Открытый урок по теме "Треугольник", 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Открытый урок по теме "Треугольник", 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_7_klasse.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Треугольник»
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока : комбинированный урок
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
ЦЕЛИ урока:
1. Обеспечить усвоение нового материала, сформировать понятие треугольника, его элементов.
2. В целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переносить ранее изученные знания и умения в новую ситуацию.
3. Способствовать выработке у учащихся желания и потребности изучения геометрии, развивать их самостоятельность и творчество.
План урока:
I. Организационный момент. (1мин.)
II. Изучение нового материала (24 мин.)
- Подготовка к введению нового материала
- Постановка цели и задач урока
- Объяснение нового материала
- Практическое задание
- Работа с треугольниками
III. Закрепление изученного материала (10 мин.)
IV. Итог урока. (3 мин.)
V. Домашнее задание (1 мин.)
VI. Рефлексия урока (1 мин.)
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Учащимся сообщается тема и цель урока.
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Подготовка к введению нового материала
а) Вступительное слово учителя.
Среди множества различных геометрических фигур на плоскости выделяется большое семейство МНОГОУГОЛЬНИКОВ.
Названия геометрических фигур имеют вполне определенный смысл. Присмотритесь внимательно к слову “многоугольник”, и скажите, из каких частей оно состоит. Слово “многоугольник” указывает на то, что у всех фигур этого семейства “много углов”.
Подставьте в слово “многоугольник” вместо части “много” конкретное число, например 5. Вы получите ПЯТИУГОЛЬНИК. Или 6. Тогда – ШЕСТИУГОЛЬНИК. Заметьте, сколько углов, столько и сторон, поэтому эти фигуры вполне можно было бы назвать и многосторонниками.
б) Задание 1 (слайд)
На экране геометрические фигуры. Назовите эти фигуры.
Каким наименьшим числом можно заменить “много” в многоугольнике? (Ответ: 3)
А с каким из видом многоугольника мы познакомимся на сегодняшнем уроке вы мне ответите, отгадав загадку:
ЗАГАДКА: (слайд)
Жили-были три подружки
В разных домиках своих.
Три веселых хохотушки –
Точками все звали их.
Между этими домами
Реки длинные текли
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие,
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился,
Что же, в общем, получился?
(Треугольник).
(На экране идет показ данной загадки в виде презентации)
2. Постановка цели и задачи урока
Сегодня мы рассмотрим первую фигуру из семейства многоугольников – треугольник. Вспомним его элементы, понятия, связанные с данной фигурой и применим все знания при выполнении практических задач.
3. Объяснение нового материала
Записать число, тему урока в тетради.
1. Треугольник – простейшая фигура: три стороны, три вершины, три угла. Математики называют его двумерным “симплексом” - по латыни означает простейший. Именно в силу своей простоты треугольник явился основой многих измерений.
Через площадь треугольника выражается площадь любого многоугольника, достаточно разбить этот многоугольник на треугольники, вычислить их площади и сложить результаты.
Еще 4000 лет назад в одном египетском папирусе говорилось о площади треугольника.
Через 2000 лет в Древней Греции очень активно велось изучение свойств треугольника. Пифагор открыл свою знаменитую формулу (слайд ).
Особенно плодотворно свойства треугольника исследовались в XV-XVI веках. Большой вклад в эту теорию внес знаменитый математик Леонард Эйлер.
Император Франции Наполеон свободное время посвящал занятием математики и, в частности, изучению свойств треугольников (слайд ).
2. Математическая переменка
Я люблю треугольники! И сразу объявляю математическую переменку. Проверьте мои утверждения:
Любой треугольник составлен из трех прямых.
Ни в одном из треугольников нет ни одной прямой.
Любой треугольник состоит из трех отрезков.
Любой треугольник состоит из трех отрезков, соединяющих три не лежащих на одной прямой точки.
Любой треугольник имеет три угла.
Любой треугольник имеет три вершины.
(Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя)
3. Основные элементы треугольника (слайд)
(После рассмотрении всех элементов треугольника выводится определение треугольника учащимися устно, затем записывается в тетради):
ТРЕУГОЛЬНИК – геометрическая фигура, состоящая из трех точек (вершин) и трех попарно соединяющих их отрезков (стороны) ( слайд ).
4. Задачи.
1) Земельный участок имеет треугольную форму. Сколько потребуется метров проволоки, чтобы обнести этот участок забором?
(Ответ: измерить стороны и сложить их длины.)
Как мы называем сумму длин всех сторон треугольника?
РABC = АВ + ВС + СА (ед.)
4. Практическое задание:
задача 87 (из учебника Геометрия 7-9 Л.С Атанасян.)
Начертите треугольник и обозначьте его вершины буквами M, N и P. а) Назовите все углы и стороны треугольника;
б) с помощью масштабной линейки измерьте стороны и найдите периметр треугольника.
Вернемся к треугольнику : 3вершины, 3 стороны, 3 угла.
Сторона АВ лежит напротив угла С
ВС лежит напротив угла А
СА лежит напротив угла В
К стороне АВ прилежат углы А и В
К стороне ВС прилежат углы В и С
К стороне АС прилежат углы А и С.
Угол А заключен между сторонами АВ и АС
Угол В заключен между сторонами АВ и ВС
Угол С заключен между сторонами АС и ВС.
(учащиеся выполняют задание № 88)
3)Начертите треугольник DEF так, чтобы угол E был прямым. Назовите:
а) стороны, лежащие против углов D, E, F;
б) углы, лежащие против сторон DE, EF, FD;
в) углы, прилежащие к сторонам DE, EF, FD.
5.Работа с треугольниками
Перед вами конверты, в которых лежат треугольники. Среди них вы должны отыскать два равных треугольника.
Расскажите, как вы их нашли? (Наложением)
Чтобы треугольники совпали, сколько надо совместить элементов? (Три).
При совмещении треугольников совместятся попарно вершины, стороны и углы. Значит, если два треугольника равны, то элементы одного треугольника будут соответственно равны элементам другого треугольника.
В равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы, и обратно: против соответственно равных углов лежат равные стороны.
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
№ 92 (устно) Периметр одного треугольника больше периметра другого. Могут ли быть равными эти треугольники?
Задача: треугольники АВС и MNP равны. Угол А равен углу М, угол В равен углу N и угол С равен углу Р. Найдите стороны треугольника MNP, если АВ = 7 см, ВС = 5 см, СА = 3 см.
IV. ИТОГИ УРОКА
Учащиеся отвечают на вопросы к главе 2, данные в учебнике.
Выставление оценок.
V. ЗАДАНИЕ НА ДОМ
П. 14. № 89, 90, 91*
VI. РЕФЛЕКСИЯ
Литература:
- Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, с. Б. Кадомцев и др.-19 изд.-М.: Просвещение, 2009.
- Рабинович Е. М. задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.- М.: ИЛЕКСА, 2010.
- Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, с. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "
Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....
открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"
Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности; ...