Г-8: "Углы вписанные в окружность"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме : "Углы вписанные в окружность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ugly_vpisannye_v_okruzhnost.ppt1003 КБ
Microsoft Office document icon uurok_po_geometrii_v_9_klasse.doc393.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урока по геометрии в 9 классе

 «Углы, вписанные в окружность»

Урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации

Углы, вписанные в окружность

Цель урока: ввести понятие вписанного и центрального углов, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него.

Задачи урока:

  • Познакомить с понятиями плоского угла, дополнительных плоских углов, градусной меры плоского угла
  • Повторить виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый
  • Познакомить с понятием центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности
  • Познакомить с понятием вписанного в окружность угла, соответствующего центрального угла, учить находить их на чертеже
  • Доказать  свойство вписанного в окружность угла (теорему 11.5)
  • Вывести следствия из теоремы
  • Провести первичное закрепление на задачах с готовым чертежом
  • Развивать внимание, логику, наблюдательность.

Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Геометрия 7-9», автор Погорелов А.В.

Этап урока

Время

этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

Слайд в презентации

1.Организаци-онный этап

3 мин

Приветствие учащихся

Организует разгадывание ребуса

Приветствие учителя

Пытаются разгадать ребус

Отгадывание фразы «Вписанные углы»

Готовность к уроку

2.Введение в тему урока

2 мин

Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока

Обсуждают, что значит полученное выражение.

Постановка целей урока.

3.Актуализация опорных знаний

3 мин

Знакомит учащихся с понятием плоского угла, дополнительных углов, градусной меры плоского угла.

Вспоминают понятие угла. Слушают, делают записи в тетради, вспоминают виды плоских углов.

Вывод о том, что ребята уже знакомы с некоторыми плоскими углами

4. Этап изучения теоретического материала

5 мин

Знакомит  с понятием центрального угла, дуги окружности и градусной меры дуги

Знакомит с вписанным углом, отмечает связь между вписанным и центральным углом

Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: что общего у вписанного и центрального угла, какие у них различия, что общего у соответствующих углов.

Знакомство с новыми видами плоских углов , нахождение взаимосвязи между ними

5.Первичная проверка понимания и закрепление изученного материала

5 мин

Организует работу с готовыми чертежами на поиск вписанных и соответствующих центральных углов

Работают по готовым чертежам, называют пары углов на каждом чертеже

Умение находить на чертеже пары соответственных углов и обосновывать свой ответ

6. Расширение и углубление знаний.

10 мин

Знакомит со свойством вписанных углов, организует работу с учебником и выделение основных этапов доказательства.

Работают с учебником, формулируют условие и заключение теоремы, делят доказательство на основные этапы

Сравнение выводов учащихся с записями на слайде.

7.Работа с доказательством теоремы

Организует работу по доказательству первого и второго этапа теоремы с помощью учебника.

Делят этапы доказательства на основные шаги, аргументируют каждый шаг, выполняют проверку с записями на слайде.

Запись в тетрадь шагов доказательства первого и второго этапов теоремы.

8.Применение знаний в новой ситуации

5 мин

Организует решение заданий 1 и 2 на слайде

Обсуждают предложенные задачи устно.

Вывод о величине угла, опирающегося на диаметр, вывод о вписанных углах, опирающихся на общую дугу.

9.Закрепление полученных знаний

8 мин

Организует обсуждение задач на нахождение величины вписанного угла по готовым чертежам.

Решают предложенные учителем задачи, проверяют решение с помощью анимации, записывают решение в тетрадь.

Ребята учатся решать задачи на применение свойства вписанного угла и оформлять их решение в тетради

10. Этап информации о домашнем задании

2 мин

Знакомит учащихся с домашним заданием

Записывают задание в дневник

11.Итог урока

2 мин

Организует повторение новых понятий и свойств.

Проговаривают новые понятия и свойства.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углы, вписанные в окружность

Презентация на тему "Углы, вписанные в окружность" для 9 класса (учебник Погорелова)...

Многоугольники, вписанные в окружность

Презентация содержит теоретический материал и вычислительные задачи по теме....

Презентация по математике для 8 класса "Многоугольники, вписанные в окружность"

Презентация создана на основе УМК Смирновой И.М.,содержит самостоятельную работу по предыдущей теме "Углы, сваязанные с окружностью" и теоретическую часть по теме "Многоугольники, вписанные в окружнос...

Презентация по математике для 8 класса "Задачи по теме "Многоугольники, вписанные в окружность"

Презентация создана на основе УМК Смирновой И.М.,содержит самостоятельную работу по теоретической части темы "Многоугольники, вписанные в окружность" с проверкой, и задачи по данной теме...

Углы, вписанные в окружность

закрепление темы Углы, вписанные в окружность по материалам ОГЭ...

Конспект открытого урока "Углы, вписанные в окружность".

Задачи  урока: ввести понятие вписанного и центрального углов; познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него....