Выступление на теоретическом семинаре учителей математики на тему:"Метод "достраивания"при решении задач на медиану"
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему
В материале придложен способ решения задач планиметрии методом дополнительных построений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposob_dostraivaniya_pri_reshenii_zadach_na_medianu_1.doc (711.5 КБ) | 711.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на теоретическом семинаре учителя математики МОБУ лицей № 12 Тарабайко Н.Ю.
Город Ишимбай2014г
Доклад на теоретическом семинаре учителей математики
подготовила учитель математики МБОУ лицей №12 Тарабайко Наталья Юрьевна, г. Ишимбай, Республика Башкортостан.
Список литературы.
1.Ученик «Геометрия7-9»автор Л.С.Атанасян.
2.Дидактический материал Е.М.Дуровой.
3. Дидактический материал М.Н.Игольченко
И мои задачи.
Способ «достраивания» при решении задач на «медиану».
Геометрия как школьный предмет способствует становлению правильного логического мышления через задачи, умение решать геометрические задачи является важнейшим фактором для формирования умственных структур. Известно, что мыслительный процесс у человека протекает в форме образов, поэтому в решении геометрической задачи первостепенную роль играет чертёж, который является средством создания геометрического образа по словестному описанию. В планиметрии существуют задачи, к которым традиционные методы либо не применимы, либо дают сложные громоздкие решения. Во многих случаях решать такого рода задачи помогает введение в чертёж дополнительные построения. В некоторых случаях эти построения напрашиваются сами собой, в других требуют изобретательности, геометрической интуиции. Чертёж к данной задаче можно достраивать до фигуры другого типа.
Вашему вниманию я предлагаю следующие задачи.
.
№1
Медиана ВМ ∆АВС равна его высоте АН. Найдите МВС.
Дано:
∆АВС, ВМ- медиана
АН-высота
ВМ=АН
Найти МВС
Решение:
Пусть ВМ = АН= а.
Достроим ∆АВС до параллелограмма АВСD
BD=2BM=2a,AH=a-высота параллелограмма, проведенная из точки А к стороне ВС.
Из точки D на продолжение стороны ВС, проведем высоту DK.
Рассмотрим ∆ВКD,К=90◦,
BD=2a DK=AH=a
.
В=30◦
В=МВС=
Ответ:
№2
В треугольнике АВС медиана АМ перпендикулярна к медиане ВК. Найти площадь треугольника АВС, если АМ=6 см, ВК=5см.
Дано:
∆АВС
АМ, ВК - медианы
АМ перпендикулярна ВК
АМ=6см
ВК=5см
Найти: S∆АВС
Решение
Достроим ∆АВС до параллелограмма АВCD.
Достроим ∆АВС до параллелограмма BACE.
∆DCA=∆BAC=∆CEB(диагональ параллелограмма делит его на равные треугольники.)
Значит
BD=2BK=10см, АЕ=2АМ=2∙6=12 см.
Ответ:
№3
Площадь ∆АВС равна .Найдите АС, если сторона АВ равна 8 и она больше половины сторон АС, а медиана ВМ равна 5.
Дано:
∆АВС
S∆ABC=20√3
BM=5-медиана
АВ=8
Найти АС
Решение :
Достроим до параллелограмма АВСD треугольник АВС.
ABD=
По теореме косинусов в ∆АВМ.
Ответ:14
№4
В ∆АВС проведена медиана АМ. Найдите площадь ∆АВС, если АС=, ВС=10, МАС=
Дано:
∆АВС
АМ- медиана
АС=
ВС=10
МАС=
Найти:
Решение:
Достроим треугольник АВС до параллелограмма АВDC.
S параллелограмма можно найти по формуле:
Рассмотрим ∆АМС, по теореме синусов.
По теореме косинусов
Пусть АМ = х
25 = x2+18-6x
x2-6x-7=0
x1 =7 x2 =-1 не удов. условию задачи
AM=7
AD=2AM=14
Тогда:
Ответ: 21
№5
Вычислить площадь прямоугольного треугольника с острым углом,если медиана, проведенная к гипотенузе равна 10 см.
Дано:
∆АВС, В=
ВМ=10см-медиана
АСВ=
Найти:
Решение:
Достроим АВС до равнобедренного ∆АCD.
АМ=МС=ВМ=10см (М-центр описанной окружности около АВС)
АС=CD=20см
ACD= ACB+ DCB=
т.к СВ- биссектриса в равнобедренном ∆АСD
Ответ:
№6
Стороны треугольника 13см,14см и 15см. Вычислить медиану проведенную к стороне 14см.
Решение:
Достроим до параллелограмма треугольник.
Сумма квадратов диагоналей
параллелограмма равна сумме квадратов
всех его сторон, т.е
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовском семинаре учителей математики
В выступлении дан анализ работы районного МО учителей математики и намечены основные направления работы в 2011-2012 уч.году...
Интегрированный урок по физике и математике. Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.
Представлен интегрированный урок по физике и математике.Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.Систематическое использование интегрированных уроков способс...
Выступление на межрайонном семинаре учителей английского языка. Тема: "Технологии интерактивного обучения.Ролевые игры на уроках иностранного языка".
Выступление на межрайонном семинаре учителей английского языка. Тема: "Технологии интерактивного обучения.Ролевые игры на уроках иностранного языка"....
Интеллектуальные игры как деятельностный подход в обучении математике. Выступление на городском семинаре учителей математики.
В содержании дано значение и место интеллектуальных игр в обучении и воспитании учащихся, о возможности этих игр при подготовке к ЕГЭ, приведена технология математической игры "Домино"....
Выступление на районном семинаре учителей математики "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НООЛугвина Наталья Анатольевна, учитель математики ГБОУ школа № 467 Принципиальным отличием современного подхода в обучении является орие...
Самостоятельная работа по математике по теме "Обыкновенные дроби. Решение задач"
Данный материал будет полезен учителям на уроках изучения темы "Обыкновенные дроби" при проведении контроля степени усвоения навыков решения задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроб...
Выступление на кустовом семинаре учителей математики на тему: «Об уровневой дифференциации в моей практике»
Выступление на кустовом семинаре учителей математики на тему: «Обуровневой дифференциации в моей практике»...