Урок геометрии в 7 классе: «Равнобедренный треугольник и его свойства»
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему
Архив содержит конспект урока, презентацию и карточки для проведения диктанта и рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.rar | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 7 А классе:
«Равнобедренный треугольник и его свойства»
Учитель математики: Данилова Светлана Ивановна
Предмет: математика (геометрия)
Тема урока: Равнобедренный треугольник и его свойства.
Цель урока: Выявить свойства равнобедренного треугольника, доказать их и научиться применять эти свойства при решении задач. Развивать навыки исследовательской деятельности, научиться работать самостоятельно и коллективно.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты:
- Предметные: сформулировать и доказать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, научить учащихся применять эти свойства при решении задач.
- Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Планируемые результаты:
Учащийся научится доказывать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, применять эти свойства при решении задач.
Основные понятия:
Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, экран.
Структура урока.
- Организационный момент. (1 мин.)
- Актуализация знаний. (5 мин.)
- Изучение нового материала. (15 мин.)
- Физкультминутка для глаз. (1 мин.)
- Закрепление нового материала. (14 мин.)
- Итоги урока. Цифровой диктант. (5 мин.)
- Домашнее задание.
- Рефлексия учебной деятельности. (4 мин.)
Ход урока:
- Организационный момент (слайд 1).
Цель, стоящая перед обучающимися: настроиться на активную учебно-познавательную деятельность на основном этапе урока.
Цель, стоящая перед учителем: создать благоприятные условия для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению и восприятию заданий.
Ребята! Девизом нашего урока является высказывание: “Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг”. На уроках геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Итак, мы будем «развивать и тренировать свое геометрическое зрение».
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
- Актуализация знаний (слайды 2-4).
Что мы изучали на прошлом уроке? Треугольник, равнобедренный треугольник, биссектриса, медиана и высота. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о треугольниках.
На предыдущих уроках мы ввели понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника, научились их строить. И сегодня эти понятия нам пригодятся.
Проверим, как вы умеете их распознавать на чертеже.
Дома вам необходимо было найти периметр равнобедренного треугольника по двум его сторонам и наоборот найти сторону, зная периметр и одну из сторон. Проверим, умеете ли вы определять боковые стороны и основание равнобедренных треугольников (устная работа по слайдам).
- Изучение нового материала (слайды 5-11).
Ребята, кто может растолковать понятие «свойство». Что это такое?
Это отличительная особенность чего-либо. Так что нам предстоит выяснить сегодня?
Чем равнобедренный треугольник отличается от других разновидностей треугольников.
Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Свойства равнобедренного треугольника».
Итак, цели нашего урока: выявить свойства равнобедренного треугольника, доказать их и научиться применять эти свойства при решении задач. Развивать навыки исследовательской деятельности, научиться работать самостоятельно и коллективно.
Для того, чтобы выявить эти свойства, проведем исследовательскую работу в парах. Выполните в тетрадях задание №1.
1 вариант построит остроугольный треугольник, 2 вариант – тупоугольный равнобедренный треугольник.
Какой вывод вы сделали?
(Углы при основании равнобедренного треугольника равны.)
Правильно. Данный вывод является свойством углов при основании в равнобедренном треугольнике. Давайте докажем это свойство.
Доказательство записывается на доске и в тетрадях. На доске записывает ученик, учитель помогает.
Теперь перейдем к выполнению следующего задания № 2.
Какой вывод вы сделали?
(Биссектриса, высота и медиана, проведенные к основанию равнобедренного треугольника, совпадают.)
Это второе свойство равнобедренного треугольника. Сформулируем его.
Биссектриса, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, является медианой и высотой.
Отметьте, пожалуйста, что важно в формулировке данного свойства?
(Только биссектриса, проведенная к основанию.)
Рассмотрим доказательство этого свойства.
Ребята, а что вы можете сказать о медиане, проведенной к основанию равнобедренного треугольника, о высоте?
(В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.
В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, является медианой и биссектрисой.)
Запишите следствия.
- Физкультминутка для глаз (слайды 12-13).
- Закрепление нового материала (слайды 14-15).
Как вы думаете, для чего мы изучаем свойства равнобедренного треугольника?
Чтобы использовать их при решении задач, опуская доказательство уже установленных фактов.
Применим эти свойства к решению задач:
- Решение задач по готовым чертежам (слайд).
Ответы появляются на сладе после ответов учащихся.
- Решение задач по учебнику № 209, 203 (206 при наличии времени) стр. 64.
Рисунки из учебника перенести на доску.
- Итоги урока. Цифровой диктант (слайд 16).
Цель, стоящая перед обучающимися: проверить и оценить усвоение теоретического материала.
Цель, стоящая перед учителем: отследить качество усвоения теоретического материала
Методы: самостоятельная работа.
Форма работы: самостоятельная работа, взаимопроверка.
Цифровой диктант.
Для того, чтобы оценить степень усвоения вами теоретического материала, проведем цифровой диктант. Выберите верные утверждения и составьте из цифр число. Возьмите в руки листочки, которые у вас на столах и подпишите их. Исправлять нельзя, поэтому слушайте внимательно!
- Домашнее задание (слайд 17).
Цель, стоящая перед обучающимися: расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, развить индивидуальные склонности и способности.
Цель, стоящая перед учителем: формировать самостоятельность обучающихся, повышать уровень их мотивации к обучению, качество обучения:
Параграф 9, вопросы 5-9 стр.63, № 205, 208, 210.
- Рефлексия учебной деятельности (слайд 18).
Что нового вы сегодня узнали на уроке? Как нам это пригодится в дальнейшем? Что было самым сложным?
Нарисуйте, пожалуйста, на листочке свой равнобедренный треугольник настроения.
Оценки за урок с комментарием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Равнобедренный треугольник и его свойства"...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Решение задач по готовым чертежам...
Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии по теме:" Прямоугольный треугольник и его свойства". Презентация.
Реализация принципов развивающего обучения на уроке геометрии по теме:" Прямоугольный треугольник и его свойства". Рекомендуется использовать на уроке открытия новых знаний в 7 ...
Конспект урока по геометрии в 7 классе "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Цели урока: 1) развивать исследовательские навыки;2) ввести понятия равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника;3) рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показ...
Презентация к уроку по геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Презентация к уроку по геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"...
Урок геометрии "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Урок геометрии "Равнобедренный треугольник и его свойства"...
Технологическая карта урока геометрии по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Технологическая карта урока геометрии по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"...