РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс количество часов 75
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Козляковская Лидия Сергеевна

Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Издательство «Просвещение», 2008 г.(составитель: Т.А. Бурмистрова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_7_klass.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

 Тимашевский район станица Медведовская

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №2 имени Луначарского

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08. 2013года

Председатель педсовета

          ___________ Л.Ю.Катрук

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По геометрии

Ступень обучения  7   класс   основное общее образование                     

Количество часов  75          Уровень  базовый                                                                                                                               

Учитель    Козляковская Лидия Сергеевна

Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Издательство «Просвещение», 2008 г.(составитель: Т.А. Бурмистрова).

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • примерной программы общеобразовательных учреждений .Алгебра 7-9 классы. Издательство «Просвещение», 2008 г.(составитель: Т.А. Бурмистрова).
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана 2004 года.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии : 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часов; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 50часов. 7А класс является классом с повышенной мотивацией к учебе, поэтому по учебному плану уроку геометрии отводится 3 часа в неделю,   отклонение от примерной программы составит   в количественном выражении 25  часов,      3  часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого  75  часов.

Тематическое и примерное поурочное планирование сделаны в соответствии с учебником «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2006.

Тематическое планирование учебного материала

№ п/п

Разделы,

темы

Количество часов

7 класс

примерная или авторская программа

рабочая программа

1

Начальные геометрические сведения

7

12

2

Треугольники

14

24

3

Параллельные прямые

9

11

4

Соотношения между углами и сторонами треугольника

16

18

5

Повторение

4

10

Итого

50

75

Литература

  1. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.

  1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение
  3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- М. Просвещение, 2003.
  4. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. –М.:Просвещение,2003.
  5.  Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
  6.  А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

математики и физики

от ____________2013г. №1

_________________/Л.С.Козляковская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/

от __________________2013г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. Луначарского
ст. Медведовская муниципального образования Тимашевский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

по  геометрии

                 Класс 7А

                 Учитель           Козляковская Лидия Сергеевна

                Количество часов: всего 75часов. В 1 четверти - 0 часов,

                во 2, 3,4четвертях  по3 часа.

              Планирование составлено на основе примерной программы      

              общеобразовательных учреждений. Геометрия  7-9 классы.

              Издательство «Просвещение», 2008 г. (составитель: Т.А. Бурмистрова).


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

11

§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК.

1

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2.

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз отрезком; уметь обозн точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного располож точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изобр и обозн отрезки на рисунке.

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности. Групповой контроль.

1

11.11.13

§2. ЛУЧ И УГОЛ.

2

Луч. Угол, п.3, 4.

Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, провод луч, разделяющий угол на два угла.

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); п/р (задание 8); ВК ИК

1

13.11.13

§3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ.

3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6.

Знать, какие геометрические фигуры наз равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч наз биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмеч с помощью масштабной линейки середину отрезка, с пом транспортира проводить биссектрису угла.

Урок – практикум. Работа с моделями геом фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). самоконтроль.

1

14.11.13

§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.

4

5

Длина отрезка, п.7.

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

18.11.13

20.11.13

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

6

Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8.

его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, р/з 30 – 33, 35, 37.

Комбинированный урок: беседа о единицах измерения;; п/р (№24, 25, 28, 36), с/р ИК.

1

21.11.13

7

§5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.



Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10.

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, р/ задачи типа 47 – 50.

Практическая работа (41, 42). Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

1

25.11.13

§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ.

8

Смежные и вертикальные углы, п.11.

Знать, какие углы наз смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, р/з 57, 58, 61, 64, 65, 69.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

27.11.13

9

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13.                                          

Урок практических с/р (исследовательского типа). Тематический контроль.

1

28.11.13

10

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з. Зачет.  

1

2.12.13

11

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

4.12.13

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

12

ЗАЧЕТ №1

Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, давать четкие ответы на вопросы для повторения к главе I.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.

1

5.12.13

ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ

24

§1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

13

Треугольник, п.14.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97.

Урок – практическая работа. взаимоконтроль.

1

9.12.13

14

15

Первый признак равенства треугольников, пю15.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2

16-18.12.13

16

17

Решение задач.

Практикум по р/з Проверочная С/Р. ИК.

2

19.12.13

23.12.13

§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА.

ƒ

18

19

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17.

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и  уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и р/з 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

2

25.12.13

25.12.13

20

Свойства равнобедренного треугольника, п.18.

Усвоение нового материала в процессе р/за С/Р обучающего хар-ра с проверна уроке.

1

26.12.13

21

22

Решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе р/з. С/Р обучающего характера. СК.

2

13.01.14

15.01.14

§3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

6

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

23

Второй признак равенства треугольников, п.19.

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Усвоение нового материала в проц р/з. СК

1

16.01.14

24

25

Решение задач.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139.

Усвоение изученного материала в процессе р/з. С/Р обучающего хар  СК.

2

20.01.14

22.01.14

26

Третий признак равенства треугольников, п.20.

Усвоение нового материала в проц р/з.

1

23.01.14

27

28

Решение задач.

Усв-е изуч мат-ла в проц р/з.. Проверочная С/Р.

2

27.01.14

29.01.14

§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ.

ƒ

29

Окружность, п.21.

Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при р/а 148 – 151, 154, 155.

Изучение нового мат-ла. Беседа. П/работа.

1

30.01.14

30

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23.

Урок с частично- поисковой работой.

ВК. ИК.

1

03.02.14

31

Решение задач.

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р.

1

05.01.14

32

33

34

Решение задач.

Закрепить навыки в р/з на прим призн равенства треугольников, продолж выработку навыков р/з на построение с помощью циркуля и линейки.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.

3

6.02.14

10.02.14

12.02.14

35

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23.

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1

13.02.14

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

 

36

ЗАЧЕТ №2

Уметь четко отвеч на вопросы для повт к главе II; выполнять с пом циркуля и линейки простейшие постр-я: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, прох через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.

1

17.02.14

ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.

11

§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ.

37

Определение параллельных прямых, п.24.

Знать опр-е параллельных прямых, назв углов, образующихся при пересеч двух прямых секущей, формулировки призн параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рис пары накрест лежащих, соответственных, одност-х углов, доказ призн паралл-и двух прямых и исп-ть их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь стр-ть паралл-ые прямые при помощи чертежугольника и линейки.

Усвоение изученного материала в проц р/з                                                                                                                                                                                                        

1

19.02.14

38

39

Признаки параллельности двух прямых, п.25.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

20.02.14

24.02.14

40

Практические способы построения параллельных прямых, п.26.

Решение задач.

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, исп-ть теоретический материал при решении задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.

1

26.02.14

§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ.

41

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь док св-ва параллельных прямых и прим их при  решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209.

Урок усвоения новых знаний. Беседа.

1

27.02.14

42

43

Теорема об углах, образ-х двумя паралл-ми прямыми и секущей, п.29.

Усвоение изуч мат-ла в процессе р/з. ГК, ИК.

2

 3.03.14

5.02.14

44

45

Решение задач.

Закрепить навыки в решении задач.

Практикум по решению задач. ГК и ИК. Проверочная С/Р.

2

6.03.14

10.03.14

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

46

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и корр знаний. Фронт-ый письменный контроль.

1

12.03.14

47

ЗАЧЕТ №3

Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе III; уметь доказывать свойства параллельных прямых.

Урок контроля, оценки и коррекции зн уч-я.Темат индив. контроль.

1

13.03.14

ГЛАВА IV  СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

18

§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.

‚

48

49

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.30, 31.

Знать,   какой угол наз внешним углом треугольника, какой треугольник наз остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь док-ть теорему о сумме углов треуг-ника и ее след р/з 223 – 226, 228, 229, 234.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, р/з  Обучающая С/Р. СК.

2

 17.03-19.03.14

§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

4

50

51

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

2

20.03.14

31.03.14

52

Неравенство треугольника, п.33.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

1

2.04.14

53

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

3.04.14

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.

54

55

Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34.

Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при р/з 254 – 256, 258, 260, 263, 265. 

Изучение нового материала.

2

 7.04-9.04.14

56

57

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

2

10.04-14.04.14

§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.

58

59

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37.

Знать, какой отрезок наз наклонной, пров-ой из данной точки к данной прямой, что наз расст-м от точки до прямой и расст-м между двумя параллельными прямыми; уметь док, что перпендикуляр, пров-й из точки к прямой, меньше любой наклонной, пров-ой из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух паралл-ых прямых равноудалены от другой прямой; уметь  строить треуг-к по двум стор и углу м/у ними, по стор и двум прилеж-м к ней углам, по трем стор; уметь р/з 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.

Урок изучения и закрепления новых знаний и умений.

2

16.04-17.04.14

60

61

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38.

Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.

Проверочная С/Р.

2

21.04-23.04.14

62

63

Решение задач.

Закрепить навыки в решении задач.

Урок обоб и систем зн. Практикум по р/з.

2

24.04.14

28.04.14

64

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный  

контроль.

1

29.04.14

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

65

ЗАЧЕТ №4

Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе VI; уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

1

5.05.14

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

10

66

67

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).

Комбинированный урок

2

7.05-8.05.14

68

69

Треугольники.

Комбинированный урок

2

12.05-14.05.14

70

71

Параллельные прямые.

Комбинированный урок

2

15.05-19.05.14

72

73

Задачи на построение.

Урок учебный практикум

2

22.05.14

23.05.14

74

Итоговая контрольная работа

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный  контроль.

1

24.05.14

75

Зачет

 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

1

25.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по геометрии7 класс

поурочное планирование...

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...

Первый урок геометрии7 класс

Первый урок геометрии 7 класс...