Г-8: "Углы вписанные в окружность"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме : "Углы вписанные в окружность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugly_vpisannye_v_okruzhnost.ppt | 1003 КБ |
uurok_po_geometrii_v_9_klasse.doc | 393.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урока по геометрии в 9 классе
«Углы, вписанные в окружность»
Урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации
Углы, вписанные в окружность
Цель урока: ввести понятие вписанного и центрального углов, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него.
Задачи урока:
- Познакомить с понятиями плоского угла, дополнительных плоских углов, градусной меры плоского угла
- Повторить виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый
- Познакомить с понятием центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности
- Познакомить с понятием вписанного в окружность угла, соответствующего центрального угла, учить находить их на чертеже
- Доказать свойство вписанного в окружность угла (теорему 11.5)
- Вывести следствия из теоремы
- Провести первичное закрепление на задачах с готовым чертежом
- Развивать внимание, логику, наблюдательность.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Геометрия 7-9», автор Погорелов А.В.
Этап урока | Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат совместной деятельности | Слайд в презентации |
1.Организаци-онный этап | 3 мин | Приветствие учащихся Организует разгадывание ребуса | Приветствие учителя Пытаются разгадать ребус | Отгадывание фразы «Вписанные углы» Готовность к уроку | |
2.Введение в тему урока | 2 мин | Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока | Обсуждают, что значит полученное выражение. | Постановка целей урока. | |
3.Актуализация опорных знаний | 3 мин | Знакомит учащихся с понятием плоского угла, дополнительных углов, градусной меры плоского угла. | Вспоминают понятие угла. Слушают, делают записи в тетради, вспоминают виды плоских углов. | Вывод о том, что ребята уже знакомы с некоторыми плоскими углами | |
4. Этап изучения теоретического материала | 5 мин | Знакомит с понятием центрального угла, дуги окружности и градусной меры дуги Знакомит с вписанным углом, отмечает связь между вписанным и центральным углом | Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: что общего у вписанного и центрального угла, какие у них различия, что общего у соответствующих углов. | Знакомство с новыми видами плоских углов , нахождение взаимосвязи между ними | |
5.Первичная проверка понимания и закрепление изученного материала | 5 мин | Организует работу с готовыми чертежами на поиск вписанных и соответствующих центральных углов | Работают по готовым чертежам, называют пары углов на каждом чертеже | Умение находить на чертеже пары соответственных углов и обосновывать свой ответ | |
6. Расширение и углубление знаний. | 10 мин | Знакомит со свойством вписанных углов, организует работу с учебником и выделение основных этапов доказательства. | Работают с учебником, формулируют условие и заключение теоремы, делят доказательство на основные этапы | Сравнение выводов учащихся с записями на слайде. | |
7.Работа с доказательством теоремы | Организует работу по доказательству первого и второго этапа теоремы с помощью учебника. | Делят этапы доказательства на основные шаги, аргументируют каждый шаг, выполняют проверку с записями на слайде. | Запись в тетрадь шагов доказательства первого и второго этапов теоремы. | ||
8.Применение знаний в новой ситуации | 5 мин | Организует решение заданий 1 и 2 на слайде | Обсуждают предложенные задачи устно. | Вывод о величине угла, опирающегося на диаметр, вывод о вписанных углах, опирающихся на общую дугу. | |
9.Закрепление полученных знаний | 8 мин | Организует обсуждение задач на нахождение величины вписанного угла по готовым чертежам. | Решают предложенные учителем задачи, проверяют решение с помощью анимации, записывают решение в тетрадь. | Ребята учатся решать задачи на применение свойства вписанного угла и оформлять их решение в тетради | |
10. Этап информации о домашнем задании | 2 мин | Знакомит учащихся с домашним заданием | Записывают задание в дневник | ||
11.Итог урока | 2 мин | Организует повторение новых понятий и свойств. | Проговаривают новые понятия и свойства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация, Геометрия, 8 класс "Углы, вписанные в окружность"
Классический курс геометрии, 8 класс...
Углы, вписанные в окружность
Презентация на тему "Углы, вписанные в окружность" для 9 класса (учебник Погорелова)...
Многоугольники, вписанные в окружность
Презентация содержит теоретический материал и вычислительные задачи по теме....
Презентация по математике для 8 класса "Многоугольники, вписанные в окружность"
Презентация создана на основе УМК Смирновой И.М.,содержит самостоятельную работу по предыдущей теме "Углы, сваязанные с окружностью" и теоретическую часть по теме "Многоугольники, вписанные в окружнос...
Презентация по математике для 8 класса "Задачи по теме "Многоугольники, вписанные в окружность"
Презентация создана на основе УМК Смирновой И.М.,содержит самостоятельную работу по теоретической части темы "Многоугольники, вписанные в окружность" с проверкой, и задачи по данной теме...
Углы, вписанные в окружность
закрепление темы Углы, вписанные в окружность по материалам ОГЭ...
Конспект открытого урока "Углы, вписанные в окружность".
Задачи урока: ввести понятие вписанного и центрального углов; познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него....