Урок по геометрии в 7 классе "Свойсто углов при основании равнобедренного треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Расширенный план урока с применением ЭОР, сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenova_n.n._plan_uroka.doc | 62.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt | 1.27 МБ |
samoanaliz_uroka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Семенова Наталья Николаевна
Учитель математики МБОУ «Комсомольская СОШ»
Тамбовского района Тамбовской области
План
комбинированного урока
Тема: «Свойство углов при основании равнобедренного треугольника»
(геометрия 7 класс)
Цели:
- формировать знания о свойстве углов при основании равнобедренного
треугольника, умения применять свойства углов при основании равнобедренного
треугольника в ходе решения задач;
- развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать
выводы;
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование:
Проектор,
Структура урока:
- Постановка цели урока (2 мин.)
- Проверка домашнего задания (5 мин.)
- Подготовка к изучению нового материала (5 мин.)
- Изучение нового материала (10 мин.)
- Первичное осмысление и применение изученного (15 мин.)
- Постановка домашнего задания (2 мин.)
- Подведение итогов урока (6 мин.)
Ход урока
Ι. Постановка цели урока
Проверка подготовленности классного помещения к уроку.
Сегодня мы продолжим изучать тему « Равнобедренный треугольник», познакомимся со свойством углов при основании равнобедренного урока.
Запишите тему урока: (Слайд 1) « Свойство углов при основании равнобедренного треугольника». Цель урока: увидеть свойство, доказать его и учиться применять при решении задач.
Девиз к достижению цели:
Думать – коллективно,
Работать – оперативно,
Спорить – доказательно,
Для всех обязательно!
ΙΙ. Проверка домашнего задания
- №107 на доске
(Дополнительные вопросы:
Дать определение равнобедренного треугольника.
Каким свойством обладают вертикальные углы?)
- Решение задач на понятие равнобедренного треугольника, используя ОМС (гиперссылка, рисунок).
(Дополнительные вопросы:
Каким свойством обладают смежные углы.
Сформулируй первый признак равенства треугольников)
- № 104 – просмотреть в тетрадях.
ΙΙΙ. Подготовка к изучению нового материала
- Повторение теории (Слайд 2)
Вопросы:
- Какие треугольники, изображенные на рисунке, являются равнобедренными?
- Почему?
- Как называются равные стороны?
- Как называется третья сторона?
- Равносторонний треугольник является равнобедренным?
- В треугольнике SRT назовите основание, боковые стороны, угол, лежащий напротив основания, углы, прилежащие к основанию (ABC; KRM).
- Какое предположение вы можете сделать об углах при основании в этих треугольниках?
ΙV. Изучение нового материала
Убедимся в этом на практике. Проведем небольшую исследовательскую работу.
- Практическая работа (выполняется в группах). (Слайд 3 – 4)
Ход работы
Делайте так:
- С помощью транспортира измерьте углы треугольника, изображенного на карточке.
- Сделайте запись … = …°; … = …°;… = …°.
- Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании …»
- Доказательство теоремы (Слайд5)
V. Первичное осмысление и применение изученного
1. Видеофрагмент (Слайд 5, гиперссылка)
2. Устные задачи по готовым чертежам (Слайд 6)
3. Задача из открытого банка заданий ГИА-9 / математика (Слайд 7)
VI. Подведение итогов урока (Слайд 8)
Треугольников в мире не счесть
В жизни нам они часто встречаются
Среди них и особые есть
Равнобедренными называются.
Отличить от других их легко:
По бокам у них стороны равные
Есть у них ещё свойство одно:
Углы при основании равные.
Так же в них и биссектриса
Обладает отличительной чертой
К основанию проведенная,
Является медианой и высотой.
Будем свойства эти знать
Сдадим экзамены на «пять».
VII. Постановка домашнего задания. Выставление оценок. (Слайд 9)
- п.18 (теорема 1 и её доказательство) стр.35;
- № 112; 116 стр. 37 – 38;
- В электронном дневнике вас ждет задача на смекалку творческого характера: из 6 спичек сложить 4 равносторонних треугольника.
Раздаточный материал для проведения практической работы
Практическая работа
Делайте так:
- С помощью транспортира измерьте углы треугольника, изображенного на карточке.
- Сделайте запись
… = …°; … = …°; … = …°.
- Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании _______________».
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическая работа
Делайте так:
- С помощью транспортира измерьте углы треугольника, изображенного на карточке.
- Сделайте запись
… = …°; … = …°; … = …°.
- Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании ____________».
Практическая работа
Делайте так:
- С помощью транспортира измерьте углы треугольника, изображенного на карточке.
- Сделайте запись
… = …°; … = …°; … = …°.
- Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании ________________».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
D E F А В С 7 7 4 M 5 5 5 N P Q P R 9 9 12 3 6 6 R T S R K M L 3 5 7 K P Какие треугольники, изображенные на рисунке, являются равнобедренными?
Практическая работа Делайте так: С помощью транспортира измерьте углы треугольника, изображенного на карточке. Сделайте запись … = …°; … = …°; … = …°. 3. Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы при основании …». Точность нас не подведет!
Результат R T S Q P R R K M Теорема: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны . S = 65˚ T = 65˚ R = 50˚ P = R = Q = K = M= R = 120 ˚ 30 ˚ 30 ˚ 90 ˚ 4 5˚ 4 5˚
Доказательство теоремы http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/treugolnikib/reshenie-zadach-po-teme-ravnobedrennyy-treugolnik В С D А 2 1 Дано: Δ АВС равнобедренный; ВС – основание. Доказать: В = С. Доказательство. Пусть А D – биссектриса Δ АВС. ΔАВ D = Δ АС D по первому признаку. В = С .
Устные задачи Найдите градусную меру АВ D 70° А В D ? 70° С D А В К ? А В D С 70° ?
Задача
Треугольников в мире не счесть В жизни нам они часто встречаются Среди них и особые есть Равнобедренными называются. Отличить от других их легко: По бокам у них стороны равные Есть у них ещё свойство одно: Углы при основании равные. Так же в них и биссектриса Обладает отличительной чертой К основанию проведенная, Является медианой и высотой. Будем свойства эти знать Сдадим экзамены на «пять».
Домашнее задание п.18 (теорема 1 и её доказательство) стр.35; № 112; 116 стр. 37 – 38. В электронном дневнике
Интернет-ресурсы http://images.yandex.ru/ http://fcior.edu.ru/card/4825/ravnobedrennyy-treugolnik-i-ego-svoystva-perimetr-ravnobedrennogo-treugolnika-p2.html http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/treugolnikib/reshenie-zadach-po-teme-ravnobedrennyy-treugolnik http://www.fipi.ru/
Предварительный просмотр:
МБОУ «Комсомольская СОШ»
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Предмет: геометрия.
Класс: 7.
Учитель: Семенова Наталья Николаевна.
Количество учащихся по списку – 23.
Присутствовало на уроке – 20.
Класс работоспособный, любознательный. Обстановка в классном коллективе доброжелательная. Обучающиеся могут работать коллективно. Обученность – 100%, качество знаний – 48 – 52%.
Тема урока: «Свойство углов при основании равнобедренного треугольника»
Цели урока:
- формировать знания о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника, умения применять свойства углов при основании равнобедренного треугольника в ходе решения задач;
- развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы;
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.
Проведенный урок соответствует программе и уровню знаний учащихся.
По дидактической цели это комбинированный урок.
По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с практической работой на основе компьютерной презентации.
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.
Учитель и обучающиеся готовы к уроку. У учителя имеется в наличие подробный плана урока, компьютерная презентация, раздаточный материал для проведения практической работы.
У обучающихся – тетради, учебники, чертежные и измерительные инструменты.
Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально.
Для настроя учащихся на мобилизующее начало урока, быстрого включения их в познавательную деятельность, использовала известный КВН-овский девиз, а так же проверку ранее усвоенных знаний с помощью ОМС и слайдовой презентации.
Изучение нового материала строилось с привлечением накопленных обучающимися знаний и умений, сопровождалось практической работой исследовательского характера. При этом соблюдался принцип научности и доступности изложения новых знаний.
В ходе первичного осмысления и усвоения нового материала, для визуализации учебного процесса использовала фрагмент видеоурока. С целью увеличения наглядности и плотности урока в ходе решения устных задач по готовым чертежам использовала слайдовую презентацию. Для мотивации обучающихся, побуждения интереса к решению задач, осознание цели познавательной деятельности взяла задачу из открытого банка заданий для подготовки к ГИА по математике.
Связь изучаемого материала с жизнью иллюстрировали рисунки на слайде презентации.
При подведении итогов урока, для лучшего запоминания обучающимися определения и свойств равнобедренного треугольника, использовала четверостишья собственного сочинения.
Домашнее задание состоит из заданий базового и творческого уровня. Для привлечения учащихся к работе с интернет-ресурсом дневник.ру задание творческого характера размещено в виде прикрепленного файла в электронном дневнике.
Проверка и оценка знаний и умений обучающихся осуществлялась выборочно учителем, обучающиеся осуществляли самоконтроль.
Урок отличался последовательностью, взаимосвязанностью, соотношение практического и теоретического материала, насыщенность урока и темп его проведения оптимальные. Плана урока соответствует поставленным целям. План урока выполнен, поставленные цели в основном достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник". Урок по алгебре для 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений"
Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....
Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник". Урок по алгебре для 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений"
Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....
Урок по геометрии для 7 класса по теме: "Равнобедренный треугольник".
Надеюсь, что мои разработки пригодятся в вашей работе....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: "Равнобедренный треугольник"
Цели: ввести понятия равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника; познакомить со свойством углов при основании....
Презентация к уроку по геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Презентация к уроку по геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"...
Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Цель: исследовать и доказать свойства равнобедренного треугольника.Задачи: воспитательная – воспитывать настойчивость в учёбе, умение слушать, ответственное отношение к у...
Разработка урока по геометрии в 7 классе "Свойство медианы равнобедренного треугольника"
Разработка урока по геометрии в 7 классе "Свойство медианы равнобедренного треугольника"...