РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс количество часов 75
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Издательство «Просвещение», 2008 г.(составитель: Т.А. Бурмистрова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимашевский район станица Медведовская
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени Луначарского
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08. 2013года
Председатель педсовета
___________ Л.Ю.Катрук
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По геометрии
Ступень обучения 7 класс основное общее образование
Количество часов 75 Уровень базовый
Учитель Козляковская Лидия Сергеевна
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Издательство «Просвещение», 2008 г.(составитель: Т.А. Бурмистрова).
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- примерной программы общеобразовательных учреждений .Алгебра 7-9 классы. Издательство «Просвещение», 2008 г.(составитель: Т.А. Бурмистрова).
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии : 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часов; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 50часов. 7А класс является классом с повышенной мотивацией к учебе, поэтому по учебному плану уроку геометрии отводится 3 часа в неделю, отклонение от примерной программы составит в количественном выражении 25 часов, 3 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 75 часов.
Тематическое и примерное поурочное планирование сделаны в соответствии с учебником «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2006.
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов 7 класс | |
примерная или авторская программа | рабочая программа | ||
1 | Начальные геометрические сведения | 7 | 12 |
2 | Треугольники | 14 | 24 |
3 | Параллельные прямые | 9 | 11 |
4 | Соотношения между углами и сторонами треугольника | 16 | 18 |
5 | Повторение | 4 | 10 |
Итого | 50 | 75 |
Литература
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- М. Просвещение, 2003.
- В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. –М.:Просвещение,2003.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
- А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
математики и физики
от ____________2013г. №1
_________________/Л.С.Козляковская
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/
от __________________2013г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. Луначарского
ст. Медведовская муниципального образования Тимашевский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
Класс 7А
Учитель Козляковская Лидия Сергеевна
Количество часов: всего 75часов. В 1 четверти - 0 часов,
во 2, 3,4четвертях по3 часа.
Планирование составлено на основе примерной программы
общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.
Издательство «Просвещение», 2008 г. (составитель: Т.А. Бурмистрова).
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ | 11 | |||||
§1. ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК. | | |||||
1 | Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2. | Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз отрезком; уметь обозн точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного располож точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изобр и обозн отрезки на рисунке. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности. Групповой контроль. | 1 | 11.11.13 | |
§2. ЛУЧ И УГОЛ. | | |||||
2 | Луч. Угол, п.3, 4. | Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, провод луч, разделяющий угол на два угла. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); п/р (задание 8); ВК ИК | 1 | 13.11.13 | |
§3. СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ. | | |||||
3 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6. | Знать, какие геометрические фигуры наз равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч наз биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмеч с помощью масштабной линейки середину отрезка, с пом транспортира проводить биссектрису угла. | Урок – практикум. Работа с моделями геом фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). самоконтроль. | 1 | 14.11.13 | |
§4. ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. | | |||||
4 5 | Длина отрезка, п.7. | Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 2 | 18.11.13 20.11.13 | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
6 | Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8. | его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, р/з 30 – 33, 35, 37. | Комбинированный урок: беседа о единицах измерения;; п/р (№24, 25, 28, 36), с/р ИК. | 1 | 21.11.13 | |
7 | §5. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ. | | ||||
Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10. | Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, р/ задачи типа 47 – 50. | Практическая работа (41, 42). Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль. | 1 | 25.11.13 | ||
§6. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ. | | |||||
8 | Смежные и вертикальные углы, п.11. | Знать, какие углы наз смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, р/з 57, 58, 61, 64, 65, 69. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | 27.11.13 | |
9 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13. | Урок практических с/р (исследовательского типа). Тематический контроль. | 1 | 28.11.13 | ||
10 | Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з. Зачет. | 1 | 2.12.13 | |
11 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | 4.12.13 | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
12 | ЗАЧЕТ №1 | Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, давать четкие ответы на вопросы для повторения к главе I. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль. | 1 | 5.12.13 | |
ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ | 24 | |||||
§1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | | |||||
13 | Треугольник, п.14. | Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97. | Урок – практическая работа. взаимоконтроль. | 1 | 9.12.13 | |
14 15 | Первый признак равенства треугольников, пю15. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 2 | 16-18.12.13 | ||
16 17 | Решение задач. | Практикум по р/з Проверочная С/Р. ИК. | 2 | 19.12.13 23.12.13 | ||
§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА. | | |||||
18 19 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17. | Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и р/з 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа. | 2 | 25.12.13 25.12.13 | |
20 | Свойства равнобедренного треугольника, п.18. | Усвоение нового материала в процессе р/за С/Р обучающего хар-ра с проверна уроке. | 1 | 26.12.13 | ||
21 22 | Решение задач. | Усвоение изученного материала в процессе р/з. С/Р обучающего характера. СК. | 2 | 13.01.14 15.01.14 | ||
§3. ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | 6 | |||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
23 | Второй признак равенства треугольников, п.19. | Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. | Усвоение нового материала в проц р/з. СК | 1 | 16.01.14 | |
24 25 | Решение задач. | Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139. | Усвоение изученного материала в процессе р/з. С/Р обучающего хар СК. | 2 | 20.01.14 22.01.14 | |
26 | Третий признак равенства треугольников, п.20. | Усвоение нового материала в проц р/з. | 1 | 23.01.14 | ||
27 28 | Решение задач. | Усв-е изуч мат-ла в проц р/з.. Проверочная С/Р. | 2 | 27.01.14 29.01.14 | ||
§4. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ. | | |||||
29 | Окружность, п.21. | Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при р/а 148 – 151, 154, 155. | Изучение нового мат-ла. Беседа. П/работа. | 1 | 30.01.14 | |
30 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23. | Урок с частично- поисковой работой. ВК. ИК. | 1 | 03.02.14 | ||
31 | Решение задач. | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. | 1 | 05.01.14 | ||
32 33 34 | Решение задач. | Закрепить навыки в р/з на прим призн равенства треугольников, продолж выработку навыков р/з на построение с помощью циркуля и линейки. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з. | 3 | 6.02.14 10.02.14 12.02.14 | |
35 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23. | Уметь применять весь изученный материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 | 13.02.14 | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
36 | ЗАЧЕТ №2 | Уметь четко отвеч на вопросы для повт к главе II; выполнять с пом циркуля и линейки простейшие постр-я: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, прох через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль. | 1 | 17.02.14 | |
ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. | 11 | |||||
§1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ. | | |||||
37 | Определение параллельных прямых, п.24. | Знать опр-е параллельных прямых, назв углов, образующихся при пересеч двух прямых секущей, формулировки призн параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рис пары накрест лежащих, соответственных, одност-х углов, доказ призн паралл-и двух прямых и исп-ть их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь стр-ть паралл-ые прямые при помощи чертежугольника и линейки. | Усвоение изученного материала в проц р/з | 1 | 19.02.14 | |
38 39 | Признаки параллельности двух прямых, п.25. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | 20.02.14 24.02.14 | ||
40 | Практические способы построения параллельных прямых, п.26. Решение задач. | Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, исп-ть теоретический материал при решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з. | 1 | 26.02.14 | |
§2. АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. | | |||||
41 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28. | Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь док св-ва параллельных прямых и прим их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209. | Урок усвоения новых знаний. Беседа. | 1 | 27.02.14 | |
42 43 | Теорема об углах, образ-х двумя паралл-ми прямыми и секущей, п.29. | Усвоение изуч мат-ла в процессе р/з. ГК, ИК. | 2 | 3.03.14 5.02.14 | ||
44 45 | Решение задач. | Закрепить навыки в решении задач. | Практикум по решению задач. ГК и ИК. Проверочная С/Р. | 2 | 6.03.14 10.03.14 | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
46 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и корр знаний. Фронт-ый письменный контроль. | 1 | 12.03.14 | |
47 | ЗАЧЕТ №3 | Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе III; уметь доказывать свойства параллельных прямых. | Урок контроля, оценки и коррекции зн уч-я.Темат индив. контроль. | 1 | 13.03.14 | |
ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 18 | |||||
§1. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. | | |||||
48 49 | Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.30, 31. | Знать, какой угол наз внешним углом треугольника, какой треугольник наз остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь док-ть теорему о сумме углов треуг-ника и ее след р/з 223 – 226, 228, 229, 234. | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, р/з Обучающая С/Р. СК. | 2 | 17.03-19.03.14 | |
§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 4 | |||||
50 51 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32. | Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 2 | 20.03.14 31.03.14 | |
52 | Неравенство треугольника, п.33. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 1 | 2.04.14 | ||
53 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | 3.04.14 | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. | | |||||
54 55 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34. | Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при р/з 254 – 256, 258, 260, 263, 265. | Изучение нового материала. | 2 | 7.04-9.04.14 | |
56 57 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36. | Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 2 | 10.04-14.04.14 | ||
§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ. | | |||||
58 59 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37. | Знать, какой отрезок наз наклонной, пров-ой из данной точки к данной прямой, что наз расст-м от точки до прямой и расст-м между двумя параллельными прямыми; уметь док, что перпендикуляр, пров-й из точки к прямой, меньше любой наклонной, пров-ой из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух паралл-ых прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треуг-к по двум стор и углу м/у ними, по стор и двум прилеж-м к ней углам, по трем стор; уметь р/з 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291. | Урок изучения и закрепления новых знаний и умений. | 2 | 16.04-17.04.14 | |
60 61 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38. | Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум. Проверочная С/Р. | 2 | 21.04-23.04.14 | ||
62 63 | Решение задач. | Закрепить навыки в решении задач. | Урок обоб и систем зн. Практикум по р/з. | 2 | 24.04.14 28.04.14 | |
64 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль. | 1 | 29.04.14 | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
65 | ЗАЧЕТ №4 | Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе VI; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. | 1 | 5.05.14 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 10 | |||||
66 67 | Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса). | Комбинированный урок | 2 | 7.05-8.05.14 | |
68 69 | Треугольники. | Комбинированный урок | 2 | 12.05-14.05.14 | ||
70 71 | Параллельные прямые. | Комбинированный урок | 2 | 15.05-19.05.14 | ||
72 73 | Задачи на построение. | Урок учебный практикум | 2 | 22.05.14 23.05.14 | ||
74 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль. | 1 | 24.05.14 | ||
75 | Зачет | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. | 1 | 25.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по геометрии7 класс
поурочное планирование...
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...
Первый урок геометрии7 класс
Первый урок геометрии 7 класс...