники" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc423 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 7 классе

1

Тема

Треугольник

ФИО

Сайфутдинова Валентина Александровна

Должность

Учитель

Место работы

МОУ Великопетровская СОШ

Предмет

Геометрия

Класс

7

Учебник

«Геометрия  7-9» Л.С.Атанасян

Цели урока:

  • Образовательная: - ввести определение треугольника;

                               - вывести свойства равенства треугольника;

                               - в ходе выполнения лабораторно-исследовательской         деятельности делать выводы и обобщать.

  •  Воспитательная: - формирование потребности к познавательной деятельности;

                                    - содействовать развитию культуры речи;

                                    - воспитывать чувство ответственности за учебный труд;

  • Развивающая:   -  развивать умения выделять главное, анализировать и делать выводы;

                                       -  содействовать развитию памяти, внимания, воображения.

                                       -совершенствование умения пользоваться математической символикой при записывании условия и доказательства теорем;

                                       - умения проводить  доказательные рассуждения.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-исследование.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран.

                                                           Структура и ход урока

Этапы

Содержание

Учебная деятельность

Время

Примечание

I.

Организационный

момент

Проверка готовности к уроку.

Приветствие. Сегодня придется вам работать в паре, помогать друг другу.

выполняют

1мин

II

Актуализация знаний

 Проверка домашнего задания.

  1. Нарисуйте и назовите  геометрические фигуры, которые мы изучили.
  2. Начертите прямой угол, назовите градусную меру.
  3. Начертите на глаз угол 60 . Измерьте угол транспортиром. Каким является этот угол: тупой, прямой, острый?
  4. Начертите тупой угол, измерьте его транспортиром.

Работа в тетрадях, ответы

-точка

-прямая

-луч

-отрезок

-угол

От  до

7мин

III

Поисково-исследовательский

1)Тема сегодняшнего урока, ребята «Треугольник»

-Презентация к уроку Треугольники. ppt.ppt

Исходя из темы, попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.

2) - Можно ли назвать треугольник геометрической фигурой?

- Из каких отдельных геометрических фигур состоит треугольник?

Попробуйте сформулировать определение треугольника.

каждая попытка формулировки рассматривается:

1. из трех прямых:  

б) из трех пересекающихся прямых:

в) из трех отрезков:

г) из трех соединенных отрезков:

Тему записать в тетрадях.

Ответы:

- дать определение  треугольника, узнать, какие бывают треугольники.

-да

-из отрезков

- из трех пересекающихся прямых

Ответы детей

2мин

5мин

Учитель показывает каждый случай ответа схематическим рисунком на доске

д) из трех углов:

 

  е) из трех точек и отрезков:

Итак, мы  с вами не достигли цели, разобрав различные способы расположения прямых и точек, треугольник не получился.

Какие условия должны выполняться для того, чтобы можно было построить треугольник?

Дети делают вывод: треугольник состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, соединяющих эти точки.

Чертят треугольник в тетрадях, отмечают вершины.

Делают вывод высказывают

IV изучение нового материала

  1. Отрезки называются сторонами,

точки – вершинами.

-Назвать противолежащие и прилежащие стороны и углы треугольника.

- Вспомните определение периметра фигуры,

- дайте определение периметра треугольника

-Презентация к уроку Треугольники. ppt.ppt

(треугольник заранее нарисован на доске)

                В

АС

На доске пишут формулу нахождения периметра треугольника P=AB+BC+CA

Физкультминутка для глаз

Отрабатывают навык нахождения противолежащих углов и сторон треугольника

Вычисляют периметр

Каждое упражнение повторяется по 5раз.

- вертикальные движения глазами вверх (считаем до трёх), вниз (считаем до трёх)

- горизонтальные движения влево и право;

- круговые движения глазами по часовой стрелке, а затем против часовой;

- направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.

        

5мин

делают

V

Лабораторно-исследовательская работа

1)У каждого ученика листы с треугольниками

- Рассмотрите треугольники

- Чем похожи эти треугольники, чем отличаются? Разделите на группы.

Ученики получают буклеты, в которых приводится классификация треугольников

2)Построение равнобедренного и равностороннего треугольника

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a655-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm - построение равностороннего треугольника

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a654-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm - построение равнобедренного треугольника

  1. Нахождение равных треугольников

- найдите среди представленных треугольников на ваших карточках равные треугольники, опишите способ нахождения равных треугольников.

 

Классифицируют

Смотрят на экране построение треугольников

Затем сами строят в тетрадях с помощью циркуля и линейки

Ответ – наложили друг на друга.

5мин

5мин

5мин

Сформулируйте определение равных треугольников

Записать определение в тетрадь: Презентация к уроку Треугольники. ppt.ppt

треугольники равны, когда у них равны соответствующие стороны и соответствующие углы.

Всегда ли удобно определять равенство треугольников наложением?

(нет – треугольники могут быть большими)

Оказывается треугольники можно сравнить не только наложением, но и сравнивая некоторые его элементы. Презентация к уроку Треугольники. ppt.ppt

Ответ – у них равны стороны, равны углы.

Чертят равные треугольники, записывают равные элементы.

VI

закрепление

Решение задачи из учебника

, п.9, №38

Л.С.Атанасян «Геометрия» 7-9, 2012г.

Решим тест тест Microsoft Excel.xls

Выполняют в тетрадях.

3мин

VII

Итог урока

Домашнее задание

рефлексия

- Достигли ли вы цели урока?

- Что нового на уроке   узнали для себя?

с.19, п.9 изучить,  №3 37, 39

  • Сегодня я узнал…
  • Я понял, что…
  • Было интересно…
  • Теперь я могу…
  • У меня получилось…
  • Мне захотелось…
  • Я смог…
  • Я научился…

- На этом мы  завершим сегодняшний урок.

Спасибо за участие. Успехов вам!

Ответы детей

Записывают в дневниках

2мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Список использованных источников:

Зорин В. А.   Волшебный квадрат (мастерим бумажный мир).

СПб.: ТОО "Диамант", ЗАО "Валери СПб", 1998.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a655-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm - построение равностороннего треугольника

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a654-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm - построение равнобедренного треугольника

http://fcior.edu.ru/card/10402/treugolnik-i-ego-elementy-vidy-treugolnikov-k1.html - треугольник, виды треугольников, задания параметризированы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока "Признаки равенства треугольников"

Урок открытия новых знаний. С помощью практических знаний обеспечивается понимание учащимися отличие между первым,вторым и третьим признаками равенства треугольников, формируются навыки доказательства...

конспект открытого урока геометрии в 7 классе "Признаки равенства треугольников"

Цель урока: закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, повторить основные о...

Конспект открытого урока по математике "Площадь треугольника" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) 5 класс

Данная работа представляет собой конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь треугольника». На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образова...

План-конспект урока "Треугольник"

Тема"Треугольник.Свойства углов треугольника"...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Треугольник».

Образовательные:углубить знания о треугольнике. Развивающие:развивать геометрическое мышление , пространственное воображение учащихся, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащ...