Сказка по теме "Окружность"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Кротова Елена Викторовна

Увлекательный способ повторить термины по теме. Способствует повышению интереса к предмету, лучшему пониманию и запоминанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_okruzhnost.docx293.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ПГО «СОШ №8»

Кротова Елена Викторовна,

учитель математики.

Путаница.

(сказка по теме «Окружность»)

Все смешалось в одном добром семействе, проживающем в  круглом доме, после того, как семейство вслух прочитало «Путаницу» Корнея Чуковского. Помните?

…Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

 Мы хотим как поросята, хрюкать!»…

Ну да обо всем по порядку. Жили в добром семействе мама Окружность и папа Круг. И детки их: Центр, Радиус, Диаметр, Хорда, Дуга, братья – углы Вписанный и Центральный. Частенько бывали в круглом доме братья отца Сектор и Сегмент. Тетушка Касательная бывала иногда, проездом. С мамой пересечется  да Радиус проверит: перпендикулярен ли?  Бесцеремонная тетка  Секущая заходила. Как зайдет – никого в покое не оставит. Ну что сделаешь, родственник. Все недоумевали, что общего у утонченной ненавязчивой Касательной с ней? Даже легенда ходила:  поговаривали о квадрате Касательной  и произведении Секущей на ее внешнюю часть. Наведывался из заморской страны Тригонометрии странный до бесконечности Дядюшка Пи. Мама была стройная и длинная, вся такая  «двапиэр.»  А папа был таким основательным, круглым и крупным, эдакий «пиэрквадрат». И все были добрые-добрые! Почему добрые? Да потому что дом круглый. В круге нет углов, поэтому детей в угол не ставили. За что, кстати, и поплатились.

Итак, вечерней сказкой стала небезызвестная «Путаница». Все мирно разошлись спать, а наутро началось такое!

Маленький Центр с воплями: «Надоело нам мяукать!» - покинул свое привычное место, и в доме начался хаос! Куда пойти Радиусу? Ведь он привык соединять Центр с мамой. Растерялся и Диаметр: никак у него не получалось стать в 2 раза длиннее Радиуса. И Радиус в шоке: Диаметр больше не делится пополам  и все тут. Хорды-сестрички с любопытством поглядывали на братьев, приговаривая: «А нам-то что! Хорошо, что мы от пацанов не зависим. Что мама скажет, то и соединим». Лишь одна из сестер горько рыдала: ведь обычно она вставала перпендикулярно Диаметру  и так привлекательно делилась пополам! И что же теперь?  Хорошо хоть, что произведение отрезков одной Хорды осталось равно произведению отрезков другой. В половине восьмого проснулись Центральный и Вписанный.  Куда деваться Центральному, где его вершина? Недолго хохотал над братом Вписанный! Не до смеха, если потерял свою величину. Легко было быть половиной Центрального, опираясь с ним на одну Дугу. Как теперь стать прямым, если Диаметр непонятно где?  Вместе с ним горевали все его  одинаковые друзья ( это те, которые с ним на одну Дугу опираются).  На вопли и стенания прибежали Сегмент и Сектор. С Сегментом вроде все хорошо: и Дуга есть, и Хорда, стягивающая на месте. А вот Сектору худо стало: ему ведь без Центра и Радиусов жизнь не мила. Пришлось звать Дядюшку Пи на помощь.  По скайпу, конечно. Долго вспоминали его заморский номер, мудреный такой, с числом связанный:  «Это я знаю и помню прекрасно. Пи - лишние знаки тут чужды, напрасны». Если посчитать число букв в словах,  получится как раз почти полное имя Дядюшки (3,14159562328…). Вот такой хитрец! Дозвонились: «Приезжай,  мол, помоги». «Не могу, -  говорит,  - бизнес:  треугольники в своей Тригонометрии решаю». Но совет дал. Куда бежит нашаливший малыш? К маме, конечно.

Бросились все к маме. Мама всех ласково по имени назвала, дала, конечно,  по определению, свойства-признаки проверила и велела порядок не нарушать. Тут же и Центр нашелся. А когда его спросили, зачем он ушел, то выяснилось:  у точки определения-то нет, а это, знаете ли, очень обидно.

Хорошо все то, что хорошо кончается. Вечером все семейство сидело за столом, пило чай с круглым, разумеется, тортом. Только дядька Сегмент все время отрезал себе тортик неправильно: розочку срезать нечестно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...