презентация "Применение движений"
презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме

Кондрашева Светлана Михайловна

В презентации представлены задачи на применение движений 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение движений в решении задач Кондрашева Светлана Михайловна , учитель математики МОБУ СОШ №28 ст.Вознесенской

Слайд 2

Цель: - закрепление знаний и умений по теме «Движения», -развитие умений решать задачи с применением движений, подготовка к контрольной работе - воспитание ответственного отношения к выполнению обязанностей

Слайд 3

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ а ) Один прямоугольник получен из другого поворотом. Первый прямоугольник имеет длину 3дм и ширину 2дм. Чему равна площадь второго прямоугольника? б ) Один квадрат получен из другого поворотом. Сторона одного квадрата равна 3 см. Чему равен периметр второго квадрата в ) При движении точки А,В и С переходят соответственно в точки А 1 ,В 1 и С 1 . Угол АВС=60 0 . Какой еще угол вам известен и чему он равен? г) В какую фигуру переходит при параллельном переносе отрезок длиной 2 дм ? д) Какие виды движений вы знаете?

Слайд 4

ОТВЕТЫ а ) 6дм 2 б) 12 см в) угол А 1 В 1 С 1 =60 0 г) отрезок длиной 2 дм д) осевая , центральная симметрии, поворот, параллельный перенос

Слайд 5

№1 Две равные окружности с центром в О 1 и О 2 пересекаются в точках А и В. Через точку А проведена прямая, параллельная О 1 О 2 и пересекающая окружность с центром О 2 в точке С. Используя параллельный перенос, докажите, что четырехугольник О 1 АСО 2 является параллелограммом.

Слайд 6

О 1 А О 2 С В О 1 А= О 2 С – радиусы равных окружностей. О 1 О 2 //АС по условию, значит, при параллельном переносе на вектор О 1 О 2 отрезок О 1 А переходит в равный ему отрезок О 2 С, центр окружности О 1 – в центр окружности О 2 , точка А в точку С. Отрезки О 1 А и О 2 С параллельны и равны, значит, О 1 АСО 2 – параллелограмм.

Слайд 7

№2 Дан восьмиугольник А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 . Его стороны А 1 А 2 и А 5 А 6 , А 2 А 3 и А 6 А 7 , А 3 А 4 и А 7 А 8 , А 4 А 5 и А 8 А 1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А 1 А 5, А 2 А 6, А 3 А 7, А 4 А 8 данного восьмиугольника пересекаются в одной точке.

Слайд 8

А 8 А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 Рассмотрим треугольники А 1 А 2 О и А 5 А 6 О. < А 1 А 2 О=< А 5 А 6 О; < А 2 А 1 О=< А 6 А 5 О как накрест лежащие углы при пересечении параллельных прямых А 1 А 2 и А 5 А 6 секущими А 1 А 5 и А 2 А 6. Значит, треугольники А 1 А 2 О и А 5 А 6 О равны по стороне и двум прилежащим углам. Имеет место центральная симметрия с центром в точке О для отрезков А 1 А 2 и А 5 А 6. Аналогично можно доказать, что равны треугольники А 2 А 3 О и А 6 А 7 О. Значит, имеет место центральная симметрия с центром в точке О для отрезков А 2 А 3 и А 6 А 7. Следовательно, точка О- центр симметрии для восьмиугольника А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 . Поэтому его диагонали пересекаются в одной точке.

Слайд 9

стр.303 вопросы 1-17, № 1159, 1160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

Движение, как свойство живых организмов. Виды движений

Открытый урок Учителя биологии МБОУ СОШ пос.ЖилиноДля муниципального конкурса «Учитель года 2006»...

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" 6 КЛАСС

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА...

Колебательное движение.Величины характеризующие колебательное движение.

Урок разработан с использованием ЭОР, даны ссылки видео и интерактивных моделей  ,...

Механическое движение в основе движения населения России

Интегрированый урок: география + физика, с использованием ИКТ. 9 класс....

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...