Применение ЦОР на уроках математики
статья по геометрии на тему
В данном материале напечатан перечень лицензионных ЦОР по разделам программы по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tsor_na_urokakh_matematiki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ЦОР на уроках математики.
Учитель математики МАОУ СОШ №12 Филиппова А.Н.
В своей работе ЦОР использую для решения следующих педагогических задач:
- развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации).
- интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий (повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации; повышение активности познавательно деятельности);
В процессе преподавания математики цифровые образовательные ресурсы я использую в следующих формах:
- демонстрация учителем отдельных мультимедиа–объектов по теме; - демонстрация учителем мультимедийных презентаций по теме урока 15-20 минут от урока.
- «живая» демонстрация учителем различных способов решения задач; - использование компьютера школьником (школьниками) при ответе у доски (в частности, демонстрируя подготовленную из мультимедиа – объектов ЦОР презентацию); два ученика – один компьютер:
- групповое исследовательское задание; групповое творческое задание; интерактивное обучение способам решения за дач;
один ученик – один компьютер:
- индивидуальное исследовательское задание; индивидуальное творческое задание; интерактивное обучение способам решения задач; компьютерное тестирование.
ЦОР уместны на всех этапах урока. Одним из самых востребованных способов использования ЭУК, (электронные учебные комплексы) в моей практике является применение при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного (т.е. на лекции). Здесь ЭУК помогает учителю наглядно и доходчиво изложить материал, причем в данном случае электронное пособие может быть применено как на уроке, так и при подготовке к нему, особенно если преподаватель использует, например, собственные презентации, дополняя их вычлененными из ЭУК цифровыми образовательными ресурсами.
Также ЭУК и ЦОР использую при подготовке раздаточного материала. Неотъемлемой частью применения ЭУК и ЦОР является выполнения учащимися самостоятельной работы с ЭУК. Такая работа может быть осуществлена при подготовке учениками домашних заданий, зачетов, материалы ЭУК, а именно ЦОР, входящие в их состав, могут быть востребованы при выполнении заданий по методу проектов. Здесь могут оказаться полезными все материалы учебного комплекса: анимация, видео, звуковое сопровождение, интерактивные компоненты, рисунки, таблицы, графики, диаграммы и даже простые тексты. Необходимо отметить, что при таком методе использования ЭУК и ЦОР у учащихся возникает больший интерес к предмету и выбранной тематике, появляется возможность почувствовать себя молодыми исследователями в данной области, а учителю позволяет наиболее эффективным способом реализовывать межпредметные связи. Широко использую целостные ЭУК, а также вычлененные ЦОР при проведении текущего контроля знаний учащихся и уровня усвоения ими материала. После объяснения материала учителем в большинстве случаев организуются контрольно-диагностические мероприятия, под которыми обычно принято понимать проведение тестирования знаний учащихся.
В своей педагогической деятельности я использую следующие ЦОР:
Математика
-УМК «Сфера». Математика. Геометрия. 5класс
-Открытая математика 5-6 класс;
-УМК «Сфера». Математика. Геометрия.6 класс.
Алгебра
- Все задачи школьной математики 7-9 класс;
-Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки алгебры 7-8 класс,
- Открытая математика. Алгебра
-Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки алгебры 9 класс.
-Современный УМК. Алгебра 7 класс.
Алгебра и начала анализа:
-Современный УМК. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников 11 класса;
-Все задачи школьной математики. Алгебра и начала анализа10-11 класс;
-Готовимся к ЕГЭ. Математика. Единый государственный экзамен;
- Современный УМК. Алгебра и начала анализа10-11 класс;
-Открытая математика. Функции и графики.
- Все задачи школьной математики. Алгебра и начала анализа, итоговая аттестация выпускников 11 класса;
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры 10-11 класс.
Геометрия:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 7 класс;
- Открытая математика. Математика. Планиметрия;
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 8 класс;
-- Открытая математика. Математика. Стереометрия;
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 9 класс;
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 10 класс;
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 11 класс;
Использование мною ЦОР позволяет решить ряд проблем:
- Разнообразить формы учебной деятельности;
- Усилить наглядность урока;
- Повысить мотивацию обучения;
- Создать комфортность работы с материалом;
- Оптимизировать учебный процесс;
- Пользоваться богатым дидактическим материалом;
- Организовать дифференцированный подход к обучению.
Положительное влияние на развитие учащихся было отмечено результатами успеваемости учащихся по предмету, а также отзывами родителей детей, принимавших участие в эксперименте.
По итогам школьного опроса среди учащихся, учителей и родителей по вопросу использования ЦОР на уроках биологии были выделены следующие наиболее популярные ответы:
-«Очень увлекательно и занимательно, дети сразу пришли в восторг!» -«Развивается интерес и к своей творческой работе, и к работе других детей. Появляется опыт и идет сравнительный анализ своей работы и работы других детей. Взаимообмен идей».
- «Советуются, доказывают свою правоту, объясняют, выбирают лучшее, знакомятся поближе друг с другом». - «Воспитывается умение работать коллективно, умение прислушиваться к мнению других».
Использование ЦОР помогает мне наглядно и доходчиво излагать материал и наиболее эффективно реализовывать межпредметные связи. А у учащихся возникает больший интерес к предмету и выбранной тематике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение КСО на уроках математики через приём учебного сотрудничества
Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные ...
применение икт на уроках математики
Как мы применяем икт на уроках? В презентации представлены примеры использования икт на уроках математики( из опыта работы)....
Применение ИКТ на уроках математики
Краткое изложение методической темы. Цели,задачи, пути реализации...
Применение ИКТ на уроках математики и информатики
Введение Общеобразовательное учреждение призвано готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективн...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
Мастер - класс для учителей математики «Применение ИКТ на уроках математики»
План проведения: Электронные образовательные ресурсы – современные средства дидактики; Собственный педагогический опыт ( показать свои наработки и поделится ими с учителями района); Пра...
План самообразования преподавателя математики по теме: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
План самообразованияпреподавателя математики...