Сказка по теме "Окружность"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Увлекательный способ повторить термины по теме. Способствует повышению интереса к предмету, лучшему пониманию и запоминанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 293.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ПГО «СОШ №8»
Кротова Елена Викторовна,
учитель математики.
Путаница.
(сказка по теме «Окружность»)
Все смешалось в одном добром семействе, проживающем в круглом доме, после того, как семейство вслух прочитало «Путаницу» Корнея Чуковского. Помните?
…Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята, хрюкать!»…
Ну да обо всем по порядку. Жили в добром семействе мама Окружность и папа Круг. И детки их: Центр, Радиус, Диаметр, Хорда, Дуга, братья – углы Вписанный и Центральный. Частенько бывали в круглом доме братья отца Сектор и Сегмент. Тетушка Касательная бывала иногда, проездом. С мамой пересечется да Радиус проверит: перпендикулярен ли? Бесцеремонная тетка Секущая заходила. Как зайдет – никого в покое не оставит. Ну что сделаешь, родственник. Все недоумевали, что общего у утонченной ненавязчивой Касательной с ней? Даже легенда ходила: поговаривали о квадрате Касательной и произведении Секущей на ее внешнюю часть. Наведывался из заморской страны Тригонометрии странный до бесконечности Дядюшка Пи. Мама была стройная и длинная, вся такая «двапиэр.» А папа был таким основательным, круглым и крупным, эдакий «пиэрквадрат». И все были добрые-добрые! Почему добрые? Да потому что дом круглый. В круге нет углов, поэтому детей в угол не ставили. За что, кстати, и поплатились.
Итак, вечерней сказкой стала небезызвестная «Путаница». Все мирно разошлись спать, а наутро началось такое!
Маленький Центр с воплями: «Надоело нам мяукать!» - покинул свое привычное место, и в доме начался хаос! Куда пойти Радиусу? Ведь он привык соединять Центр с мамой. Растерялся и Диаметр: никак у него не получалось стать в 2 раза длиннее Радиуса. И Радиус в шоке: Диаметр больше не делится пополам и все тут. Хорды-сестрички с любопытством поглядывали на братьев, приговаривая: «А нам-то что! Хорошо, что мы от пацанов не зависим. Что мама скажет, то и соединим». Лишь одна из сестер горько рыдала: ведь обычно она вставала перпендикулярно Диаметру и так привлекательно делилась пополам! И что же теперь? Хорошо хоть, что произведение отрезков одной Хорды осталось равно произведению отрезков другой. В половине восьмого проснулись Центральный и Вписанный. Куда деваться Центральному, где его вершина? Недолго хохотал над братом Вписанный! Не до смеха, если потерял свою величину. Легко было быть половиной Центрального, опираясь с ним на одну Дугу. Как теперь стать прямым, если Диаметр непонятно где? Вместе с ним горевали все его одинаковые друзья ( это те, которые с ним на одну Дугу опираются). На вопли и стенания прибежали Сегмент и Сектор. С Сегментом вроде все хорошо: и Дуга есть, и Хорда, стягивающая на месте. А вот Сектору худо стало: ему ведь без Центра и Радиусов жизнь не мила. Пришлось звать Дядюшку Пи на помощь. По скайпу, конечно. Долго вспоминали его заморский номер, мудреный такой, с числом связанный: «Это я знаю и помню прекрасно. Пи - лишние знаки тут чужды, напрасны». Если посчитать число букв в словах, получится как раз почти полное имя Дядюшки (3,14159562328…). Вот такой хитрец! Дозвонились: «Приезжай, мол, помоги». «Не могу, - говорит, - бизнес: треугольники в своей Тригонометрии решаю». Но совет дал. Куда бежит нашаливший малыш? К маме, конечно.
Бросились все к маме. Мама всех ласково по имени назвала, дала, конечно, по определению, свойства-признаки проверила и велела порядок не нарушать. Тут же и Центр нашелся. А когда его спросили, зачем он ушел, то выяснилось: у точки определения-то нет, а это, знаете ли, очень обидно.
Хорошо все то, что хорошо кончается. Вечером все семейство сидело за столом, пило чай с круглым, разумеется, тортом. Только дядька Сегмент все время отрезал себе тортик неправильно: розочку срезать нечестно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...