Урок по теме "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
В данной разработке представлен конспект урока по геометрии на тему "Сумма углов треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по геометрии не тему " Сумма углов треугольника" | 21.95 КБ |
urok_po_geometrii.rar | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Чиркейский многопрофильный лицей им.А Омарова»
Открытый урок
по геометрии
в 7 классе
на тему
«Сумма углов треугольника»
Разработала :учитель математики
Исагаджиева М.М.
Чиркей,2014г.
Тема: Сумма углов треугольника
Цель:
- способствовать усвоению материала по данной теме;
- учить строить гипотезы: делать выводы, анализировать;
- развивать геометрическое мышление, речь;
- воспитывать аккуратность, интерес к предмету, трудолюбие, самостоятельность
Методы:проблемный,наглядный,частично -поисковый.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Историческая справка
Ребята, геометрия, которая изучается в школе, как вы уже знаете, называется Евклидовой по имени Евклида, создавшего руководство по математике под названием «Начала». Сегодня ваши одноклассники приготовили для вас историческое сообщение о древнегреческом ученом Евклиде.
Ученица: Развитие геометрии привело к установлению большого числа новых геометрических предложений. Назрела необходимость в научной систематизации накопленного материала, в приведении его в стройную систему. Рано или поздно должен был появиться мыслитель, способный навести порядок. И такой мыслитель появился в 3 веке до нашей эры. Это был Евклид. Он жил и трудился в городе, основанном Александром Македонским.
Точных сведений из его биографии не сохранилось. Мы даже не знаем точных дат его рождения и смерти. Возможно, это связано с царской немилостью. Про Евклида рассказывают, что он самоотверженно любил науку и не допускал неискренности.
Существует еще легенды о преданности ученого науке.
Однажды царь Птолемей спросил ученог о. Нет ли какого-то особого, доступного лишь правителям способа усвоить эту науку геометрию?
Евклид: Царской дороги в математике нет. Учеба требует настойчивости и трудолюбия.
Тогда царь прогнал его из своего дворца.
А другая легенда гласит: Один из учеников Евклида спросил: «А что я смогу заработать, если выучу это?» Ученый позвал слугу и сказал: «Дай ему три монеты, т.к. бедняжка хочет заработать деньги своим учением». Нельзя в учебе искать сиюминутной выгоды.
Учитель: вдумайтесь в эти слова ученого,не ищите сиюминутной выгоды в своей учебе,,цену знаниям вы узнаете когда станете старше,а сегодня на этом уроке прощу вас всех проявить настойчивость и трудолюбие.
1.Актуализация знаний учащихся.
Теоретическое тестирование по теме «Параллельность прямых.»
- 3. Лабораторная работа по теме «Сумма углов треугольника»
Цель работы: Сформулировать гипотезу о сумме углов треугольника
Указания к работе.
- Постройте 3 (произвольных) треугольника: тупоугольный, остроугольный, прямоугольный – это характерно названию сторон, а какие бывают виды, связанные с углами?
- Измерьте градусные меры углов этих треугольников
- Результаты измерений занесите в таблицу
- Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника
- Сформулируйте гипотезу
Название треугольника и его вид | Гр. мера 1 угла | Гр. мера 2 угла | Гр. мера 3 угла | Сумма всех внутренних углов данного треугольника |
1) ABC |
|
|
|
|
2) MKL |
|
|
|
|
3) XYZ |
|
|
|
|
Гипотеза:
Учитель: какую же гипотезу вы выдвинули? А теперь давайте её проверим более точным путем, при помощи доказательства.
Задача
Дано: ABC
Доказать, что A + B + C= 180
Доказательство:
- Проведу ВД // AC так, чтобы Д и А лежали в разных полуплоскостях относительно ВС.
- ДВС= ВСА (по теореме 4.3)
- ДВС + АВС= АВС+ ВСА
- ДВА и А – внутренние односторонние при ВД//АС и секущей ВС
- ДВА + А= 180
( В + С) + А= 180
Теорема доказана.
Эта задача подтвердила вашу гипотезу, ведь она является доказательством теоремы, которую мы должны были сегодня изучить, а читается она так:_______________________________________________________________
4. Закрепление
Устно:
1. Один из углов треугольника равен 60 , а другой 45 . Найти третий угол треугольника.
2. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 30 . Найти неизвестный угол.
3. №20 и №21 (стр. 63)
Учитель: А какой вывод можно сделать из двух последних задач?
(Отвечают дети)
Действительно, в геометрии существует следствие из сегодняшней теоремы, которое звучит так:
У любого треугольника хотя бы два угла острые.
5. Работа с учебником
№19 (1) – у доски
Дано: АВС
А : В : С= 1: 2 : 3
Найти А, В, С.
Решение
х+ 2х+ 3х= 180
6х= 180
х= 180:6
х=30
1) 30 - А
2) 30 *2= 60 - В
3) 30 *3= 90 - С
Ответ: 30 , 60 , 90
- Тестирование . Звучит тихая музыка.
Тест.
Условные обозначения:
«да»- ^, «нет»-_.
- сумма углов треугольника всегда равна 180 градусам.
- существует треугольник с углами 100, 80 и 10 градусов.
- в треугольнике может быть два тупых угла.
- все углы треугольника могут быть острыми.
- можно найти один из углов треугольника, если известны два других.
- острый угол прямоугольного треугольника можно найти, если известна величина второго острого угла.
- угол при основании равнобедренного треугольника может быть тупым.
- угол при вершине равнобедренного треугольника может быть тупым.
- если один угол треугольника равен 100 градусам, другой - 30 градусам, тогда третий угол равен 50 градусам.
- можно найти неизвестный угол произвольного треугольника, если дан только один его угол.
Учащиеся сдают работы с тестами учителю.
7. Дома: п. 33, №19 (2), №26 (эта задача имеет 2 решения).
8. Учитель: А давайте вернемся к словам Евклида. Ребята вы согласны, что царской дороги в математике нет и что «учеба требует настойчивости и трудолюбия» на каждом уроке.
Было скучно
| Было интересно, но не все понял
| Урок пролетел быстро, т.к. был интересным и мне очень понравился
|
9. Рефлексия: Сейчас при выходе из класса каждый из вас поставит галочку в том столбике, в котором посчитаете нужным.
Предварительный просмотр:
МКОУ «Чиркейский многопрофильный лицей им.А Омарова»
Открытый урок
по геометрии
в 7 классе
на тему
«Сумма углов треугольника»
Разработала :учитель математики
Исагаджиева М.М.
Чиркей,2014г.
Тема: Сумма углов треугольника
Цель:
- способствовать усвоению материала по данной теме;
- учить строить гипотезы: делать выводы, анализировать;
- развивать геометрическое мышление, речь;
- воспитывать аккуратность, интерес к предмету, трудолюбие, самостоятельность
Методы:проблемный,наглядный,частично -поисковый.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Историческая справка
Ребята, геометрия, которая изучается в школе, как вы уже знаете, называется Евклидовой по имени Евклида, создавшего руководство по математике под названием «Начала». Сегодня ваши одноклассники приготовили для вас историческое сообщение о древнегреческом ученом Евклиде.
Ученица: Развитие геометрии привело к установлению большого числа новых геометрических предложений. Назрела необходимость в научной систематизации накопленного материала, в приведении его в стройную систему. Рано или поздно должен был появиться мыслитель, способный навести порядок. И такой мыслитель появился в 3 веке до нашей эры. Это был Евклид. Он жил и трудился в городе, основанном Александром Македонским.
Точных сведений из его биографии не сохранилось. Мы даже не знаем точных дат его рождения и смерти. Возможно, это связано с царской немилостью. Про Евклида рассказывают, что он самоотверженно любил науку и не допускал неискренности.
Существует еще легенды о преданности ученого науке.
Однажды царь Птолемей спросил ученог о. Нет ли какого-то особого, доступного лишь правителям способа усвоить эту науку геометрию?
Евклид: Царской дороги в математике нет. Учеба требует настойчивости и трудолюбия.
Тогда царь прогнал его из своего дворца.
А другая легенда гласит: Один из учеников Евклида спросил: «А что я смогу заработать, если выучу это?» Ученый позвал слугу и сказал: «Дай ему три монеты, т.к. бедняжка хочет заработать деньги своим учением». Нельзя в учебе искать сиюминутной выгоды.
Учитель: вдумайтесь в эти слова ученого,не ищите сиюминутной выгоды в своей учебе,,цену знаниям вы узнаете когда станете старше,а сегодня на этом уроке прощу вас всех проявить настойчивость и трудолюбие.
1.Актуализация знаний учащихся.
Теоретическое тестирование по теме «Параллельность прямых.»
- 3. Лабораторная работа по теме «Сумма углов треугольника»
Цель работы: Сформулировать гипотезу о сумме углов треугольника
Указания к работе.
- Постройте 3 (произвольных) треугольника: тупоугольный, остроугольный, прямоугольный – это характерно названию сторон, а какие бывают виды, связанные с углами?
- Измерьте градусные меры углов этих треугольников
- Результаты измерений занесите в таблицу
- Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника
- Сформулируйте гипотезу
Название треугольника и его вид | Гр. мера 1 угла | Гр. мера 2 угла | Гр. мера 3 угла | Сумма всех внутренних углов данного треугольника |
1) ABC |
|
|
|
|
2) MKL |
|
|
|
|
3) XYZ |
|
|
|
|
Гипотеза:
Учитель: какую же гипотезу вы выдвинули? А теперь давайте её проверим более точным путем, при помощи доказательства.
Задача
Дано: ABC
Доказать, что A + B + C= 180
Доказательство:
- Проведу ВД // AC так, чтобы Д и А лежали в разных полуплоскостях относительно ВС.
- ДВС= ВСА (по теореме 4.3)
- ДВС + АВС= АВС+ ВСА
- ДВА и А – внутренние односторонние при ВД//АС и секущей ВС
- ДВА + А= 180
( В + С) + А= 180
Теорема доказана.
Эта задача подтвердила вашу гипотезу, ведь она является доказательством теоремы, которую мы должны были сегодня изучить, а читается она так:_______________________________________________________________
4. Закрепление
Устно:
1. Один из углов треугольника равен 60 , а другой 45 . Найти третий угол треугольника.
2. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 30 . Найти неизвестный угол.
3. №20 и №21 (стр. 63)
Учитель: А какой вывод можно сделать из двух последних задач?
(Отвечают дети)
Действительно, в геометрии существует следствие из сегодняшней теоремы, которое звучит так:
У любого треугольника хотя бы два угла острые.
5. Работа с учебником
№19 (1) – у доски
Дано: АВС
А : В : С= 1: 2 : 3
Найти А, В, С.
Решение
х+ 2х+ 3х= 180
6х= 180
х= 180:6
х=30
1) 30 - А
2) 30 *2= 60 - В
3) 30 *3= 90 - С
Ответ: 30 , 60 , 90
- Тестирование . Звучит тихая музыка.
Тест.
Условные обозначения:
«да»- ^, «нет»-_.
- сумма углов треугольника всегда равна 180 градусам.
- существует треугольник с углами 100, 80 и 10 градусов.
- в треугольнике может быть два тупых угла.
- все углы треугольника могут быть острыми.
- можно найти один из углов треугольника, если известны два других.
- острый угол прямоугольного треугольника можно найти, если известна величина второго острого угла.
- угол при основании равнобедренного треугольника может быть тупым.
- угол при вершине равнобедренного треугольника может быть тупым.
- если один угол треугольника равен 100 градусам, другой - 30 градусам, тогда третий угол равен 50 градусам.
- можно найти неизвестный угол произвольного треугольника, если дан только один его угол.
Учащиеся сдают работы с тестами учителю.
7. Дома: п. 33, №19 (2), №26 (эта задача имеет 2 решения).
8. Учитель: А давайте вернемся к словам Евклида. Ребята вы согласны, что царской дороги в математике нет и что «учеба требует настойчивости и трудолюбия» на каждом уроке.
Было скучно
| Было интересно, но не все понял
| Урок пролетел быстро, т.к. был интересным и мне очень понравился
|
9. Рефлексия: Сейчас при выходе из класса каждый из вас поставит галочку в том столбике, в котором посчитаете нужным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока на сумму углов треугольника
Представлены задания на готовых чертежах для устной работы учащихся на уроке и задачи, требующие нескольких вариантов решения....
Урок - мастерская "Сумма углов треугольника"
Ребята "открывают" и доказывают формулу суммы углов треугольника, проводят классификацию треугольников по сторонам и углам....
Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)
Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....
Презентация к уроку геометрии "Сумма углов треугольника"
Материалы к уроку геометрии "Сумма углов треугольника" (презентация, раздаточный материал, карточка исследования)...
Технологическая карта урока геометрии "Сумма углов треугольника"
В работе представлена технологическая карата урока, содержащая описание формируемых УУД, допонительный задачный материал....
УРОК ГЕОМЕТРИИ: "Сумма углов треугольника" 7 класс
Разработка урока...
Технологическая карта к уроку математики "Сумма углов треугольника"
На данном уроке были использованы различные виды деятельности: устная работа, тестирование, практическая работа, решение задач на готовых чертежах....