Из опыта работы "Уроки практикумы"
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (9 класс) по теме
Рассмотрен урок повторения в 9 классе "Решение задачи различными спосолбами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 79.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя математики Колташкиной А.П.
Уроки-практикумы. Основные доминанты:
- Формирование умения видеть способ, прием, алгоритм решения;
- решение ключевых задач по теме;
- решение задачи различными способами;
- решение задач с использованием различных методов;
- решение творческих заданий;
- взаимопроверка решений;
- консультация учителя или ученика-спонсора;
- самостоятельное составление карточек-заданий по различным источникам;
- самостоятельное составление аналогичных, обратных задач;
Такие практикумы разработаны по основным темам школьного курса. Для их составления использую многие другие сборники. Когда ребята получают задания, не тороплюсь вызывать их к доске, они сами пытаются найти решения. У кого не получилось, тот может подойти на уроке к учителю или ученику-спонсору. Спонсор- это наиболее успевающий по математике ученик. Поняв идею, ученик продолжает самостоятельное решение. На таких уроках оценок немного, так как каждый из учащихся еще учится выполнять это задание. Ребята не боятся ошибаться, знают, что каждый из них имеет право на ошибку, но разобраться, в чем она, почему она появилась, - главная задача на уроке.
Пример задачи, решенной несколькими способами:
«Докажите, что медиана AA1 В ТРЕУГОЛЬНИКЕ ABC равна » (Задача 1009 учебник геометрии 7-9 класс под редакцией А.С Атанасян)
Эта задача выполнена четырьмя способами:
1 способ- используя метод координат
B
Y
A1
A C
- Дополнительное построение:
Введем систему координат.
Пусть ACOX
- Начало координат
A1 СЕРЕДИНА BC A(0,0), С(X1,0), B(X2,Y2)
A1(X,Y)
(1)
2.
3.
4.
5. (2)
Сравнивая 1 и 2 делаем вывод что
2 Способ (используется теорема косинусов).
B
▲ABO:
c λ O ▲ACO:
a
A C
b
3 способ (опирается на свойство, что сумма квадратов всех сторон параллелограмма равна сумме квадратов его диагоналей).
Дополнительное построение:
достроим ▲ABC до параллелограмма
B D
A B
4 Способ (“опираясь на тему вектор”).
B
A1
A C
Пусть:
1. (По правилу параллелограмма)
(1)
2. ( по правилу разности векторов) (2)
Возведем обе части равенств (1) и (2) в квадрат:
Эту задачу решаем при повторении материала в конце учебного года.
На примере решения одной задачи удается повторить большой теоретический материал : теорему косинусов, свойства параллелограмма , теорию векторов, решение задач методом координат.
Аналогично на уроках геометрии в 10 классе доказательство теоремы о трех перпендикулярах рассматриваем по разным источникам:
(учебники “ Геометрия” 10-11 под редакцией A.C Атанасян, “ Геометрия” 7-11 под редакцией А.В Погорелова, “ Элементарная геометрия “ под редакцией А.П Киселева), в 8 кл и 9 кл доказательство теоремы Пифагора, вывод формулы Герона и.т.д
На уроках математики решаем задачи - «матрешки», - когда на базе одного условия составляется несколько задач. Ученики участвуют в составлении таких задач.
Например: дан параллелограмм. Доказать
- биссектриса угла отсекает равнобедренный треугольник
- биссектрисы соседних углов взаимно перпендикулярны
- биссектрисы противоположных углов параллельны
- биссектрисы углов образуют прямоугольник
- прямая, проведенная через точку пересечения диагоналей
разбивает параллелограмм на две равные трапеции
6. Отрезки прямой проведенной через точки пересечения диагоналей равны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...
Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)
Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...
Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)
Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)...
Конспект выступления на зональном семинаре – практикуме по диссеминации передового опыта педагогов-психологов «Эффективный учитель - здоровый учитель»
Ни для кого не секрет, что профессия уитель является стрессогенной, духовно опасной. Но, не стоит забывать о том, что педагог-ключевая фигура учебно-воспитательного процесса....
Из опыта организации и проведения физического практикума в 10 классе профильного уровняю
В данном опыте рассказывается о 13 лабораторных работах физического практикума и подробно о 3-х из них с подробным описанием, с фотографиями и чертежами. Данные 3 работы являются авторскими....
Публичная презентация опыта проведения обучающего мероприятия для педагогов "Семинар-практикум"
Презентация с заметками к слайдам, кратко иллюстрирующая опыт проведения совокупности обучающих мероприятий в форме "Семинар-практикум" для педагогических работников....