открытое занятие по теме "Полимино"
план-конспект занятия по геометрии (6 класс) на тему
Одно занятие, входящее в методические рекомендации курса "Введение в геометрию" для обучающихся 6 класса, разработанного мною в рамках городской площадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_polimino.rar | 82.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35»
муниципального образования города Братска
Открытое занятие спецкурса
«Введение в геометрию»
по теме: Полимино
Учитель математики
Моисеева С.Г.
2013 г
Тема: Полимино
Цель: познакомить с понятием «полимино» и их типами; формировать интеллектуальную компетенцию через игры, связанные с полимино.
Результаты обучения
Критический уровень: обучающийся затрудняется определить все виды тримино и тетрамино и может составить фигуру только из тримино.
Достаточный уровень: обучающийся может самостоятельно определить все виды тримино и тетрамино и может составить несколько фигур из тримино и одну фигуру из тетрамино.
Творческий уровень: обучающийся самостоятельно определяет все виды тримино и тетрамино и составляет все фигуры из тримино и тетрамино.
Ход урока
I этап. Исходная мотивация. Погружение в проблему.
Предлагаю вам поиграть.
Как называется игра, которая лежит у вас на столах? (Домино)
Давайте поиграем.
II. Организация деятельности
Деятельность учителя: проводит беседу с учащимися.
Деятельность учащихся: играют в домино, разбивают слово на части и проводят анализ слова по составу
Каждый возьмите по костяшке, разберем смысл названия «домино». Оно состоит из двух частей, попробуйте разбить это слово на части и определить смысл каждой части. (доми-но, дом-ино, до-мино). Какой из предложенных вами вариант нам поможет узнать смысл? Рассмотрите костяшку. Из каких фигур она состоит, сколько их? (Два квадрата).
До- это два, мино- квадрата или клетки. Значит это слово означает? (Две клетки)
А еще есть такие понятия: мономино, тримино, тетрамино ,пентамино, гексамино.
III. Осуществление деятельности.
Деятельность учителя: выводит на слайд понятия и дает задание Достроить каждому понятию соответствующую фигуру.
Учитель раздает фигуры тримино и предлагает составить различные фигуры, придумать им название и зарисовать в тетрадь.
Учитель проходит и смотрит работы по количеству и по названиям, после этого выводит на слайд фигуры: Грузовик, гусь, крыльцо, топор, буква Г и т.д.
Деятельность учащихся: строят фигуры к каждому понятию. Строят фигуры из тримино, тетрамино и придумывают им названия.
Достройте каждому понятию фигуру.
Мономино
Домино
Тримино
Тетрамино
Пентамино
Гексамино
А может быть семь, 8, 9, 10? А много? Как можно назвать? (Многомино)
Это по-русски, а моно, до , тетра, три, пента, гекса- это греческие слова и много- это «поли»,тогда название будет какое? (Полимино).
И тема нашего занятия сегодня «Полимино», а цель занятия- познакомиться с понятием полимино и их типами и попробовать научиться играть в игру полимино. Целую серию игр связанных с полимино, т.е. с фигурами составленными из одинаковых квадратов, примыкающих друг к другу полными сторонами, придумал профессор Южнокалифорнийского университета С. Голомб.
Теперь разберемся с видами разных полимино. Мы посмотрели только один способ расположения клеток- в строчку. Как еще можно расположить клетки в тримино? Найдите все возможные способы.( На слайде все два вида тримино).Сколько их получилось?
А в тетрамино? Найдите все возможные способы.(На слайде 5 видов тетрамино)
Теперь давайте будем учиться играть .
Давайте усложним игру и я вам предлагаю тетрамино. Попробуйте сначала каждый нарисовать в тетради фигуру, составленную из всех видов тетрамино, придумайте ей название, выберите на ваш взгляд лучшую и соберите ее из элементов.
Учитель выдает фигуры.
IV. Защита результатов деятельности.
Деятельность учителя:
После того как составлены фигуры и придумано название предлагается провести экскурсию , пригласить соседей и гостей.
Деятельность обучающихся: предъявляют составленные фигуры
На этом наше занятие на сегодня закончено.Спасибо за работу. На следующих занятиях мы продолжим игру с полимино.
V.Рефлексия.
Закончить предложение, оценив результаты своей деятельности на занятии. Выбрав подходящее словосочетание из следующих словосочетаний:
- Проанализировать смысл понятий домино, полимино.
- Построить все виды тримино и тетрамино.
- Составить несколько фигур из тримино и несколько фигур из тетрамино.
А) У меня сегодня получилось……..
Б) Мне было трудно………
В) В следующий раз я постараюсь………..
Ф.И. ученика…………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...