Урок по геометрии в 7 классе "Свойсто углов при основании равнобедренного треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Расширенный план урока с применением ЭОР, сопровождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семенова Наталья Николаевна

Учитель математики МБОУ «Комсомольская СОШ»

Тамбовского района Тамбовской области

План

 комбинированного урока

Тема: «Свойство углов при основании равнобедренного треугольника» 

(геометрия 7 класс)

Цели:

- формировать знания о свойстве углов при основании равнобедренного

  треугольника, умения применять свойства углов при основании равнобедренного

  треугольника в ходе решения задач;

- развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать

  выводы;

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Оборудование:

Проектор,

Структура урока:

  1. Постановка цели урока                                                 (2 мин.)
  2. Проверка домашнего задания                                       (5 мин.)  
  3. Подготовка к изучению нового материала                   (5 мин.)
  4. Изучение нового материала                                          (10 мин.)
  5. Первичное осмысление и применение изученного       (15 мин.)
  6. Постановка домашнего задания                                    (2 мин.)
  7. Подведение итогов урока                                              (6 мин.)

Ход урока

Ι. Постановка цели урока

Проверка подготовленности классного помещения к уроку.

Сегодня мы продолжим изучать тему « Равнобедренный треугольник», познакомимся со свойством углов при основании равнобедренного урока.

Запишите тему урока: (Слайд 1) « Свойство углов при основании равнобедренного треугольника». Цель урока:  увидеть свойство, доказать его и учиться применять при решении задач.

Девиз к достижению цели:         

Думать – коллективно,

Работать – оперативно,

Спорить – доказательно,

Для всех обязательно!

ΙΙ. Проверка домашнего задания

  1. №107 на доске

(Дополнительные вопросы:

Дать определение равнобедренного треугольника.

Каким свойством обладают вертикальные углы?)

  1. Решение задач на понятие равнобедренного треугольника, используя ОМС  (гиперссылка, рисунок). 

(Дополнительные вопросы:

Каким свойством обладают смежные углы.

Сформулируй первый признак равенства треугольников)

  1. № 104 – просмотреть в тетрадях.

ΙΙΙ. Подготовка к изучению нового материала

  1. Повторение теории (Слайд 2)

Вопросы:

  1. Какие треугольники, изображенные на рисунке, являются равнобедренными?
  2. Почему?
  3. Как называются равные стороны?
  4. Как называется третья сторона?
  5. Равносторонний треугольник является равнобедренным?
  6. В треугольнике SRT назовите основание, боковые стороны, угол, лежащий напротив основания, углы, прилежащие к основанию (ABC; KRM).
  7.  Какое предположение вы можете сделать об углах при основании в этих треугольниках?

ΙV. Изучение нового материала

Убедимся в этом на практике. Проведем небольшую исследовательскую работу.

  1. Практическая работа (выполняется в группах). (Слайд 3 – 4)

Ход работы

Делайте так:

  1. С помощью транспортира измерьте  углы треугольника, изображенного на карточке.
  2. Сделайте запись  = …°;  = …°; = …°.
  3. Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании …»
  1. Доказательство теоремы (Слайд5)

V. Первичное осмысление и применение изученного

1. Видеофрагмент (Слайд 5, гиперссылка)

2. Устные задачи по готовым чертежам (Слайд 6) 

3. Задача из открытого банка заданий ГИА-9 / математика (Слайд 7) 

VI.  Подведение итогов урока (Слайд 8)  

Треугольников в мире не счесть

В жизни нам они часто встречаются

Среди них и особые есть

Равнобедренными называются.

Отличить от других их легко:

По бокам у них стороны равные

Есть у них ещё свойство одно:

Углы при основании равные.

Так же в них и биссектриса

Обладает отличительной чертой

К основанию проведенная,

Является медианой и высотой.

Будем свойства эти знать

Сдадим экзамены на «пять».

VII. Постановка домашнего задания. Выставление оценок. (Слайд 9)  

  1. п.18 (теорема 1 и её доказательство) стр.35;
  2. № 112; 116 стр. 37 – 38;
  3. В электронном дневнике вас ждет задача на смекалку творческого характера: из 6 спичек сложить 4 равносторонних треугольника.

 

Раздаточный материал для проведения практической работы

Практическая работа

Делайте так:

  1. С помощью транспортира измерьте  углы треугольника, изображенного на карточке.
  2. Сделайте запись

    … = …°;    … = …°;     … = …°.

  1. Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании _______________».

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа

Делайте так:

  1. С помощью транспортира измерьте  углы треугольника, изображенного на карточке.
  2. Сделайте запись

    … = …°;    … = …°;     … = …°.

  1. Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании ____________».

Практическая работа

Делайте так:

  1. С помощью транспортира измерьте  углы треугольника, изображенного на карточке.
  2. Сделайте запись

    … = …°;    … = …°;     … = …°.

  1. Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании ________________».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойство углов при основании равнобедренного треугольника Девиз урока: Думать – коллективно, Работать – оперативно, Спорить – доказательно, Для всех обязательно! Равнобедренный треугольник

Слайд 2

D E F А В С 7 7 4 M 5 5 5 N P Q P R 9 9 12 3 6 6 R T S R K M L 3 5 7 K P Какие треугольники, изображенные на рисунке, являются равнобедренными?

Слайд 3

Практическая работа Делайте так: С помощью транспортира измерьте углы треугольника, изображенного на карточке. Сделайте запись … = …°; … = …°; … = …°. 3. Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании …». Точность нас не подведет!

Слайд 4

Результат R T S Q P R R K M Теорема: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны . S = 65˚ T = 65˚ R = 50˚ P = R = Q = K = M= R = 120 ˚ 30 ˚ 30 ˚ 90 ˚ 4 5˚ 4 5˚

Слайд 5

Доказательство теоремы http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/treugolnikib/reshenie-zadach-po-teme-ravnobedrennyy-treugolnik В С D А 2 1 Дано: Δ АВС равнобедренный; ВС – основание. Доказать: В = С. Доказательство. Пусть А D – биссектриса Δ АВС. ΔАВ D = Δ АС D по первому признаку. В = С .

Слайд 6

Устные задачи Найдите градусную меру АВ D 70° А В D ? 70° С D А В К ? А В D С 70° ?

Слайд 7

Задача

Слайд 8

Треугольников в мире не счесть В жизни нам они часто встречаются Среди них и особые есть Равнобедренными называются. Отличить от других их легко: По бокам у них стороны равные Есть у них ещё свойство одно: Углы при основании равные. Так же в них и биссектриса Обладает отличительной чертой К основанию проведенная, Является медианой и высотой. Будем свойства эти знать Сдадим экзамены на «пять».

Слайд 9

Домашнее задание п.18 (теорема 1 и её доказательство) стр.35; № 112; 116 стр. 37 – 38. В электронном дневнике

Слайд 10

Интернет-ресурсы http://images.yandex.ru/ http://fcior.edu.ru/card/4825/ravnobedrennyy-treugolnik-i-ego-svoystva-perimetr-ravnobedrennogo-treugolnika-p2.html http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/treugolnikib/reshenie-zadach-po-teme-ravnobedrennyy-treugolnik http://www.fipi.ru/



Предварительный просмотр:

МБОУ «Комсомольская СОШ»

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Предмет: геометрия.

Класс: 7.

Учитель: Семенова Наталья Николаевна.

Количество учащихся по списку – 23.

Присутствовало на уроке – 20.

Класс работоспособный, любознательный. Обстановка в классном коллективе доброжелательная. Обучающиеся могут работать коллективно. Обученность – 100%, качество знаний – 48 – 52%.

Тема урока: «Свойство углов при основании равнобедренного треугольника»

Цели урока:

  • формировать знания о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника, умения применять свойства углов при основании равнобедренного треугольника в ходе решения задач;
  • развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

Проведенный урок соответствует программе и уровню знаний учащихся.

По дидактической цели это комбинированный урок.

По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с практической работой на основе компьютерной презентации.

Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.

Учитель и обучающиеся готовы к уроку. У учителя имеется в наличие подробный  плана урока, компьютерная презентация,  раздаточный материал для проведения практической работы.

У обучающихся –  тетради, учебники, чертежные и измерительные инструменты. 

Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально.

Для настроя учащихся на мобилизующее начало урока, быстрого включения их  в познавательную деятельность, использовала известный КВН-овский девиз, а так же проверку ранее усвоенных знаний с помощью ОМС и слайдовой презентации.

        Изучение нового материала строилось с привлечением  накопленных обучающимися знаний и умений, сопровождалось практической работой исследовательского характера. При этом соблюдался принцип научности и доступности изложения новых знаний.

        В ходе первичного осмысления и усвоения нового материала, для визуализации учебного процесса использовала фрагмент видеоурока. С целью увеличения наглядности и плотности урока в ходе решения устных задач по готовым чертежам использовала слайдовую презентацию.        Для мотивации обучающихся, побуждения интереса к решению задач, осознание цели познавательной деятельности взяла задачу из открытого банка заданий для подготовки к ГИА по математике.

Связь изучаемого материала с жизнью иллюстрировали рисунки на слайде презентации.

        При подведении итогов урока, для лучшего запоминания обучающимися определения и свойств равнобедренного треугольника, использовала четверостишья собственного сочинения.

        Домашнее задание состоит из заданий базового и творческого уровня. Для привлечения учащихся к работе с интернет-ресурсом дневник.ру задание творческого характера размещено в виде прикрепленного файла в электронном дневнике.

Проверка и оценка знаний и умений обучающихся осуществлялась выборочно учителем, обучающиеся осуществляли самоконтроль.

Урок отличался последовательностью, взаимосвязанностью, соотношение практического и теоретического материала, насыщенность урока и темп его проведения оптимальные. Плана  урока соответствует поставленным целям. План урока выполнен, поставленные цели в основном достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник".

Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: "Равнобедренный треугольник"

Цели: ввести понятия равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника; познакомить со свойством углов при основании....

Презентация к уроку по геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Презентация к уроку по геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"...

Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Цель:  исследовать и доказать  свойства равнобедренного треугольника.Задачи:   воспитательная – воспитывать настойчивость в учёбе, умение слушать, ответственное отношение к у...

Разработка урока по геометрии в 7 классе "Свойство медианы равнобедренного треугольника"

Разработка урока по геометрии в 7 классе "Свойство медианы равнобедренного треугольника"...