Вписанный угол
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему
Тема: Вписанный угол. Класс: 9.
Цели урока:
1) сформировать понятие вписанного угла в окружность, центрального угла; закрепить сформированные навыки при решении задач.
2) Развитие познавательных способностей учащихся, зрительной памяти, внимания, мышления.
3) Воспитание интереса к предмету, внимательности, аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_geometrii_vpisannyy_ugol.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по геометрии.
(из опыта работы учителя математики
Мартукской средней школы №1
Дильмагамбетовой С.Н.)
Тема: Вписанный угол. Класс: 9.
Цели урока:
- сформировать понятие вписанного угла в окружность, центрального угла; закрепить сформированные навыки при решении задач.
- Развитие познавательных способностей учащихся, зрительной памяти, внимания, мышления.
- Воспитание интереса к предмету, внимательности, аккуратности.
План урока:
- Организационный момент.
- Изучение нового материала
- Закрепление.
- Решение устных задач
- Решение задач по учебнику (работа на интерактивной доске).
- Задание на дом. §17, №200, 203.
- Итоги урока.
Изучение нового материала по готовым слайдам.
Слайд №1.
Познакомить учащихся с понятием вписанного угла в окружность, с понятием дуги, на которую опирается вписанный угол.
Слайд №2.
Дать понятие, что вписанные углы, опирающиеся на одну и туже дугу равны.
Слайд №3
Сформировать понятие центрального угла. Показать, что градусная мера дуги окружности равна градусной мере соответствующего центрального угла.
Слайд №4.
Сформулировать и доказать теорему, о том, что угол, вписанный в окружность равен половине соответствующего центрального угла.
Слайд №5.
Доказать, что величина вписанного угла, опирающегося на диаметр равна 900.
Закрепление.
Какой угол называется вписанным в окружность?
Что такое центральный угол?
Объясните понятие соответствующей дуги.
Что можно сказать о вписанных углах, опирающихся на одну и ту же дугу, и лежащих по одну сторону?
Чем отличается вписанный угол от центрального?
Что можно сказать о вписанном и центральном углах, опирающихся на одну и ту же дугу, и лежащих по одну сторону?
Что можно сказать о вписанном и центральном углах, опирающихся на одну и ту же дугу, и лежащих по разные стороны?
Чему равна величина вписанного угла, опирающегося на диаметр?
Решение устных задач
1. 2.
3.
4. 5.
6.
Решение задач по учебнику.
№ 201
Решение: <АДВ и <АКВ – вписанные углы, опирающиеся на дугу АВ, но лежащие по разные стороны.
3х+5х=3600
8х=3600
х=450
Центральный угол АОВ равен 3 ∙ 450=1350 (величина центрального угла, соответствующего дуге 3х). Следовательно, <АДВ=<АОВ:2, <АДВ=1350:2=67030 мин.
3600 - 1350=2250 (величина центрального угла, соответствующего дуге 5х.)
2250:2=112030мин.
Ответ: 67030 мин. 112030мин.
№202
Решение:
<АДС=<АВС=500 (как углы, опирающиеся на одну и ту же дугу АС).
Рассмотрим треугольник АДС. <ДАС=1800-(800+500)=500.
Ответ: 500
№204
Решение:
Так как, по условию
То <АОС=570, следовательно, <АВС=2<АОС=2∙570=1140.
Ответ: 1140.
№205
Решение: так как, <АОВ=2<АКВ, то составим уравнение: 2х=х+300.
х=300 (<АКВ=300),
<АОВ=600
Ответ: 300 и 600.
Домашнее задание: §17, №200, 203.
Рефлексия
Итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Касательная к окружности. Центральный и вписанный угол
Урок геометрии в 8 классе с применением ИКТ, с использованием элементов исследовательской деятельности учащихся в рамках методической недели. Тип урока - обобщение и систематизация знаний; контроль ус...
Презентация к уроку "Вписанный угол"
Презентация к уроку геомтрии в 8 классе "Вписанный угол"...
урок по теме "Вписанный угол"
Формирование знаний по теме "Вписанный угол", организация работы по усвоению понятий, научных фактов....
Подготовка к ГИА. Вписанный угол.
Презентация по теме "Вписанные и центальные углы". Тест....
вписанный угол
презентация к уроку геометрии 8 класс по теме: "Вписанный угол"...
Вписанный угол. Центральный угол. Самостоятельная работа
Дидактический материал. 10 класс....
Решение самостоятельной работы "Центральный и вписанный угол"
Подробное решение...