Конспект у уроку " Треугольники"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Материал к уроку геометрии в 7 классе по теме " Треугольники" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.doc | 423 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 7 классе
1 | Тема | Треугольник |
ФИО | Сайфутдинова Валентина Александровна | |
Должность | Учитель | |
Место работы | МОУ Великопетровская СОШ | |
Предмет | Геометрия | |
Класс | 7 | |
Учебник | «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян |
Цели урока:
- Образовательная: - ввести определение треугольника;
- вывести свойства равенства треугольника;
- в ходе выполнения лабораторно-исследовательской деятельности делать выводы и обобщать.
- Воспитательная: - формирование потребности к познавательной деятельности;
- содействовать развитию культуры речи;
- воспитывать чувство ответственности за учебный труд;
- Развивающая: - развивать умения выделять главное, анализировать и делать выводы;
- содействовать развитию памяти, внимания, воображения.
-совершенствование умения пользоваться математической символикой при записывании условия и доказательства теорем;
- умения проводить доказательные рассуждения.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-исследование.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Структура и ход урока
Этапы | Содержание | Учебная деятельность | Время | Примечание |
I. Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Приветствие. Сегодня придется вам работать в паре, помогать друг другу. | выполняют | 1мин | |
II Актуализация знаний | Проверка домашнего задания.
| Работа в тетрадях, ответы -точка -прямая -луч -отрезок -угол От до | 7мин | |
III Поисково-исследовательский | 1)Тема сегодняшнего урока, ребята «Треугольник» -Презентация к уроку Треугольники. ppt.ppt Исходя из темы, попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока. 2) - Можно ли назвать треугольник геометрической фигурой? - Из каких отдельных геометрических фигур состоит треугольник? Попробуйте сформулировать определение треугольника. каждая попытка формулировки рассматривается: 1. из трех прямых: б) из трех пересекающихся прямых: в) из трех отрезков: г) из трех соединенных отрезков: | Тему записать в тетрадях. Ответы: - дать определение треугольника, узнать, какие бывают треугольники. -да -из отрезков - из трех пересекающихся прямых Ответы детей | 2мин 5мин | Учитель показывает каждый случай ответа схематическим рисунком на доске |
д) из трех углов:
е) из трех точек и отрезков: Итак, мы с вами не достигли цели, разобрав различные способы расположения прямых и точек, треугольник не получился. Какие условия должны выполняться для того, чтобы можно было построить треугольник? Дети делают вывод: треугольник состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, соединяющих эти точки. | Чертят треугольник в тетрадях, отмечают вершины. Делают вывод высказывают | |||
IV изучение нового материала |
точки – вершинами. -Назвать противолежащие и прилежащие стороны и углы треугольника. - Вспомните определение периметра фигуры, - дайте определение периметра треугольника -Презентация к уроку Треугольники. ppt.ppt (треугольник заранее нарисован на доске) В АС На доске пишут формулу нахождения периметра треугольника P=AB+BC+CA Физкультминутка для глаз | Отрабатывают навык нахождения противолежащих углов и сторон треугольника Вычисляют периметр Каждое упражнение повторяется по 5раз. - вертикальные движения глазами вверх (считаем до трёх), вниз (считаем до трёх) - горизонтальные движения влево и право; - круговые движения глазами по часовой стрелке, а затем против часовой; - направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.
| 5мин делают | |
V Лабораторно-исследовательская работа | 1)У каждого ученика листы с треугольниками - Рассмотрите треугольники - Чем похожи эти треугольники, чем отличаются? Разделите на группы. Ученики получают буклеты, в которых приводится классификация треугольников 2)Построение равнобедренного и равностороннего треугольника http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a655-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm - построение равностороннего треугольника http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a654-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm - построение равнобедренного треугольника
- найдите среди представленных треугольников на ваших карточках равные треугольники, опишите способ нахождения равных треугольников.
| Классифицируют Смотрят на экране построение треугольников Затем сами строят в тетрадях с помощью циркуля и линейки Ответ – наложили друг на друга. | 5мин 5мин 5мин | |
Сформулируйте определение равных треугольников Записать определение в тетрадь: Презентация к уроку Треугольники. ppt.ppt треугольники равны, когда у них равны соответствующие стороны и соответствующие углы. Всегда ли удобно определять равенство треугольников наложением? (нет – треугольники могут быть большими) Оказывается треугольники можно сравнить не только наложением, но и сравнивая некоторые его элементы. Презентация к уроку Треугольники. ppt.ppt | Ответ – у них равны стороны, равны углы. Чертят равные треугольники, записывают равные элементы. | |||
VI закрепление | Решение задачи из учебника , п.9, №38 Л.С.Атанасян «Геометрия» 7-9, 2012г. Решим тест тест Microsoft Excel.xls | Выполняют в тетрадях. | 3мин | |
VII Итог урока Домашнее задание рефлексия | - Достигли ли вы цели урока? - Что нового на уроке узнали для себя? с.19, п.9 изучить, №3 37, 39
- На этом мы завершим сегодняшний урок. Спасибо за участие. Успехов вам! | Ответы детей Записывают в дневниках | 2мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Список использованных источников:
Зорин В. А. Волшебный квадрат (мастерим бумажный мир).
СПб.: ТОО "Диамант", ЗАО "Валери СПб", 1998.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a655-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm - построение равностороннего треугольника
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a654-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm - построение равнобедренного треугольника
http://fcior.edu.ru/card/10402/treugolnik-i-ego-elementy-vidy-treugolnikov-k1.html - треугольник, виды треугольников, задания параметризированы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока "Признаки равенства треугольников"
Урок открытия новых знаний. С помощью практических знаний обеспечивается понимание учащимися отличие между первым,вторым и третьим признаками равенства треугольников, формируются навыки доказательства...
конспект открытого урока геометрии в 7 классе "Признаки равенства треугольников"
Цель урока: закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, повторить основные о...
конспект интегрированного урока математика и физика 7 класс "Замечательные точки треугольника или что такое центр тяжести"
конспект урока...
Конспект открытого урока по математике "Площадь треугольника" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) 5 класс
Данная работа представляет собой конспект урока математики в 5 классе по теме «Площадь треугольника». На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образова...
План-конспект урока "Треугольник"
Тема"Треугольник.Свойства углов треугольника"...
Опорный конспект к уроку "Признаки равенства прямоугольных треугольников" в форме рабочей тетради
...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Треугольник».
Образовательные:углубить знания о треугольнике. Развивающие:развивать геометрическое мышление , пространственное воображение учащихся, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащ...