Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса
Базовый уровень, 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_8_kl.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы средняя общеобразовательная школа № 932
«Рассмотрено» на заседании Методического совета Протокол № 1 «____» ___________ 20____ г. | «Согласовано» зам директором по УВР __________________ Чернова Н.Ю. «____» ___________ 20____ г. | «Утверждено» Директор _____________Е.Н. Милюкова «____» ___________ 20____ г. |
Рабочая программа
по геометрии для учащихся 8 класса
(Базовый уровень, 2 часа в неделю)
Разработчик программы учитель математики
Кугушева Наталья Львовна
__________ уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
- Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).
- Образовательная программа гимназии на 2012-2013 учебный год
- Учебный план гимназии на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 6 ч.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:
Используемый учебник «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 8 класса содержание образования развивается в следующих направлениях:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- развитие логического мышления;
- подготовка аппарата, необходимого для изучения стереометрии в старших классах.
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средствами математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки школьников;
- овладение приемами вычислений на калькуляторе в ходе изучения курса.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической стройности и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Обучающиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Систематическое изучение курса позволяет вести работу по формированию представлений обучающихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час и 1 час отведен на итоговую контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
- Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
- Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.
- Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
- Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.
- Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.
- Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.
- Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.
- Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
- Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
- Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.
Содержание обучения
- Четырехугольники Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Знать/понимать:
- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;
- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- свойства этих четырехугольников;
- признаки параллелограмма;
- виды симметрии.
Уметь:
- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;
- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;
- делить отрезок на n равных частей;
- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;
- выполнять чертеж по условию задачи.
- Площадь Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
Знать/понимать:
- представление о способе измерения площади, свойства площадей;
- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.
Уметь:
- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
- применять формулы при решении задач;
- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;
- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.
- выполнять чертеж по условию задачи.
- Подобные треугольники Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Знать/понимать:
- определение подобных треугольников;
- формулировки признаков подобия треугольников;
- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;
- формулировку теоремы о средней линии треугольника;
- свойство медиан треугольника;
- понятие среднего пропорционального,
- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;
- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника
- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.
Уметь:
- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;
- находить отношение площадей подобных треугольников;
- применять признаки подобия при решении задач;
- применять метод подобия при решении задач на построение;
- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;
- решать прямоугольные треугольники.
- Окружность Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Знать/понимать:
- случаи взаимного расположения прямой и окружности;
- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;
- определение вписанного и центрального углов;
- определение серединного перпендикуляра;
- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;
- четыре замечательные точки треугольника;
- определение вписанной и описанной окружностей.
Уметь:
- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;
- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;
- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;
- находить величину центрального и вписанного углов;
- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;
- выполнять чертеж по условию задачи;
- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.
- Повторение. Решение задач.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов по рабочей программе | Кол-во контрольных работ |
1 | Вводное повторение | 2 | |
1 | Четырехугольники | 14 | 1 |
2 | Площади фигур | 13 | 1 |
3 | Подобные треугольники | 18 | 2 |
4 | Окружность | 17 | 1 |
5 | Повторение. Решение задач | 4 | 1 |
ИТОГО | 68 | 6 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню содержания образования | Вид контроля | Дом. задание | Дата проведения |
1 | Повторение | 1 | 1) Измерение отрезков и углов 2) Равенство треугольников 3) Треугольники 4) Перпендикулярные и параллельные прямые | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | Текущий | ||
2 | Повторение | 1 | |||||
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ - 14 часов | |||||||
3 | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника | 1 | 1) Многоугольники 2) Выпуклые многоугольники 3) Сумма углов выпуклого многоугольника | Знать понятия: многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник Уметь назвать элементы многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находить углы многоугольников, их периметры. | Фронтальный | п. 39, 40, 41 №364, 365(б) | |
4 | Четырехугольник | 1 | 1) Многоугольник 2) Элементы многоугольника 3) Четырехугольник | Индивидуальный | п. 41 № 365(г), 369 | ||
5 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 1 | 1) Параллелограмм 2) Свойства параллелограмма | Знать определение параллелограмма, формулировки свойств и признаков параллелограмма уметь их доказывать и применять при решении задач | Фронтальный | п.42, №372(в), 376(а) | |
6 | Признаки параллелограмма. | 1 | 1) Параллелограмм 2) Признаки параллелограмма | Фронтальный | п.43, № 375, 379 | ||
7 | Трапеция. Средняя линия трапеции | 1 | 1) Трапеция и ее элементы 2) Средняя линия трапеции | Знать определение трапеции, виды трапеций, формулировки свойств равнобедренной трапеции, теорему Фалеса уметь их доказывать и применять при решении задач | Фронтальный | п.44, №392(б), 390 | |
8 | Равнобедренная трапеция и ее свойства | 1 | 1) Равнобедренная трапеция 2) Свойства равнобедренной трапеции | ||||
9 | Теорема Фалеса | 1 | Теорема Фалеса | Индивидуальный | № 389(а), 391 | ||
10 | Задачи на построение. Деление отрезка на n равных отрезков | 1 | 1) Основные типы задач на построение 2) Деление отрезка на части | Самоконтроль | № 394, 393(б), 396 | ||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Параллелограмм и трапеция» | 1 | |||||
12 | Анализ контрольной работы. Прямоугольник. Его свойства и признаки | 1 | 1) Прямоугольник 2) Элементы прямоугольника 3) Свойства и признаки прямоугольника | Знать определение прямоугольника, формулировки его свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач | Фронтальный | п.45, №401(а), 400 | |
13 | Ромб и квадрат. Свойства и признаки | 1 | 1) Понятие ромба 2) Понятие квадрата 3) Свойства и признаки квадрата и ромба | Знать определение ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач | Фронтальный | п.46, № 405, 406, 408(а) | |
14 | Средняя линия треугольника | 1 | 1) Треугольник 2) Средняя линия треугольника | ||||
15 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур | Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Фронтальный, индивидуальный | п.47, №419, 423, 422 | |
16 | Контрольная работа № 2 по теме «Прямоугольник. Ромб. Квардрат» | 1 | |||||
ПЛОЩАДЬ - 14 часов | |||||||
17 | Анализ контрольной работы. Понятие площади плоских фигур Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 | 1) Понятие о площади 2) Равносоставленные и равновеликие фигуры 3) Свойства площадей | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач | п.48, 49 | ||
18 | Площадь многоугольника. | 1 | Фронтальный | п. 50, №447-449 | |||
19 | Площадь квадрата | 1 | Площадь квадрата | № 450, 451 | |||
20 | Площадь прямоугольника. | 1 | Площадь прямоугольника. | Индивидуальны | № 452, 453 | ||
21 | Площадь параллелограмма (основная формула). | 1 | Знать формулы для вычисления площади параллелограмма Уметь их доказывать и применять все изученные формулы при решении задач | Фронтальный | п.51, №459(а,б), 464(а) | ||
22 | Площадь треугольника (основная формула) и следствия из нее. | 1 | Формула площади треугольника | Знать формулы для вычисления площади треугольника, теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу Уметь их доказывать и применять все изученные формулы при решении задач | Фронтальный | п.52, №468(а,б), 471, 476 | |
23 | Площадь трапеции. | 1 | 1) Теорема о площади трапеции 2) Формула пощади трапеции | Знать формулу для вычисления площади трапеции Уметь её доказывать и применять при решении задач | Фронтальный | п.53, №480, 518 | |
24 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы | 1 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы | Индивидуальный | № 481, 482 | ||
25 | Теорема Пифагора. | 1 | Теорема Пифагора. | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике) | Фронтальный | п.54, 55, № 484, 486 | |
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Индивидуальный | № 488, 491 | ||
27 | Решение задач | 1 | Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора для решения задач | Самоконтроль | № 495, 492 | ||
28 | Контрольная работа № 3 по теме «Площади многоугольников» | 1 | |||||
29 | Анализ контрольной работы. Формула Герона | 1 | Формула Герона | Фронтальный | №479, 515 | ||
30 | Решение задач. | 1 | Индивидуальный | № 502, 517, 514 | |||
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ - 20 часов | |||||||
31 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия | 1 | 1) Подобие треугольников 2) Коэффициент подобия | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач | Фронтальный | п.56-58, №536 | |
32 | Отношение площадей двух подобных треугольников | 1 | Связь между площадями подобных фигур | Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника Уметь находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач | Индивидуальный | № 541, 545 | |
33 | Свойство биссектрисы | 1 | Свойство биссектрисы | ||||
34 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | Первый признак подобия треугольников. | Знать признаки подобия треугольников Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач | Фронтальный | п.59, № 551, 552, 553 | |
35 | Второй и третий признак подобия треугольников. | 1 | Второй и третий признак подобия треугольников. | Фронтальный | п.60, п.61, №563, 559,560 | ||
36 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | Третий признак подобия треугольников. | Индивидуальный | № 550, 561 | ||
37 | Решение задач | 1 | Применение признаков подобия при решении задач | Фронтальный, самоконтроль | |||
38 | Контрольная работа № 4 по теме «Признаки подобия треугольников». | 1 | Индивидуальный | ||||
39 | Анализ контрольной работы. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. | 1 | 1) Применение признаков подобия к доказательству теорем 2) Средняя линия треугольника | Знать теорему о средней линии треугольника Уметь доказывать теорему и применять при решении задач | Фронтальный | п.62, № 566, 571 | |
40 | Теорема о точке пересечения медиан треугольника | 1 | Свойство медиан треугольника | Знать теоремы о точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Индивидуальный | ||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 1) Пропорциональные отрезки 2) Среднее пропорциональное 3) Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Фронтальный | п.63, №572, 574 | ||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | № 580, 578 | ||||
43 | Практические приложения подобия треугольников. | 1 | Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | Фронтальный | п.64, 65, №585, 623 | ||
44 | Подобия произвольных фигур | 1 | Индивидуальный | ||||
45 | Контрольная работа № 5 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | № 624,625 | ||||
46 | Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла | 1 | 1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника 2) Основное тригонометрическое тождество | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника Уметь решать задачи на нахождение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника | Фронтальный, индивидуальный | п.66, №591(в,г), 592(а,б), 593(а,б) | |
47 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 1 | Синус, косинус и тангенс для углов 300, 450, 600. | Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи | Фронтальный | п.67, №599, 601 | |
48 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | 1) Решение прямоугольных треугольников 2) Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами | Индивидуальный | № 602, 604 | ||
49 | Площадь треугольника, параллелограмма (дополнительные формулы) | 1 | |||||
50 | Самостоятельная работа по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла» | 1 | [3], КР-4 | ||||
ОКРУЖНОСТЬ – 15 часов | |||||||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности. | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности Уметь их применять при решении задач | Фронтальный, индивидуальный | п.68, №631(а,б), 633 | |
52 | Взаимное расположение двух окружностей | 1 | Взаимное расположение двух окружностей | ||||
53 | Касательная к окружности и секущая. Свойство касательной | 1 | 1) Касательная и секущая к окружности 2) Точка касания | Знать определение касательной, свойство и признак касательной Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | Фронтальный | п.69, №637, 640, 638 | |
54 | Признак касательной к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки | 1 | 1) Признак касательной к окружности. 2) Равенство касательных | Индивидуальный | № 643, 644 | ||
55 | Дуга, хорда. Градусная мера дуги окружности. Вписанный и центральный угол. Теорема о вписанном угле | 1 | 1) Дуга, хорда 2) Центральные и вписанные углы 3) Градусная мера дуги окружности 4) Теорема о вписанном угле | Знать , какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности Уметь применять при решении задач | Фронтальный | п.70, 71 №649(в,г), 655, 656 | |
56 | Решение задач | 1 | Индивидуальный | № 663, 666, 667 | |||
57 | Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд | 1 | 1) Соотношения в окружности 2) Свойства секущих, касательных, хорд 3) Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Знать теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | |||
58 | Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла, точка пересечения биссектрис | 1 | 1) Теорема о свойстве биссектрисы угла 2) Четыре замечательные точки треугольника | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. | Фронтальный | п.72, №676, 678 | |
59 | Точка пересечения медиан, высот, серединных перпендикуляров. Окружность Эйлера | 1 | 1) Точка пересечения медиан 2) Точка пересечения высота 3) Точка пересечения серединных перпендикуляров 4) Окружность Эйлера | Знать теорему о пересечении высот треугольника Уметь доказывать теорему и применять при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. | Индивидуальный | п. 73 № 679, 681, 720 | |
60 | Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, вписанная в многоугольник | 1 | 1) Понятие о вписанной окружности 2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник, свойства описанного четырехугольника Уметь доказывать теорему и применять при решении задач | Фронтальный | п.74, №690, 691, 693 | |
61 | Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, описанная около многоугольника | 1 | 1) Понятие об описанной окружности 2) Теорема об окружности, описанной около многоугольника 3) Свойство углов вписанного четырехугольника | Знать, какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного четырехугольника. Уметь доказывать теорему и применять при решении задач | Фронтальный | п.75, №696, 702 | |
62 | Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности | 1 | 1) Периметр и радиус вписанной окружности 2) Формула площади треугольника, описанного около окружности | Индивидуальный | № 705, 708 | ||
63 | Вписанная и описанные четырехугольники. Решение задач. | 1 | 1) Вписанная и описанная окружность 2) Вписанные и описанные четырехугольники | -уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла; -уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; -знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | Фронтальный | ||
64 | Площадь четырехугольника (дополнительные формулы). Решение задач. | 1 | Индивидуальный | [3], КР-5, В-4 | |||
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность». | 1 | |||||
Повторение курса геометрии 8 класса - 5 ч | |||||||
66 | Решение задач. | 1 | четырехугольники | -уметь находить площадь многоугольника по формулам; -знать свойства вписанной и описанной окружности | Фронтальный | ||
67 | Решение задач. | 1 | площадь многоугольника | Фронтальный | |||
68 | Решение задач. | 1 | подобные треугольники | Фронтальный | |||
69 | Решение задач. | 1 | окружность | Индивидуальный | подготовка к контрольной работе | ||
70 | Итоговая контрольная работа | 1 | Индивидуальный | ||||
Итого | 70 |
Литература для учителя
- Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: Просвещение, 2007 год
- Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы: М: : Просвещение, 2009 год
- Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8 класс, Москва, «ВАКО», 2005 год
- А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые дидактические материалы. М: Илекса, 2002 год.
- Б. Г. Зив, В. М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии», Москва, «Просвещение», 1998 год
Литература для учащихся
- Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: «Просвещение», 2007 год
- А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые; дидактические материалы. М.: Илекса, 2002 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 8 класса для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении
1. Пояснительная записка Статус документаРабочая программа по геометрии разработана на основе:– обязательного минимума содержания общего образования (приказ МО РФ от 09.02.1998 г. № 1235),–...
Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса ( уч. Атанасян Л.С.)
Рекомендовано учителям для использования в работе...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Адаптированная рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса с ОВЗ
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 9 класса для детей с ОВЗ. В настоящую программу в...
Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса
Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса. Разработана из расчета 2 часа в неделю к учебнику Л.С.Атанасяна и др....
Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса
Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса. Разработана из расчета 2 часа в неделю к учебнику Л.С. Атанасяна и др...
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7-9 классов (автор А.Д. Александров)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования...