Соотношения между сторонами и углами треугольника.
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Закандыкина Татьяна Анатольевна

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc187.5 КБ
Microsoft Office document icon list_individualnoy_raboty.doc243.5 КБ
Microsoft Office document icon blits_opros.doc144.5 КБ
Office presentation icon treug-k.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:

     

Технологическая  карта урока

Название урока

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Предмет

Геометрия

Класс

7 класс

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока

урок- соревнование

Цели урока

для учителя

для ученика

метапредметные результаты

  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;
  • создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

*Обобщить и систематизировать теоретический материал:

 - виды треугольников;

 - сумма углов треугольника;
- соотношения между сторонами и углами треугольника;
- признаки равнобедренного треугольника;
- неравенство треугольника.

*Совершенствовать навыки решения задач.

Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей

Образовательная среда урока

Презентация, листы  для индивидуальной работы учащегося

Форма(ы) работы на уроке

Индивидуальная, работа в группах

Этапы урока

Организационный

Слайд 1.  

Разгадайте ребус.    

Слайд 2.  

Сегодня на уроке повторим темы  « Соотношения между сторонами и углами   треугольника», «Неравенство треугольника»

Урок сегодня необычный. Будут соревноваться три команды ( по рядам)

За правильный ответ  дается один балл. Если команда не справляется со своим заданием, то ответить могут другие команды. Слайд 3.

 

 Проходя каждый этап урока , мы будем подниматься вверх по лестнице к вершине знаний по теме «Треугольник»

Треугольник.

 Записывают тему урока в листы индивидуальной работы.

Актуализация знаний

Первый этап  :  Устная работа

 « Знатоки  теории»

Слайды 4 – 9 .

- Задание для  первой команды: Продолжи фразу.

Слайды 10 – 15 .

- Задание для  второй команды: Продолжи фразу.

Слайды 16 – 21.        

- Задание для  третьей команды: Продолжи фразу.

Слайд 22.

 - Подведем итог (число правильных ответов в каждой команде), записать на доске

Отвечают на вопросы .

Отвечают ученики первого ряда

Отвечают ученики второго  ряда

Отвечают ученики третьего ряда

Познавательные

  • применение предметных знаний
  • поиск информации для выполнения учебных заданий

Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью

-  Второй этап: Примени теорию (Задачи по готовому чертежу)

Третий этап : Практический вопрос № 1

«Попробуй, построй!»

Слайд  23.

1 задача:  Какие  из треугольников не существуют?

Слайд 24

   2 задача : Найдите величину угла

Слайд 25.

 3 задача : Определите вид треугольника

Слайд 26

-  Подведем итог. ( число правильных ответов в каждой команде), записать на доске

Слайд 27.  Задача: Витя Верхоглядкин начертил прямоугольный равносторонний треугольник. Не можете ли  Вы повторить его успех?

Формулируют теорему «Неравенство треугольника»

Составляют неравенства в листах для индивидуальной работы

Отвечает первая команда

Применяют свойства равнобедренного треугольника

Работают в листах для индивидуальной работы

Отвечает вторая  команда

Работают в листах для индивидуальной работы

Отвечает третья  команда

- Такой треугольник невозможно построить

Творческое задание

Четвертый этап :  Проблемная задача « Вместе – мы сила!»

Слайд 30.

 Можно ли из проволоки длиной 74 см согнуть треугольник так, чтобы одна из его сторон была 16 см и при этом два внешних угла  треугольника при разных вершинах получились бы  равными?

В решении показать два случая.

Слайд 33.

Подведем итог

Выделяют условие и заключение.

Выполняют чертеж.

Показывают возможные варианты построения внешних углов.

Находят стороны треугольника

в двух случаях.

 Доказывают, что одного треугольника не существует.

Познавательные

  • создание модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в знаково-символической форме;
  • осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач;
  • обобщение понятий;
  • сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

Коммуникативные

  • осуществлять индивидуальный и взаимный контроль;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с партнерами;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

Регулятивные

  • планировать пути достижения цели;
  • самостоятельно контролировать свое время;
  • планировать пути достижения цели;

представить достигнутый результат;

Пятый этап :  Блиц – опрос  «Реши, если силен»

- Проверим   ваши знания по теме сегодняшнего урока

Слайды 34 – 35 .

БЛИЦ – опрос.     Запись только ответов.

 Проверяем с помощью компьютера.

Слайд 36.

Работают в листах для индивидуальной работы

Рефлексия

Помогает учащимся представить результат их работы  

 Подсчитывает общее количество баллов у каждой команды

Обобщают результаты своей работы.

Домашнее задание

Слайд 39.  Домашнее задание: пп. 30 – 33, № 296, №297, № 298

Приложение:

  1. Раздаточный материал
  2.  Презентация



Предварительный просмотр:

"Соотношения между сторонами и углами треугольника."   Фамилия и имя  ученика _________________________________________

                                                 Ум человеческий только тогда понимает обобщения,

                                                  когда он сам его сделал или проверил.                                                                 

                                 

                                                                                                                           Л.Н.Толстой

1 этап  :  Устная работа  « Знатоки  теории»

2 этап: Примени теорию (задачи по готовому чертежу)

1 задача:  :  Какие  из треугольников                             2 задача : Найдите величину угла С                         3 задача : Определите вид треугольника                

                     не существуют?                                                                                                                                                                                                                                          

                                             

3 этап : Практический вопрос № 1 «Попробуй, построй!»

4  этап :  Проблемная задача « Вместе – мы сила!»

                                                                                                             Решение

 5 этап :  Блиц – опрос  «Реши, если силен»

Домашнее задание:             



Предварительный просмотр:

                 

                           

                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника

Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника...