Рабочие образовательные программы по геометрии в 7,8,9 классах по учебнику Атанасяна.
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
В данном разделе представлено три рабочие программы по геометрии. Они составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Примерная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования а уровню подготовки выпускников, литература и средства обучения, календарно- тематический план..
В данных документах четко прописано место предмета геометрии в федеральном базисном учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится не менее 221 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. Геометрия изучается в 7 классе с I четверти 2 ч в неделю, 68 ч; 8 класс- 2 ч в неделю - всего 68 ч; 9 класс 2 ч в неделю, всего 68 ч.
Примерная программа по геометрии в 7-9 классах рассчитана на 221 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебные образовательные программы по геометрии в 7,8,9 классах. | 77.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Гульцовская основная общеобразовательная школа”
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Протокол № __ от «_____»_______20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Какорина З.В «_____»_______20__ г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Гульцовская основная общеобразовательная школа» _________ Новикова О.А Приказ № __ от «__» ___20___г |
Рабочая программа по геометрии
для 8 класса
Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Черняева Леся Васильевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Примерная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Структура и содержание рабочей программы
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования а уровню подготовки выпускников, литература и средства обучения, календарно- тематический план..
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, математической речи.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится не менее 221 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. Геометрия изучается в 7 классе со I четверти 2 ч в неделю, 68 ч; 8 класс- 2 ч в неделю - всего 68 ч; 9 класс 2 ч в неделю, всего 68 ч.
Примерная программа по геометрии в 7-9 классах рассчитана на 221 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Виды и формы контроля: контрольная работа, тестирование, итоговый промежуточный контроль в 7-8 классах, итоговая аттестация в 9 классе
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Содержание программы
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы
Геометрия
(221 ч)
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы.
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования.
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многогранники.
Учебно-тематический план
Геометрия 8 класс ( 68 час)
5.Четырехугольники ( 17 час)
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.
Знать определение многоугольника, вершин ,сторон, периметра многоугольника, определение выпуклого многоугольника, суммы его углов. Знать определение параллелограмма, трапеции. Знать свойства параллелограмма и трапеции. Знать признаки параллелограмма и теорему Фалеса. Знать определение прямоугольника, ромба, квадрата..
Знать свойства прямоугольника, ромба, квадрата.
Уметь решать задачи на применение свойств параллелограмма и трапеции, прямоугольника, ромба. квадрата, уметь решать задачи на построение.
Контроль- Контрольная работа № 1 « Четырехугольники»
6.Площадь (14 час)
Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции.
Теорема Пифагора.
Цель-
Знать- определение площади многоугольника, прямоугольника, треугольника, трапеции.
Знать теорему Пифагора. Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора.
Уметь- Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора
Контроль - Контрольная работа № 2 «Площадь»
7.Подобные треугольники (21час)
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Знать- определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников. Знать основные соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Знать значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°,45° и 60°.
Уметь-Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач.
Контроль Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники»
8.Окружность (17 час)
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Знать варианты взаимного расположения прямой и окружности. Знать определение центральных и вписанных углов. Знать теорему о центральных и вписанных углах.. Знать свойства отрезков, полученных пересечением хорд. Знать свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра. Знать теорему о точке пересечения высот треугольника. Знать понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Знать свойство описанного четырехугольника и применять при решении задач. Знать свойства вписанного четырехугольника.
Уметь-Уметь строить центральные и вписанные углы, вписанную и описанную окружности., уметь применять свойства для решения задач.
Контроль Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» и Контрольная работа №5 «Окружность»
Повторение 2 часов
Итоговая повторительно-обобщающая контрольная работа №6
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 « Четырехугольники»
Контрольная работа № 2 « Площади »
Контрольная работа № 3 « Подобные треугольники»
Контрольная работа № 4 «Окружность»
Итоговая контрольная работа №6
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения геометрии учащиеся должны
уметь
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять -преобразования фигур;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180, определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно-тематическое планирование
1.Предмет- геометрия
2.Класс- 8
3.Учитель — Черняева Л.В
4.Количество часов- 68,
2 часа в неделю
5.Плановых контрольных работ-6
6.Учерная рабочая программа.
7.Учебно-методический комплекс:
Учебник «Геометрия. 7-9 класс», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,
2011 год;
Рабочая тетрадь, «Геометрия 8», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.;
В помощь школьному учителю, методические разработки уроков
по геометрии, Н.Ф.Гаврилова.
№ | Содержание, раздел, тема. | Количество часов | Информационно-технологическое оборудование урока. | Домашнее задание | Знания, умения, навыки | Дата проведения. | Примечание. |
1 четверть |
| ||||||
1 | Вводное повторение | 1 | Повторение курса геометрии 7 класса | ||||
2 | Вводное повторение | 1 | |||||
Четырехугольники. | 15 | ||||||
3. | Многоугольники | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы. | П.39,40 | Знать определение многоугольника, вершин сторон, понятие периметра многоугольника, определение выпуклого многоугольника, суммы его углов. Уметь работать по данной теме. |
| |
4 | Многоугольники. Сам. работа обучающего характера №1 | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.39-41 №365(б,г) 367 |
| ||
5 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.42,44 №372 375 | Знать определение параллелограмма, трапеции, уметь работать с данными понятиями. Знать свойства параллелограмма и трапеции. Решение задач на применение этих свойств. Уметь решать задачи на применение свойств параллелограмма и трапеции. |
| |
6 | Свойства параллелограмма и трапеции. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.42,43 №376,377 |
| ||
7 | Признаки параллелограмма | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки. | п.42,43 |
| ||
8 | Решение задач. Проверочная самостоятельная работа №2 | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки. | П.42-43 №374, 379 | |||
9 | Трапеция. Проверочная самостоятельная работа №3 | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки | П.43 | Знать понятие трапеции. Уметь решать задачи на данное понятие. |
| |
10 | Признаки параллелограмма и трапеции. Теорема Фалеса. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки | П.43-44 №378,379 | Знать признаки параллелограмма и теорему Фалеса. Уметь с ними работать. |
| |
11 | Решение задач на признаки параллелограмма и трапеции. Задачи на построение. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | П.45,43-44 №394,395 | Уметь решать задачи на построение. |
| |
12 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки | П.45,46 №400,403,404 | Знать определение прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь работать с этими понятиями. |
| |
13 | Свойства прямоугольника, ромба, квадрата. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | П.45,47 №412,415 | Знать свойства прямоугольника, ромба, квадрата. |
| |
14 | Свойства прямоугольника, ромба, квадрата Сам. работа обучающего характера №4 | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | П.45-47 задачи по тетради | Уметь применять полученные знания на практике. |
| |
15 | Решение задач на прямоугольник, ромб, квадрат. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | П.45-47 задачи по тетради | Уметь решать задачи по данной теме. |
| |
16 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | П.45-47,48 задачи по тетради | Повторение пройденного. Коррекция ЗУН |
| |
17 | Контрольная работа №1 | 1 |
| Контроль ЗУН |
| ||
Площадь. | 14 | ||||||
18 | Площадь многоугольника. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | П.48 №448,449 | Знать определение площади многоугольника, свойства площади многоугольника. |
| |
19 | Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа обучающего характера №6 | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | По тетради. | Уметь применять полученные знания на практике. |
| |
20 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки | П.51-53 №460,463 | Знать формулы площадей прямоугольника, треугольника, трапеции. Уметь работать с ними. |
| |
21 | Площадь треугольника, Сам. работа обуч. характера №7 | 1 | Учебник, доп. материал, карточки | П.51-53 №468,471,475 | Уметь применять формулы площадей на практике. |
| |
22 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. | 1 | Учебник, доп. материал | П.51-53 №477,478 | Уметь применять формулы площадей на практике. |
| |
23 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции Сам. работа обуч. характера №8 | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | П.51-53 №481,482 | Уметь применять формулы площадей на практике |
| |
24 | Площади параллелограмма, треугольника, трапеции Сам. работа обуч. характера №9 | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | П.54-53 задачи по тетради | Уметь применять формулы площадей на практике |
| |
25 | Решение задач | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | П.50-53 | Коррекция ЗУН. |
| |
26 | Теорема Пифагора. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.54, №484(г,д) 486(б,в),486 (б), 490(б,в) | Знать теорему Пифагора. Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора. |
| |
27 | Теорема Пифагора Проверочная самостоятельная работа №10 | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.54-55 | Знать теорему Пифагора. Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора |
| |
28 | Решение задач на тему «Теорема Пифагора». | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы, карточки | П.55-54 №495(а,б), 498(а,б), 499(а) | Знать теорему Пифагора. Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора |
| |
29 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | П.55 №495(б), 494,490(а), 524(д) | Коррекция ЗУН |
| |
30 | Итоговый урок. Самостоятельная работа №11 | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы, карточки | Повторение по тетради | Коррекция ЗУН |
| |
31 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль ЗУН |
| |||
Подобные треугольники. | 19 | ||||||
32 | Определение подобных треугольников. | 1 | Учебник, дополнительный материал. | П.56,57 | Знать определение подобных треугольников, уметь работать с этим понятием. |
| |
33 | Подобные треугольники. Самостоятельная работа обучающего характера №12 | 1 | Учебник, доп. материал, карточки. | П.58 №544,546, 549 | Коррекция ЗУН. |
| |
34 | Признаки подобия треугольников. Первый признак | 1 | Учебник, дополнительный материал. | П.60,59 №551(б),552 (б) 553(б),555(б) | Изучить признаки подобия треугольников. |
| |
35 | Признаки подобия треугольников.Решение задач | 1 | Учебник, доп. материал, табли-цы, карточки | П.61 №557(б),568 (б) | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач. |
| |
3 четверть. | |||||||
36 | Признаки подобия треугольников. | 1 | Учебник, дополнительный материал, табли-цы, карточки | П.65,61 | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач. |
| |
37 | Проверочная самостоятельная работа №13 | 1 | Учебник, дополнительный материал, табли-цы, карточки | П.61,60 №561,557(б) 560(б) | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач. |
| |
38 | Решение задач на признаки подобия треугольников. | 1 | Учебник, дополнительный материал. | Задачи по тетради. | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач. |
| |
40 | Контрольная работа №3по теме «Подобные треугольники» | 1 | Контроль ЗУН. |
| |||
41 | Применение подобия к доказательству теорем и задач. Средняя линия треугольника. | 1 | Учебник, доп. материал, табли-цы, карточки. | П.62 №566,568 | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач. |
| |
42 | Применение подобия к доказательству теорем и задач. Свойство медиан треугольника. | 1 | Учебник, дополнительный материал. | П.62 №568,569 | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач |
| |
43 | Применение подобия к доказательству теорем и задач. Пропорциональные отрезки. | 1 | Учебник, доп. материал, табли-цы, карточки | П.63 №572(а,в,д) 573,574(б) | Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач. |
| |
44 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Проверочная самостоятельная работа №14.. | 1 | Учебник, доп. материал, табли-цы, карточки. | Задачи по тетради. | Уметь применять признаки подобия для нахождения среднего пропорционального двух отрезков. |
| |
45 | Задачи на построение методом подобия. Проверочная самостоятельная работа №15. | 1 | Учебник, дополнительный материал. | №575,577, 579,578 | Уметь применять признаки подобия при выполнении задач на построение. |
| |
46 | Измерительные работы на местности. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Учебник, дополнительный материал. | П.64 №580,581 | Уметь применять признаки подобия при измерительных работах на местности |
| |
47 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы. | П.66 №591(в,г) 592(б,г,е), 393(в,г) | Знать основные соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. |
| |
48 | Соотношения между сторо-нами и углами прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45° и 60°. | 1 | Учебник, дополнительный материал, табли-цы, карточки. | П.67 №595,597, 598 | Знать значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°,45° и 60°. |
| |
49 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы. | П.68 №63,67,66, 559,601,602 | Уметь применять данные соотношения при решении задач. |
| |
50 | Решение задач по темам §3-4 Проверочная самостоятельная работа №16 | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы. | Задачи по тетради. | Коррекция ЗУН. |
| |
51 | Решение задач | 1 | Доп. Мат. | ||||
52 | Контрольная работа №4 | 1 | Контроль ЗУН |
| |||
| Окружность. | 17 | |||||
53 | Касательная к окружности. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы. | П.68 №631(в,г) 632,633 | Знать взаимное расположение прямой и окружности. |
| |
54 | Проверочная самостоятельная работа №17Касательная к окружности | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы. | П.69 №634,636,639 | Уметь применять понятие касательной к окружности при решении задач. |
| |
55 | Решение задач по данной теме. | 1 | Учебник, дополнительный материал, табли-цы, карточки. | П.70 №649(б,г) 650(б), 651(б,в) | Уметь решать задачи по данной теме. |
| |
56 | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.71 №654(б,г) 655,657,659 | Знать понятия центральных и вписанных углов в окружности. Знать градусную меру измерения данных углов. |
| |
57 | Центральные и вписанные углы. Теорема о вписанном угле. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | П.71 №666(б,в) 671(б),660 | Знать теорему о вписанном угле. Уметь применять при решении задач. |
| |
58 | Центральные и вписанные углы. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.71 №661,663,672, 673 | Знать теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь применять при решении задач. |
| |
59 | Проверочная самостоятельная работа №18 | 1 | Учебник, таблицы, карточки. | Задачи по тетради. | Уметь решать задачи с применением данных понятий. |
| |
60 | Четыре замечательных точки треугольника. Свойство биссектрисы угла, серединный перпендикуляр. | 1 | Учебник, таблицы, карточки. | П.72 №679(б),680 (б), 681 | Знать свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра. |
| |
61 | Четыре замечательных точки треугольника. Теорема о точке пересечения серединных перпендикуляров высот треугольника. | 1 | Учебник, таблицы, карточки. | Домашняя самостоятельная работа. | Знать теорему о точке пересечения высот треугольника. |
| |
62 | Решение задач по данной теме. Теорема о точке пересечения высот | 1 | Учебник, таблицы, карточки. | П.72 №675,676(б) 678(б),677 | Уметь применять данные понятия и теоремы при решении задач. |
| |
63 | Решение задач | ||||||
64 | Вписанные и описанные окружности. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы. | П.74 №689,692, 693(б),694 | Знать понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. |
| |
65 | Вписанные и описанные окружности. Свойства описанного четырехугольника. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.74,75 №695,699,700. 701 | Знать свойство описанного четырехугольника и применять при решении задач. |
| |
4 четверть | |||||||
66 | Описанная окружность. Самостоятельная работа обучающего характера №19 | 1 | Учебник, таблицы, карточки. | П.75 №702(б), 705(б),707 | Рассмотреть теорему об окружности, описанной около треугольника и показать ее применение при решении задач. |
| |
66 | Свойства вписанного четырехугольника. Проверочная работа №20. | 1 | Учебник, дополнительный материал, таблицы | П.75 №726,728, 722,734 | Знать свойства вписанного четырехугольника. Уметь применять при решении задач. |
| |
67 | Решение задач к главе 8. | 1 | Учебник, доп. материал, таблицы | Домашняя самостоятельная работа. | Уметь решать задачи по данным темам. |
| |
68 | Контрольная работа №5 | 1 | Контроль ЗУН |
| |||
| Повторение. | ||||||
| Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | Учебник, доп. материал | Повторение по учебнику. | Коррекция ЗУН. |
| |
| Повторение темы «Площадь». | 1 | Учебник, доп. материал | Повторение по учебнику. | Коррекция ЗУН. |
| |
Повторение темы «Подобные треугольники» | Учебник, доп. материал | Задачи по тетради | |||||
Повторение темы «Окружность» | Учебник, доп. материал | Задачи по тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа по геометрии. 7 класс.
Данная рабочая программа полезна для учителей, работающих по учебнику "Геометрия 7-9 А.В. Погорелов" ...
Рабочая образовательная программа по геометрии. 8 класс.
Программа составлена из расчета 2 часа в неделю. Она может быть полезна тем, кто работает по учебнику "Геометрия 7-9. А.В. Погорелов"...
Рабочая образовательная программа по геометрии. 9 класс.
Программа состоит из пояснительной записки, основного содержания курса геометрии, календарно - тематического планирования из расчета 2 часа в неделю. Полезна тем кто работает по учебнику "Геометрия 7-...
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме "Уравнения и неравенства" 11 класс по учебнику А.Г.Мордковича
Презентация содержит цели и задачи изучаемого раздела,поурочное планирование и разработку урока по теме "Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений" для 11 класса...
Рабочая образовательная программа по геометрии 7-9 классы по учебнику Атанасян
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по предмету «Математика», программы «Геометрия,7 кл.», «Геометрия,8 кл.», «Геометрия,9...
Рабочая программа по геометрии по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Атанасян 2 часа
Рабочая программа по геометрии по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Атанасян 2 часа...
Рабочая образовательная программа по Мировой художественной культуре 10- 11 класс (базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая образовательная программа составлена на основе:- приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента го...